Программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления курса «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования стандарта второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной - «Программы по учебным предметам», М.: «Просвещение»/ учебник , 2020 г. - УМК «Школа России»- руководитель проекта А.А. Плешаков, с Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» на 2023-2024 учебный год и программой формирования УУД.
На основании календарного графика ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО» на 2023-2024 учебный год во 2 классе курс «В мире книг» 34 занятия за год.
На основании учебного плана во 2 классе на изучение курса «В мире книг» отводится 1 час в неделю. Программа реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом, в рамках подготовки учащихся начальной школы, которая, в частности, предполагает изучение школьниками кружков по выбору.
Современная школа переживает новый этап своего развития. Перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно - воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы учащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.
Мы наблюдаем:
- изменение характера чтения;
- преобладание «делового» чтения над «свободным»;
- возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;
- в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.
Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка.
Что происходит с современным детским чтением в плане перспектив рождения нового поколения детей информационного общества? Этот вопрос глубоко волнует взрослых. Многие учителя и родители недовольны тем, что дети не любят читать, но заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь! И это совершенно справедливо. Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве, остается в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека? Особую актуальность приобретает эта проблема в начальной школе. Каждая книга должна прийти к ребенку в определенном возрасте, иначе дружба с ней может и не состояться!
Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.
Программа нацелена на решение следующих задач:
• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
• работать с различными типами текстов;
• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской книге.
На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.
Педагоги, которые работают с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Необходимо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывает потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни в школе, его связывают с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Учитель должен создавать условия для современного ребенка, гарантирующие ему открытие целостной картины мира благодаря актуальному своду детской книги, развитие мотивов отношения к чтению, чтобы не нарушалась культура понимания ценности и приоритетности чтения, читательской деятельности.
Ценностные ориентиры программы литературного кружка «В мире книг»
Программа предполагает такое содержание книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих ориентиров:
художественно-эстетического;
литературоведческого;
коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический ориентир определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот ориентир предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий ориентир с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий ориентир находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот ориентир нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.
Коммуникативно-речевой ориентир нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.
Планируемые результаты .
Ученик должен «уметь»:
искать:
опрашивать окружение; консультироваться у учителя;
получать информацию;
думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
оценивать произведения искусства и литературы;
сотрудничать:
уметь работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
приниматься за дело:
включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;
доказать солидарность; организовать свою работу;
адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
- Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Содержание программы
1. Круг чтения.
2. Работа с детской книгой (УУД)
Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».
При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными
понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе – писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).
Занятия кружка нацелены на развитие коммуникативности ребенка, умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.
Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.
Условия реализации программы
Реализация целей невозможна без использования ресурсов: наличия художественной литературы в школьной библиотеке, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернет, электронных презентаций.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения. Программа ориентирована на чувства, образы и мысли детей, возникающие у них на занятии. Процесс работы с произведением – это обобщение, поиски и открытия истин, сотрудничество
по схеме ученики – учитель – автор. Неиссякаемым источником для речевого, интеллектуального и нравственного развития детей должен стать язык произведений нашей классики.
№ п/п | Тема занятия | Коли-чество часов | Предлагаемая к использованию литература | Основное содержание работы | Индивидуальная работа с детской книгой | Групповая работа с детской книгой | |
1 | Стихи о школе и детях «Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая» | 1 | С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц» А.Плещеев «Чему в школе учат» | Рассматривание книг в классном уголке чтения, приносить книги из дома, показывать друзьям. | По желанию выучить одно стихотворение о школе наизусть. | Конкурс стихов о школе. Фотовыставка «Мой первый день в школе» с четверостишием о школе собственного сочинения. | 07.09 |
2 | Сказки о животных «Трудолюби-вым да сообразительным никакая беда не страшна» | 1 | В. Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок» | Определение особенностей жанра сказок о животных. | Пересказ по иллюстрациям. Принести в читательский уголок свою книгу сказок о животных. | Разыгрывание сказки по ролям. | 14.09 |
3 | Загадки о животных Учись отгадывать загадки: сам догадайся и товарищу объясни. | 1 | Сеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки», Русские народные загадки. | Учить отгадывать загадки, находить ключевые слова, ориентировать в теме чтения по заглавию. | Разучить одну загадку наизусть. Поиск загадок для составления классного сборника загадок. | Составление классного сборника загадок | 21.09 |
4 | Учись дружить | 1 | Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко» | Выразительное чтение с интонацией сочувствия, обиды, сопереживания. | Найти пословицы о дружбе и друзьях | Мозговой штурм «Учись дружить». Инсценировать отдельные эпизоды произведения. | 28.09 |
5 | Здравствуй, осень! | 1 | М. Пришвин «Листопадничек» | Определять жанр произведения и тему, составлять план произведения. | Подготовка рисунков «Осень в моём городе» | Устный журнал « Осень в моём городе» | 05.10 |
6 | Худому делу - худой конец. | 1 | Итальянская сказка «Как осел петь перестал», С.Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка» | Учить работать с книгой: обложка, иллюстрации, автор, тема, жанр. | Придумать своё оригинальное продолжение сказки. | Разыгрывание сказки С.Михалков «Аисты и лягушки» | 12.10 |
7 | Стихи о Родине Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна учёных!... | 1 | Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине., | Чтение и рассуждение о прочитанном | Подготовить выразительное чтение стихотворений о Родине. Подбор книг для тематической выставки книг «О Родине» | Составление устных иллюстраций к произведению «Сказка о громком барабане» | 19.10 |
8 | Весёлые стихи | 1 | Д.Хармс « Иван Торопышкин» Э.Мошковская «Хитрые старушки» С.Маршак «Пудель», «Багаж» | Обзор различных изданий одного произведения. | Придумать и нарисовать свою обложку книги к понравившемуся произведении | Работа с иллюстрациями к произведениям, художники – иллюстраторы. | 26.10 |
9 | «На ярмарке» | 1 | Малые фольклорные жанры. | Выделение отличительных особенностей русского фольклора. | Выучить потешку, считалку,небылицу. | Конкурс на лучшего чтеца скороговорок | 09.11 |
10 | Сказки о животных Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце | 1 | В.Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко» | Определение темы чтения с опорой на иллюстрации, заглавие, фамилию автора. | Сочинение сказки о неживом предмете ( портфель, кружка, ботинок, ручка и т.д.) | Оформление и выбор сказок для создания классного сборника «Сказки о …» | 16.11 |
11 | Рассказы о животных. Остановись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни….» | 1 | М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел» | Отработка связи « писатель - книги – тема» | Принести картинки, иллюстрации,фотографии с изображением птиц нашего города. | Беседа и рассуждение по прочитанному, составление памятки «Учись наблюдать» | 23.11 |
12 | Забавные стихи Не любо – не смейся, а другим не мешай. | 1 | А.Барто « Дом переехал», Хармс «12 поваров», «Иван Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин» Э.Мошковская «Хитрые старушки» | Выразительное чтение с интонацией юмора, радости. Обратить внимание на связь « тема – автор» | Выбор отрывка для заучивания наизусть. | Составление выставки книг по теме, обмен книгами, составление памятки «Бережного отношения к книге» | 30.11 |
13 | Сказки и стихи о приключениях и волшебстве Я ещё не волшебник, я только учусь. | 1 | Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке» Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Детальный анализ произведения. Отработка связи «жанр – книги», уметь читать надписи на обложке при усложненном оформлении книг. | Сочинить стихи о своих друзьях | Читательская конференция «Приключения Незнайки и его друзей» | 07.12 |
14 | Рассказы и стихи о подвигах | 1 | М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» | Упражнять в умении предугадывать примерное содержание по названию, началу, иллюстрациям ,используя внешние приметы или прежний опыт. | Характеристика поступка, героев. | Беседа-диспут. | 14.12 |
15 | Тебе смешно, а мне до сердца дошло | 1 | Е.Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее». | Умение найти название книги на корешке. Тема и жанр произведения. Выразительное чтение с интонацией сочувствия, грусти, радости. | Написать рассказ о случае с вашей кошкой. | Фото- выставка «Мои четвероногие друзья» с комментариями | 21.12 |
16 | Сказки о настоящей дружбе. | 1 | Афганская сказка « Волк – ябедник» Африканская сказка «Вот так дружба!» | Разграничивать книгу – произведение и книгу – сборник | Выделение основных характеристик «настоящего друга» по прочитанным сказкам. Составить рассказ о своём лучшем друге. | Оформление плаката «Настоящий друг» на основе «мозгового штурма» | 28.12 |
17 | О героизме и трусости Слава греет – позор жжет | 1 | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый Ваня» | Выборочное чтение характеристики главных героев. Озаглавливание тематической выставки. | Отбирать, рассматривать и приносить в класс книги о храбрости. | Составление советов для тех, кто хочет быть храбрым. | 11.01 |
18 | Жизнь дана на добрые дела. | 1 | Б.Житков « Помощь идет» Е.Пермяк « Пичугин мост» | Выделение ключевых эпизодов по вопросам учителя. Закрепление всех приобретенных знаний. | Составление рассказа о своём добром поступке. | Разгадывание кроссворда « О героях храбрецах» | 18.01 |
19 | Произведения о ребятах – сверстниках. | 1 | Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков « Про мимозу» Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка» | Установка на знакомство с книгой, начиная с фамилии автора (знаком – незнаком). Интонированное чтение произведений. | Составление характеристики положительного и отрицательного героев. Пересказ от лица главного героя. | Оформление выставки книг «Товарищам детям» | 25.01 |
20 | Родину – мать учись защищать. | 1 | А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне» С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике» | Детальный анализ произведений, характеристика черт характера. Учить озаглавливать тематическую выставку. | Подобрать пословицы и поговорки о Родине. Выделение для себя нравственных качеств. | Беседа-дискуссия с элементами инсценирования. | 01.02 |
21 | Нет лучше дружка, чем родимая матушка | 1 | Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов « Рассказы о маме» Панькин « Легенда о матерях» Трутнева « Проталинки» | Знакомство с понятием «легенда». Выразительное чтение стихотворений, анализ содержания. | Сочинение стихов о маме и для мамы (буриме) | Сборник стихов нашего класса «Самая, самая, самая…» | 08.02 |
22 | Книги о ребятах и их делах | 1 | А.Барто « Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи» | Выделение поведенческих характеристик героев для дальнейшего инсценирования. | Выбор для себя роли в инсценировке | Собрать книги в уголке чтения, которые нуждаются в ремонте, и поработать «доктором» в «книжкиной больнице» | 15.02 |
23 | Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум | 1 | Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец», « Отчего у белого медведя нос черный» Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста» | Умение находить в книгах общие признаки | Подумать, на какой вопрос вам хотелось бы получить ответ | Литературная игра «Почемучка» | 22.02 |
24 | Басни дедушки Крылова | 1 | Басни И. А. Крылова «Квартет», «Волк и журавль» и т. д. | Понятие «авторская выставка», выразительное чтение басен, умение выделять мораль басни. | Выучить какой- нибудь отрывок из басни И. А. Крылова. Моя иллюстрация к любимой басни. | Игра – «Угадай» (узнать, какая басня И. А. Крылова проиллюстрировано) | 29.02 |
25 | Весна, весна на улице, весенние деньки! | 1 | Б. Заходер «Товарищам детям», Э Шим « Чем встречают весну?» Э. Шим «Чем пахнет весна». | Обратить внимание на связь « тема – автор». Передача весеннего настроения при выразительном чтении. | Придумать своё название стихотворениям. Словесное изображение весенних картин. | Составление устного журнала «Весна, весна на улице…» | 07.03 |
26 | Знай и люби родную природу! | 1 | Е.Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов» Г.Скребицкий «Колючая семейка» | Обобщить прочитанное, нахождение логических связей в произведении. | Пересказ по плану. | Работа с толковыми словарями Ожигова, Даля | 14.03 |
27 | Произведения о растениях Думаешь – чудеса далеко, а они тут, рядом. | 1 | Э.Шим «Неслышные голоса» Н.Павлова « Живая бусина» | Устанавливать связь « автор – книга – тема». | Выделение ключевых эпизодов произведений. | Создание диафильма «Живая бусина» | 21.03 |
28 | Сказки народов моей страны | 1 | Татарские, чувашские, русские народные сказки | Знакомство с особенностями сказок разных народов, их оформление. | Пересказ сказки от имени героя. | Составление «сказочного словаря». | 04.04 |
29 | Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех | 1 | Н.Носов «Огурцы», А. Гайдар «Чук и Гек» | Формирование нравственной позиции младшего школьника. Повторение правил гигиены чтения. | Составление вопросов по произведению. | Дискуссия «Моё отношение к тому, что «плохо лежит» | 11.04 |
30 | А. Пушкин детям | 1 | Произведения А. Пушкина | Особенности оформления книг русского писателя | Выбор стихотворений для выразительного чтения | Оформление выставки книг. Конкурс стихов А. Пушкина | 18.04 |
31 | Обобщающее занятия | 1 | Книги по выбору обучающихся | - просмотр детского фильма; - просмотр театрализованного представления; - посещение школьной библиотеки; | Подготовка к КВН | КВН «В стране Читалии» | 25.04 |
32 | Обобщающее занятие с родителями. | 1 | Книги по выбору обучающихся | Проведение утренника с обобщением полученных знаний | Подготовить вопросы командам | Мероприятие «Папа, мама, я – читающая семья» | 02.05 |
33- 34 | Чтение книг по выбору обучающихся. | 2 | Тестирование по выявлению читательского кругозора. | Составление списка для летнего чтения с учётом степени усвоения прочитанных произведений. | Оформление уголка летнего чтения. | 16.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/02/picture-607693-1446480450.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «В мире книг. Живые страницы»
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг. Живые страницы» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/29/picture-649056-1564400266.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность.
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Я-исследователь." Проектная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса" В мире книг"
Авторская программа Л.а. Ефросининой...
Программа по внеурочной деятельности для начальных классов "В мире театра"
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-431089-1396515734.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «В мире русского языка» для детей мигрантов
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире русского языка» для детей мигрантов начальной школы .Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368289-1638308779.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса"В мире книг"
Рабочая программа кружка «В мире книг» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368289-1638308779.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса"В мире книг"
Рабочая программа курса «В мире книг» разработана в соответствии с: Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственно...