Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3 классе «В мире русского языка» для детей мигрантов
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире русского языка» для детей мигрантов начальной школы .Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ИМ. П. А. ЛЕОНОВА
Согласовано зам. директора по УВР _________М. И. Куцевольская «_____»____________2020 г. | Утверждаю директор школы _________Е.Н.Мишенкова приказ № _______ОД от _____________2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности в 3 классе
«В мире русского языка»
для детей мигрантов
Составитель: А.В.Федотова
г. Южно – Сахалинск
2020 г.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире русского языка» для детей мигрантов начальной школы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий. Программа рассчитана на 1 год обучения по 1 час в неделю (34 часов).
В настоящее время в России поставлена государственная задача адаптации детей международных мигрантов средствами образования. Получение образования на втором (неродном) языке является одним из ведущих способов интеграции в новый социум, способствует преодолению и предотвращению этнических конфликтов и закладывает основы для движения к обществу «гармонии разнообразия» различных культур.
- Цели и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить знания у детей мигрантов по русскому языку.
Задачи курса:
- Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
- Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
- Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого сертифицированного уровня государственных стандартов по русскому языку для иностранцев.
- Освоение культурно – страноведческой информации, необходимой для адаптации ребенка к новым условиям жизни (формирование фоновых знаний).
Содержание курса.
Программа занятий предусматривает взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) на основе усвоения содержания учебного материала и активизации речевой деятельности.
На каждом занятии должны решаться коммуникативные и познавательные задачи с опорой на расширение и уточнение круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; формирование навыков связной устной речи: возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно.
Среди речевых упражнений приобретают большое значение словарные, композиционные (анализ и составление рассказов простейшего вида) упражнения. Разнообразная работа со словом, словосочетанием, предложением, связным текстом дает детям возможность понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц и тем самым повышает уровень их умственного и речевого развития.
Особую значимость приобретает направленность программы на развитие личности младшего школьника, его мировоззрения, творческих способностей, умение слушать и контролировать свою и чужую речь, а также формирование в процессе обучения доброго, уважительного отношения к человеку, организацию активной речевой деятельности учащихся. Разработанная программа создает основу для развития речи школьников.
Коммуникативная направленность обучения обуславливается тем, что освоение материала с первых же шагов ведется на базе речевых конструкций (словосочетания, высказывания) и текста..
Результаты освоения курса.
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений: осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, потребность в чтении; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составление простейших моделей); осуществлять анализ и синтез; развитие дикции, устранение дефектов речи (работа со звуковыми моделями); строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметные результаты изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений:
Чтение.
1. Умение пользоваться книгой: называть название, автора, находить оглавление и отдельные главы, а также текстовый материал на определенной странице книги.
2. Учащийся должен уметь прочитать и выполнить сформулированное задание.
3. Изучающее чтение. Учащемуся предъявляется текст по отработанной тематике объемом 150-200 слов. К тексту можно дать необходимый комментарий (грамматический, лексический, смысловой). Текст читается про себя без словаря. Количество воспринимаемой информации – 80 – 90%. Показателем сформированности умения является количество и качество воспринятой информации.
4. Ознакомительное чтение. Учащемуся предъявляется текст по отработанной тематике объемом 300-320 слов. К тексту можно дать необходимый комментарий (грамматический, лексический, смысловой). Текст читается про себя со словарем. Количество воспринимаемой информации – 70%. Показателем сформированности умения является количество и качество воспринятой информации.
Аудирование.
Учащемуся предъявляется текст по отработанной тематике объемом 150 – 200 слов. Текст должен содержать не менее 30% избыточной информации. К тексту можно дать необходимый комментарий (грамматический, лексический, смысловой). Текст предъявляется 2 раза. Количество воспринимаемой информации – 70%. Показателем сформированности умения является количество и качество воспринятой информации. (Пересказ с опорой на вопросы).
Говорение.
1. Учащийся должен уметь вести диалог – расспрос с целью получения информации по заданной теме применительно к речевой ситуации. К концу курса количество стимулирующих реплик должно быть в пределах 6-8. Диалог – расспрос ведется без подготовки.
2. Учащийся должен уметь устно воспроизводить прочитанное или прослушанное в виде монолога – воспроизведения (пересказ) с опорой на вербальные средства (план, опорные предложения, опорные слова), невербальные средства (схема, таблица, тематическая картинка, видеоряд). Монолог воспроизводится после 5 – минутной подготовки. Показателем сформированности умения является соответствие логике изложения и заданной степени свернутости текста. Объем предъявляемого текстового материала до 300 слов. Тематика определяется списком изученных тем.
3. Учащийся должен уметь строить и продуцировать самостоятельное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на вербальные и невербальные средства. Данный тип монолога представляет собой реализацию самостоятельной программы высказывания на основе комбинирования полученной ранее информации. На подготовку монолога отводится 10 минут. Время говорения 3 – 4 минуты. Показателем сформированности умения является адекватность монолога заданной теме, логичность изложения, длина высказывания, темп речи.
4. Учащийся должен воспроизвести 2 – 3 выученных ранее стихотворения.
Письмо.
1. Учащийся должен уметь записывать под диктовку отдельные слова, словосочетания и небольшие тексты по предъявленному ранее материалу. (Диктант).
2. Учащийся должен уметь составлять в письменной форме план прочитанного или прослушанного текста. План может быть составлен в форме вопросов или назывных предложений.
3. Учащийся должен уметь излагать в письменном виде полученную в письменной или устной форме информацию (изложение).
4. Учащийся должен уметь составлять самостоятельно тексты описательного и повествовательного характера на сформулированную преподавателем тему (сочинение). Главное в этой работе – умение опереться на ранее изученный материал и скомпоновать его в соответствии с самостоятельной программой высказывания. Работа может вестись на основе предложенного плана, тематической картинки, схемы.
Показателем сформированности умения является логичность изложения, грамматическая точность оформления мысли, объем и полнота раскрытия темы.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Неделя | Дата |
1. | Введение. Будем знакомы! | 1 | 01.09-04.09 | 02.09 |
2. | Соотнесение предмета и слова, его названия. | 1 | 07.09-11.09 | 09.09 |
3. | Предмет и его действие. | 1 | 14.09-18.09 | 16.09 |
4. | Слова – обобщения. | 1 | 21.09-25.09 | 23.09 |
5. | Слова, называющие признаки предметов. | 1 | 28.09-02.10 | 30.09 |
6. | Постановка ударения в словах | 1 | 05.10-09.10 | 07.10 |
7. | Один – много. | 1 | 12.10-16.10 | 14.10 |
8. | Чего не стало? | 1 | 19.10-23.10 | 21.10 |
9. | Назови ласково. | 1 | 26.10-30.10 | 28.10 |
10. | Назови детёнышей животных | 1 | 09.11-13.11 | 11.11 |
11. | Сколько чего? | 1 | 16.11-20.11 | 18.11 |
12. | Сколько чего? | 1 | 23.11-27.11 | 25.11 |
13. | Предметы и предлоги | 1 | 30.11-04.12 | 02.12 |
14. | Согласование предметов и их признаков | 1 | 07.12-11.12 | 09.12 |
15. | Согласование предметов и их признаков | 1 | 14.12-18.12 | 16.12 |
16. | Согласование предметов и их действий по числам и родам. | 1 | 21.12-25.12 | 23.12 |
17. | Согласование предметов и их действий по числам и родам. | 1 | 11.01-15.01 | 13.12 |
18. | Гласные буквы русского языка | 1 | 18.01-22.01 | 20.12 |
19. | Гласные буквы русского языка | 1 | 25.01-29.01 | 27.12 |
20. | Согласные звуки русского языка | 1 | 01.02-05.02 | 03.02 |
21. | Согласные звуки русского языка | 1 | 08.02-12.02 | 10.02 |
22. | Звуко – буквенный анализ слова. | 1 | 15.02-19.02 | 17.02 |
23. | Звуко – буквенный анализ слова | 1 | 22.02-26.02 | 24.02 |
24. | Для чего нужна речь | 1 | 01.03-05.03 | 03.03 |
25. | Слушаем и пересказываем сказки | 1 | 09.03-12.03 | 10.03 |
26. | Учимся вежливости. | 1 | 15.03-19.03 | 17.03 |
27. | Учим стихи наизусть. | 1 | 29.03-02.04 | 31.03 |
28. | Построение диалога | 1 | 05.04-09.04 | 07.04 |
29. | «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки» | 1 | 12.04-16.04 | 14.04 |
30. | Построение диалога. | 1 | 19.04-23.04 | 21.04 |
31. | Посторонние диалога | 1 | 26.04-30.04 | 28.04 |
32. | «Всё равно тебе водить» | 1 | 04.05-07.05 | 05.05 |
33. | Построение описания | 1 | 11.05-14.05 | 12.05 |
34. | Если слово непонятно | 1 | 17.05-21.05 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "В мире слов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "В мире слов"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "Занимательный русский язык" 2класс
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешеств...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "В мире математики"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "В мире математики"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс «В мире книг»
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "В мире книг"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс «Занимательный русский язык»
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Занимательный русский язык"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка".
СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВРМОБУ СОШ № 2 г. Сочи __________________Ж.М.Каргинова«29» августа 2018 года. Краснодарский край, город Сочи, Центральный районМу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс....