План ВР 2 класс 2023-2024 г.
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО_____________ УТВЕРЖДАЮ_________________
Зам.директора по ВР Алексанян Е.Н. Директор школы Дементьев С.В.
«04» сентября 2023 года «04» сентября 2023 года
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 2 г классе
Классный руководитель: Рулёва И.М.
2023 – 2024 учебный год
Анализ воспитательной работы 2 г класса
за 2022-2023 учебный год
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Перенгалаева С., Дулмаева Э., Шевырев А., Черепанов Н., Цыбикова Б., Трофимов А., Девятков А., Алсаева А., Дымбрынов Д. адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. У Бухольцева Е., Елаева М., Протасова А. период адаптации (несоответствие поведения требованиям школы) затянулся.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач: игры «Давайте познакомимся», беседы «Кто такие – одноклассники?», «Ссора между детьми, к чему может это привести?», тематические классные часы «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, походы в театры и на природу и праздничные программы.
К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стал Каленых М.. Считаю, что в следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», «Посвящение в первоклассники», беседы о здоровом образе жизни, о безопасности и охране здоровья). В течение всего года проводилась утренняя зарядка. Также проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в школьной межпредметной олимпиаде, в конкурсе чтецов). На школьном конкурсе чтецов, посвященном «Дню матери», учащиеся Цыдыпова А., Каленых М. и Размахнина В. стали победителями и были рекомендованы для участия в районном конкурсе.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «День именинника», «Посвящение в первоклассники» и др.), родительские собрания (проведено 4 собрания за год). Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, укреплении материально-технической базы. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
2. продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
3. продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Характеристика класса
Во 2 г классе 37 учеников, из них 23 мальчика и 14 девочек; паспортный возраст: 2015 и 2016 год рождения.
33 учащихся до школы посещали детский сад, 3 учащихся не посещали дошкольные учреждения, 1 учащийся был оставлен на повторный год обучения.
В классе есть дети с высоким познавательным потенциалом и активностью. Алсаева Ариадна, Дулмаева Эржена, Каратуева Таисия, Костырин Роман, Перенгалаева Сарана Егор, Уханаев Буда, Цыдыпова Айдана, Цыбикова Баяна, Черепанов Никита, Эрхитуев Золто – это дети с нестандартным мышлением, с высоким уровнем общих и специальных способностей. В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Банзаракцаев Арья, Девятков Арсений, Злыгостева Карина, Размахнина Виктория, Свиридова Елизавета, Трофимов Айдар, Шевырев Артем, Цыдендамбаева Дари.
В состав класса входят дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места. К таким учащимся относятся Андреев Кирилл, Бухольцев Егор, Санжиев Тамир, Суханов Егор
Есть в классе и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят Афанасьева Ульяна, Елаев Михаил, Каленых Семен, Протасов Артем, Стогний Егор, Чимитова Суржана.
В целом у коллектива есть потребность в творческой деятельности, дети способны подойти творчески к решению задач, поставленных перед ними. В целом класс - дружный, организованный, сплоченный, дети готовы прийти на помощь друг другу. Все учащиеся в классе приняты друг другом. Относятся к учителю как к носителю социальной нормы.
Сегодня одна из проблем воспитания - свобода личности в коллективе, ее самореализации и автономии, даже при использовании коллективного творческого воспитания. Поэтому в классе распределение поручений всегда идет от желания детей, в воспитательный план работы включены мероприятии, которые охватывают интересы и потребности всех учеников.
Вовлечение родителей в совместную деятельность – это важнейший компонент, определяющий эффективность образовательной системы. Мои родители – это мои помощники в организации классных мероприятий, классных собраний.
Тематика родительских собраний
Сентябрь
- Оценка и отметка в современной школе
Ноябрь
- Чтение – вот лучшее учение
Январь
- Итоги первого полугодия. Школьные трудности
Март
- Роль родителей в развитии ребенка»
Май
- Итоги второго года обучения.
Родительский комитет
- Банзаракцаева Оюна Дамдиндоржиевна
- Эрхитуева Дарина Константиновна
- Чимитова Эржена Баировна
- Алсаева Доржима Содномовна.
- Стогний Ирина Викторовна
КТП классный час 2 г класс
I четверть | ||
Инструктаж по безопасности обучающихся на начало учебного года | 1 | |
Питание и здоровье | 1 | |
Что такое электроэнергия и как ее беречь? | 1 | |
Мое любимое дело | 1 | |
Азбука профессий | 1 | |
Что мы знаем о России? | 1 | |
Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам | 1 | |
Береги здоровье смолоду | 1 | |
II четверть | ||
Права и обязанности школьников | 1 | |
Славит человека труд | 1 | |
День правовой помощи детям | 1 | |
Огонь – друг, огонь - враг | 1 | |
Книга – наш друг и помощник | 1 | |
Агрессия и агрессивное поведение | 1 | |
Как встречают Новый год в других странах | 1 | |
III четверть | ||
Сигналы светофора и регулировщика | ||
Кто что любит и умеет делать | ||
Где нас подстерегают опасности | ||
Роль питания в жизни человека | ||
Перекрестки и их виды. Дорожные знаки | ||
Воинская честь и слава | ||
Мама – лучшее слово на Земле | ||
Здоровье и вредные привычки | ||
День Земли | ||
IV четверть | ||
Мои любимые книжки | ||
Земля. Звезды. Космос. День Космонавтики | ||
Твори добро | ||
Человек, общество, природа | ||
О героях былых времен | ||
Встречают по одежке | ||
Правила езды на велосипеде | ||
Правила безопасного поведения во время летних каникул |
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», обновленные ФГОС (НОО, ООО, СОО), Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р), программа воспитания МАОУ Иволгинская СОШ на 2023-2026 гг.
В центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель плана воспитательной работы - обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.
Задачи:
- интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
- развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений;
- создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений, обучающихся;
- инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
- развитие ценностного отношения обучающихся к своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
- формирование здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;
Реализация этих целей и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- развитие различных форм ученического самоуправления.
Реализация плана воспитательной работы происходит в рамках ее направлений:
1) Гражданско-патриотическое: формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности.
2) Нравственное-эстетическое: направлено на основу духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
3) Экологическое: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
4) Трудовое: стимулирование трудовой деятельности обучающихся, приобретение навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.
5) Физкультурно-оздоровительное: формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия, развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
6) Самоуправление: реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ»; развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического; поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ; воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа Школы; поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
7) Социально-профилактическое: формирование представлений о технологической культуре производства, развитии культуры труда подрастающего поколения, становления системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности; способствовать профессиональному самоопределению в условиях рынка, выбору жизненных, профессиональных планов; формирование ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций; пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеяятельности.
8) Досуговая деятельность: формирования навыков организации культурно-развивающего досуга; развитие интереса к внеклассной деятельности; участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
9) Профориентация: отработка навыков позитивного учебного поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; помощь школьникам в поиске профессионального пути и формированию у них обоснованного профессионального намерения посредством онлайн уроков на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория», «Билет в будущее» и др.
10) Методическая работа: оказание помощи детям, родителям, педагогам в планировании, организации и анализе воспитательной деятельности.
11) Контроль за воспитательным процессом: выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед образовательной организацией.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
СЕНТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Общешкольная линейка, посвященная 1 сентября | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой», «Школьная форма», «Внешний вид учащегося» | К/ч «День солидарности в борьбе с терроризмом» | Классный час «Мое любимое дело» | |
Экологическое | Конкурс рисунков «Золотая осень» 16 сентября - Международный день охраны озонового слоя | 24 сентября – Всемирный день моря | ||
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Туристический слет Классный час «Питание и здоровье» | Всероссийская акция «Кросс наций» | Регистрация на сайте ГТО | |
Самоуправление | Выбор Актива класса | Оформление классного уголка | ||
Социально-профилактическое |
|
| ||
Досуговая деятельность | ||||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Планирование воспитательной работы с классом на текущий учебный год. Заседания родительского комитета класса. Организация горячего питания класса. | Планирование индивидуальной работы с обучающимися «группы риска», ВШУ, СОП | Организация занятости обучающихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи) |
Контроль за воспитательным процессом | Сдача списка класса | Сдача социального паспорта класса. Рейд в семьи детей СОП, ВШУ | Отчет занятость обучающихся во внеурочное время | Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников |
ОКТЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» Классный час «Что мы знаем о России» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | 1 октября – Международный день пожилых людей 5 октября – День учителя | Беседа «Твоя речь. Слово лечит, слово ранит» | 22 октября – Международный день школьных библиотек 28 октября – День бабушек и дедушек | |
Экологическое | 4 октября – Всемирный день защиты животных | К/ч «Заповедники Республики Бурятия» | 31 октября – Международный день Черного моря | |
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | 2 октября – День детского здоровья | Сдача нормативов ГТО | Классный час «Береги здоровье смолоду» | |
Самоуправление | Оформление уголка здоровья | |||
Социально-профилактическое |
|
|
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1 кл) | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ |
Досуговая деятельность | «Посвящение в первоклассники» | |||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи) | Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя) | Заседание МО классных руководителей | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка Планов воспитательной работы с классами на текущий учебный год. Работа Всеобуча | Проверка Папки классного руководителя, индивидуального плана работы с детьми «группы риска», СОП, ВШУ | Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом | Отчет по ВР за 1 четверть. Журнал инструктажей. |
НОЯБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» Классный час «Права и обязанности школьников» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | К/ч «День народного единства» 7 ноября – День согласия и примирения 8 ноября – День Сибири Классный час «Славит человека труд» | Беседа «Честность. Правдивость. Доброжелательность» 13 ноября – Всемирный день доброты, Международный день слепых | 26 ноября – День матери 30 ноября – Международный день защиты информации | |
Экологическое | Конкурс поделок из бросового материала «Удивительное рядом» 29 ноября – День образования Всемирного общества охраны природы 30 ноября – Всемирный день домашних животных | |||
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Режим питания. Правила поведения за столом» | |||
Самоуправление | ||||
Социально-профилактическое | Беседа «15 минут о безопасности»: Правила личной безопасности дома и на улице Исследование уровня школьной мотивации 2-3 кл. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1 кл) Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ | Неделя правовых знаний. К/ч, посвященный «Дню правовой помощи детям» Диагностика развития учащихся с ОВЗ | Углублённая диагностика обучающихся 1-х классов с признаками школьной дезадаптации Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (4 кл) Неделя психологии (по отдельному плану) Классный час «Огонь – друг, огонь - враг» | |
Досуговая деятельность | ||||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи) | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи) | Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи) | |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка классных уголков. Рейд в семьи детей СОП, ВШУ | Посещение классных часов | Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников |
ДЕКАБРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | 3 декабря – Международный день инвалидов Ярмарка «Помоги ближнему» Классный час «Книга – наш друг и помощник» | Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления | Беседа «Труд кормит, а лень портит» Классный час «Как встречают Новый год в других странах» | |
Экологическое | Акция «Покорми птиц зимой» | |||
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Сдача нормативов ГТО Беседа «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника» | |||
Самоуправление | ||||
Социально-профилактическое | Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период зимних каникул. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1 кл) | Исследование уровня школьной мотивации 2-3 кл. Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (4 кл) Классный час «Агрессия и агрессивное поведение» | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ | |
Досуговая деятельность | Новогодние Елки | |||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей | Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя) | ||
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов | Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом | Отчет по ВР за 2 четверть. Журнал инструктажей. |
ЯНВАРЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Красота внешнего облика» 11 января – Всемирный день «Спасибо» | 25 января - Татьянин день | ||
Экологическое | 11 января – День заповедников и национальных парков | |||
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Неделя здорового питания (по отдельному плану) | |||
Самоуправление | ||||
Социально-профилактическое | Диагностика развития учащихся с ОВЗ Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1 кл) Классный час «Сигналы светофора и регулировщика» | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ | Беседа «15 минут о безопасности» Профилактическая беседа «Правила поведения в школе» (1 кл) Классный час «Где нас подстерегают опасности» | |
Досуговая деятельность | ||||
Профориентация | Классный час «Кто что любит и умеет делать» | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | ||
Методическая работа | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи) | Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи) | ||
Контроль за воспитательным процессом | Посещение классных часов | Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников |
ФЕВРАЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» Классный час «Воинская честь и слава» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | 3 февраля – День борьбы с ненормативной лексикой | Беседа «Традиции и праздники» | 21 февраля – Международный день родного языка | |
Экологическое | ||||
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Пищевые риски. Продукты опасные для здоровья» Классный час «Роль питания в жизни человека» | |||
Самоуправление | ||||
Социально-профилактическое | Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1 кл) Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (4 кл) | Диагностика развития учащихся с ОВЗ Классный час «Перекрестки и их виды. Дорожные знаки» | Беседа «15 минут о безопасности»: Угрозы в сети Интернет Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» (4 кл) | |
Досуговая деятельность | «Прощание с азбукой» | Мероприятия к 23 февраля (по отдельному плану) | Мероприятия к Сагаалгану (по отдельному плану) | |
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи) | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи) | ||
Контроль за воспитательным процессом | Рейд в семьи детей СОП, ВШУ | Проверка уголка Здоровья | Посещение классных часов |
МАРТ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | Классный час «Мама лучшее слово на свете» | Беседа «Мой гардероб и уход за ним»» | ||
Экологическое | 1 марта – Всемирный день кошек | Классный час «Здоровье и вредные привычки» | Конкурс плакатов «Вода – ты жизнь!» К/ч «День Земли» 22 марта – Всемирный день водных ресурсов 24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги | |
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Сдача нормативов ГТО Беседа «Что нужно есть в разное время года» | |||
Самоуправление | ||||
Социально-профилактическое | Диагностика развития учащихся с ОВЗ Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия для учеников, испытывающих трудности в процессе адаптации (1 кл) | Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период весенних каникул. Проведение классных часов «Жизнь прекрасна» (3 кл) | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися с ОВЗ | |
Досуговая деятельность | Мероприятия к 8 марта (по отдельному плану) | |||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи) | Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя) | Заседание МО классных руководителей Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи) | |
Контроль за воспитательным процессом | Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников | Посещение классных часов | Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом | Отчет по ВР за 3 четверть. Журнал инструктажей. |
АПРЕЛЬ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | Беседа «Умей ценить свое и чужое время» 1 апреля - День смеха 2 апреля – День единения народов Классный час «Мои любимые книжки» | Классный час «Земля. Звезды. Космос. День Космотавтики» | 18 апреля – Международный день охраны памятников и исторических мест Классный час «Твори добро» | |
Экологическое | 1 апреля – Международный день птиц | Конкурс рисунков «Птицы – наши друзья» | Классный час «Человек. Общество. Природа» | |
Трудовое | ||||
Физкультурно-оздоровительное | Сдача нормативов ГТО | Беседа «Как нужно питаться, если занимаешься спортом» | ||
Самоуправление | ||||
Социально-профилактическое | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений) Диагностика развития учащихся с ОВЗ | Изучение уровня школьной мотивации (4 кл) | Беседа «15 минут о безопасности» | |
Досуговая деятельность | Акция «Письмо водителю» (3-4кл) Конкурс рисунков «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде» (1-2кл) | |||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Индивидуальное консультирование обучающихся (педагоги-психологи) | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей (педагоги-психологи) | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися (педагоги-психологи) | |
Контроль за воспитательным процессом | Рейд в семьи детей СОП, ВШУ | Посещение классных часов | Проверка уголка Боевой славы | Рейд по соблюдению школьной формы, заполнению дневников |
МАЙ
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | «Разговоры о важном» Классный час «О героях былых времен» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» | «Разговоры о важном» |
Нравственно-эстетическое | Акция «Окна Победы» | 15 мая – Международный день семьи 18 мая – Международный день музеев | Праздник «Прощание с начальной школой» (4кл) | |
Экологическое | 3 мая – День солнца | 21 мая – Международный день космоса | ||
Трудовое | Акция «Чистый школьный двор» | |||
Физкультурно-оздоровительное | ||||
Самоуправление | Оформление уголка Боевой славы | |||
Социально-профилактическое | Повторная диагностика обучающихся 1-х классов, посещавших коррекционно-развивающие занятия (динамика изменений) | Беседа «15 минут о безопасности». Инструктажи по безопасности обучающихся в период летних каникул. Классный час «Встречают по одежке» | Классный час «Правила езды на велосипеде» | Классный час «Правила безопасного поведения во время летних каникул» |
Досуговая деятельность | Мероприятия к 9 мая (по отдельному плану) | |||
Профориентация | К/ч «Азбука профессий» (выбор профессий определяется самостоятельно) | |||
Методическая работа | Сбор информации о кандидатах на стенд «Гордость школы» | Заседание МО классных руководителей | Родительское собрание (тематика собрания на выбор кл.руководителя) | Организация летней занятости обучающихся |
Контроль за воспитательным процессом | Прогноз занятости обучающихся на каникулы, выезды с классом | Отчет по ВР за 4 четверть. Журнал инструктажей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО начальных классов 2023-2024 учебный год
План работы МО начальных классов....
План работы ШМО 2023-2024
Учителя начальной школы...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2023-2024
План работы...
План воспитательной работы 2 класс 2023-2024 г.
План воспитательной работы 2 класс...
План воспитательной работы 3 класс (2023-2024 уч.год)
План воспитательной работы 3 класс (2023-2024 уч.год)...
План воспитательной работы 1- в класс 2023-2024 г
План воспитательной работы...
План воспитательной работы в 1 классе, 2023/2024 учебный год
План составлен по модулям в соответствии с требованиями ФГОС НОО...