ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2023-2024
картотека (1 класс)
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
1класса «Б»
на
2023 – 2024
учебный год
Классный руководитель:
Савченко Елена Михайловна
Пояснительная записка
План воспитательной работы составлен для учащихся 1 «Б» класса на основании документов:
- Закона РФ «Об образовании»,
- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- Устава ГБОУ Щкола № 236 имени Героя Советского Союза Г. Щедрина
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 России,
- ФГОС НОО.
Основные проблемы,
на решение которых направлена программа
- создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
- формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
- формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.
.
Цели и задачи воспитательной работы
Деятельность классного руководителя - это содействие развитию личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем, а также
• создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
• организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения;
• коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Цель воспитательной работы: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению,создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения
Задачи:
1.Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную деятельность
3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать и развивать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5.Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Воспитание патриотизма и любви к Отчизне
7. Создание классных традиций
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное воспитание
- Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
- Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
- Гражданско–патриотическое воспитание.
- Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
- символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Эстетическое воспитание
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
- Ожидаемые результаты:
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- опыт участия в природоохранной деятельности в школе.
Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
- Учебно- познавательная деятельность.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
- Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
- Ожидаемые результаты
- Создание сплоченного классного коллектива.
- Формированние нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
- Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
- Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
- Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
- Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Основные темы воспитательной работы по месяцам:
- Сентябрь: «Внимание, дети в школе!»
- Октябрь: « Школьные традиции»
- Ноябрь: «Крепка семья – крепка держава»
- Декабрь: «Новый год у ворот!»
- Январь: «Истоки русских народных традиций»
- Февраль: «Герои моей страны»
- Март: «В мире прекрасного»
- Апрель: «За здоровый образ жизни!»
- Май: «Мы помним, мы гордимся!»
- Июнь: «Ура, каникулы!»
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих обучающихся
2. Организация питания обучающихся
3. Организация дежурства в классе и в школе
4. Индивидуальная работа с обучающимися
Ежемесячно
1. Проверка тетрадей обучающихся
2. Проведение мероприятий в классе
3. Работа с родителями
4. Встреча с родительским активом
Один раз в триместр:
1. Оформление классного журнала
2. Сдача отчетов по классу
3. МО классных руководителей
4. Анализ выполнения плана работы за четверть
5. Проведение родительских собраний
Один раз в год:
1. Проведение открытого классного часа и мероприятия
2. Оформление личных дел обучающихся
3. Анализ и составление плана работы класса
4. Статистические данные класса (1 сентября)
Работа с родителями
Дата проведения | Основные вопросы |
1 неделя сентября | а) Основные требования к первокласснику б)Организационные вопросы г) Выборы родительского комитета |
4 неделя сентября | а) «Режим дня первоклассника» б) Ознакомление с системой оценивания результатов обучения и воспитания учащихся 1-го класса в) Организационные вопросы |
3 неделя октября | а) «Родителям об олимпиаде « Музеи, парки, усадьбы» б) Итоги 1 триместра в) Диагностика «Адаптация» г) Регистрация учащихся на Учи.ру, Я-класс. Выполнение заданий на каникулах |
3 неделя декабря | а) «Формирование культуры здоровья у ребёнка». б) Итоги полугодия в) Организация зимних каникул. |
3 неделя марта | а) «Привитие интереса к чтению» б) Итоги 2 триместра в) Организация весенних каникул |
2 неделя мая | а) Итоги учебного года; б) Итоговая диагностика «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» б) Организация летних каникул. |
Родительские собрания:
- Проведение индивидуальных консультаций для родителей (еженедельно).
- Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно).
Сетка классных часов
№ | Тема | Дата | Материал |
1 | День Знаний! | 1.09 | Знакомство |
2 | Режим дня школьника | Видеоурок | |
3 | Правила поведения в школе | Беседа | |
4 | Безопасный путь от дома до школы | Инструктаж | |
5 | О финансовой грамотности | Информация | |
6 | День учителя. День школьного самоуправления | ||
7 | Праздник «Посвящение в первоклассники» | Изготовление поделок, разучивание песни | |
8 | «Осени чарующие звуки» | Изготовление костюмов, разучивание стихов и песен | |
9 | |||
Осенние каникулы Регистрация на сайте Учи.ру, ЯКласс | |||
11 | Урок патриотизма, посвященного Дню народного единства | Презентация | |
12 | Год кино в России. Писатели – юбиляры. Викторина. | Презентация Викторина | |
13 | Правила безопасного поведения на улице Встреча с инспектором ГИБДД | Презентация Инструктаж | |
14 | Российская Конституция – основной закон твоей жизни | Обсуждение | |
15 | Полезные и вредные привычки | Презентация | |
16 | Новый год шагает по планете | Праздничная программа | |
17 | Конкурс чтецов о зиме. | Выступления детей | |
Зимние каникулы. Генеральная уборка класса. Игры и соревнования на стадионе | |||
18 | Правила здорового образа жизни | Дополнительная литература | |
19 | О дружбе | Презентация | |
20 | Герои России | Презентация | |
21 | Математический КВН | Задания | |
Дополнительные каникулы: Прощание с Азбукой! Устный журнал | |||
22 | Рыцарский турнир | Сценарий праздника для мальчиков | |
23 | Русские традиции и обычаи | Презентация, рассказы детей | |
24 | Праздник мам и бабушек | Концертная программа | |
25 | Огонь ошибок не прощает | Инструктаж | |
26 | Дорожная азбука | Инструктаж | |
Весенние каникулы Неделя детской книги. | |||
27 | Путь к звездам! | Презентация, викторина | |
28 | Правила Этикета | Практическое занятие | |
29 | Праздник грамматики | ||
30 | Святые земли русской. Русские богатыри | Беседа с использованием музыкальных произведений, картин художников. | |
31 | Урок мужества. Дети-герои | Сообщения детей | |
32 | Терроризм: его истоки и последствия | Презентация Рассказ учителя | |
33 | Разучивание стихов и песен о школе | Концертная программа | |
34 | Праздник «Прощание с первым классом» Итоги года. | Выступления детей и родителей |
План воспитательной работы
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание | Изучение классного коллектива, становление благоприятной атмосферы в классе | Ежедневно |
Гражданско-патриотическое | День знаний. Всероссийский открытый урок ОБЖ (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций) Классный час «Здравствуй школа, привет 1В класс» | 01.09 | |
Трудовое | Участие в мероприятиях Недели безопасности дорожного движения Классный час «Знакомство с правилами школьной жизни» ИПТБ «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | ||
Физическое воспитание | Экскурсия | ||
Экологическое | Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами» Дежурство по классу | ||
Художественно-эстетическое воспитание | Урок вежливости «Ежели мы вежливы» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с обучающимися для помощи в адаптации | По необходимости | |
Индивидуальные консультации по ведению учебников и тетрадей | Каждую неделю | ||
Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | В течение месяца по мере необходимости | ||
Работа с родителями | Организационное классное родительское собрание «Мой ребенок – первоклассник» | ||
Индивидуальные встречи с родителями | По запросу или по мере необходимости | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Акция «Творим добро!» Ко дню пожилого человека | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я и моё место в жизни» | ||
Зоровый образ жизни | Урок-игра «Я – пешеход!» (ПДД) Классный час «Безопасные каникулы» | ||
Физическое воспитание | Беседа «Почему так важно соблюдать режим дня?» Классный час «Профилактика ОРЗ и гриппа» | ||
Социальное и трудовое воспитание | Операция «Чистюля» Дежурство по классу | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Подготовка ко дню учителя | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы с обучающимися для помощи в адаптации | По необходимости | |
Индивидуальные консультации по ведению учебников и тетрадей | Каждую неделю | ||
Индивидуальные беседы по посещаемости, успеваемости | По необходимости | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги адаптационного периода» | 19.10 | |
Индивидуальные беседы | По запросу или необходимости | ||
Н О Я Б Р Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Праздник, посвященный дню матери «Мама – главное слово!» | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Я и моя семья» | ||
Правовое воспитание | Беседа «Чти права других» | ||
Физическое воспитание | Час общения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» | ||
Социальное и трудовое воспитание | Делаем кормушки из подручных материалов Дежурство по классу | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Это мамочка моя» | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные беседы и корректировка поведения на уроках и переменах | По необходимости | |
Беседы по посещаемости и успеваемости | По необходимости | ||
Работа с учителями-предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | По запросу или необходимости | |
Д Е К А Б Р Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Урок нравственности «Поступки твои и других не будет» Акция «Живи книга» Поездка на фабрику ёлочных игрушек | |
Гражданско-патриотическое | Беседа-знакомство «Символы России – гимн, флаг, герб» Выставка рисунков «Моя Родина – Россия!» | ||
Правовое воспитание | Месячник безопасности. Беседы и встречи с сотрудниками МЧС, полиции и скорой помощи. Классный час «Как выйти из ссоры» | В течение месяца | |
Физическое воспитание | «Мама, папа, я – спортивная семья». Совместный с родителями выход на природу с лыжами | ||
Социальное и трудовое воспитание | Новогодний карнавал Операция «Чистюля» Дежурство по классу | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Мастерская Деда Мороза Смена осеннего оформления класса на зимнее Оформление класса к празднованию Нового года | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседы по корректировке поведения | По необходимости | |
Беседы по посещаемости и успеваемости | По необходимости | ||
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги первого полугодия» | ||
Индивидуальные беседы | По необходимости или требованию | ||
Я Н В А Р Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | «Рождественские традиции» дискуссия | |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина?» | ||
Правовое воспитание | Встреча с социальным педагогом «Права и обязанности школьника» | ||
Физическое воспитание | Беседа о правилах поведения на водоемах в зимнее время «Мама, папа, я – здоровая семья» | ||
Социальное и трудовое воспитание | Беседа-диспут «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» Дежурство по классу | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Экскурсия в Театр Подготовка сценки (кукольного театра) к новогоднему огоньку | Конец месяца Весь месяц | |
Индивидуальная работа с обучающимися | По необходимости | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | По необходимости | |
Ф Е В Р А Л Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Праздник «Масленица широкая» Акция «Помоги меньшому брату» | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | Праздник, посвященный дню Защитника отечества | ||
Правовое воспитание | «Я участник дорожного движения» | ||
Физическое воспитание | Веселые старты «А ну-ка мальчики!» (совместно с учителем физкультуры) | На неделе празднования 23.02 | |
Социальное и трудовое воспитание | «Как содержим мы в порядке, наши книжки и тетрадки» (проверка учебников и тетрадей) «Чистюля» Дежурство в классе | Перед каникулами Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Открытка папе Стенгазеты к масленице и 23 февраля Подготовка творческого номера для поздравления учителей с 23 февраля | В течение месяца | |
Индивидуальная работа с обучающимися | |||
Работа с учителями-предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | По необходимости | |
М А Р Т | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Праздник, посвященный 8 марта Праздник «Прощай Азбука!» | |
Гражданско-патриотическое | Беседа «Москва– мой город любимый и родной» | ||
Правовое воспитание | «Человек в мире правил» | ||
Физическое воспитание | Классный час «Проказы весны» (техника безопасного поведения на улице и у водоемов) | ||
Социальное и трудовое воспитание | Операция «Чистюля» Дежурство в классе | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Подготовка номеров и сценок к праздничным мероприятиям Открытка маме Изготовление стенгазет Смена оформления класса на весеннее | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | ||
Родительское собрание «Система оценивания в начальной школе» | |||
А П Р Е Л Ь | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | Час общения «Светлый праздник Пасха» Классный час «Мир человеческих чувств» | |
Гражданско-патриотическое | Дискуссия «Любить Родину – значит быть ей полезным» Классный час «Они покорили космос» | ||
Правовое воспитание | Классный час «Я и общество» | ||
Физическое воспитание | Урок-игра «Правила закаливания» | ||
Социальное и трудовое воспитание | Акция «Чистая школа» Дежурство в классе | Ежедневно | |
Художественно-эстетическое воспитание | Оформление класса к Пасхе Участие в пасхальных выставках и конкурсах Участие в конкурсах и выставках, посвященных дню космонавтики Изготовление поделок и стенгазет | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||
Работа с учителями-предметниками | Консультации с учителями-предметниками (соблюдение единых требований в воспитании, предупреждение и разрешение конфликтов) | Еженедельно | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | По необходимости | |
М А Й | |||
Направление | Воспитательные дела | Дата проведения/сроки реализации | |
Работа с классным коллективом | Нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей | ||
Гражданско-патриотическое | Акция «Бессмертный полк» Классный час «Они защищали Родину» Урок-путешествие «Это все Россия!» | ||
Правовое воспитание | Классный час «Как я буду действовать в ситуации…» | ||
Физическое воспитание | Весёлые старты (при участии учителя физкультуры) Конкурс рисунков «Что такое хорошо, а что такое плохо» | ||
Социальное и трудовое воспитание | Операция «Чистюля» Акция «Чистая школа» | ||
Художественно-эстетическое воспитание | Открытка победы Окна победы Фестиваль патриотической песни Стихи о войне | ||
Индивидуальная работа с обучающимися | по | ||
необходимости | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Прощай первый класс, здравствуй лето» (Итоги первого года обучения + советы по организации летнего отдыха детей) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2023-2024
План воспитательной работы 2023-2024...
План воспитательной работы 2023-2024 у.г.
План воспитательной работы 2023-2024 уч.г....
План воспитательной работы 2023-2024
Для испоьзования работе учителя начальных классов....
План воспитательной работы 2023-2024
План воспитательной работы 2023-2024...
Воспитательная работа 2023-2024 уч.год
Воспитательная работа — это деятельность педагога, направленная на организацию воспитательной среды и управление различной деятельностью (творческой, учебной, развлекательной) с целью гармонично...
План воспитательной работы 2023-2024
План воспитательной работы 2023-2024...