Современные формы проведения классного часа
материал
Формы и приемы работы для проведения классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_provedeniya_klassnogo_chasa.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы проведения классных часов
Юрлова Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9» г. Зима
Планируя проведение классного часа, мы задаем себе вопрос, как сделать его интересным, современным, вовлекающим. Таким, чтобы все дети были заинтересованы, можно было вовлечь каждого и как одним вопросом охватить всех.
Классный час-форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у обучающихся правильного отношения к обществу и окружающему миру. В работе с младшими школьниками чаще всего использую такие формы классного часа: беседа, викторина, интеллектуальная игра, квест или квиз.
Моим детям нравятся учебно-игровые занятия. На таких классных часах мы повторяли правила безопасности в игровой форме, беседовали-обсуждали жизненные ситуации, классифицировали профилактические меры, правилаздорового образа жизни в данной эпидемиологической ситуации.С целью сплочения коллектива и формированием понятия дружбы в 3 классе проводила классный час «В слове МЫ какие Я». На мероприятии использовала разные игры, беседу. Мы учились интересно здороваться, назвали имена одноклассников, вспомнили вежливые слова, пробовали взять интервью у соседа по группе, вместе составляли правила дружбы, пели песню и смотрели презентацию наших самых интересных мероприятий.
Не всегда можно и нужно играть. Классное общение патриотического содержания провожу с учащимися обязательно. В 1-2 класс главное, чтобы ребята прочувствовали тему, не смеялись, когда рассказываю об ужасах войны или террористических угрозах. В 3-4 классу ребята уже сами рассказывают о своих родственниках, которые героически защищали нашу Родину (мы создавали папку-раскладушку), каждый мог еще раз прочитать и найти для себя интересное. Находясь на дистанционном обучении, ребята совместно с родителями создавали мини-газеты, посвященные Дню Победы.
Нравственные классные часы легче провести в виде беседы. А будет ли это запоминающимся событием? Предлагаю провести игру «Тайный друг». Ребята выбирают себе случайным образом (вытаскивают из коробочки) записочку с именем. Учитель тоже участвует и контролирует, чтобы никто не остался без друга. Затем в течение одного или дух дней (начинать лучше с меньшего) «тайный друг» делает что-то приятное. Но так, чтобы никто не увидел: угостит конфеткой, нарисует открытку, напишет добрую или поддерживающую записочку, вылепит фигурку из пластилина. А в конце недели на классном часе можно «раскрыть секрет» и обсудить, как приятно получать подарки, а еще приятнее их дарить. Бывает ребята жалуются друг на друга. В таком случае учу сразу высказывать претензии глядя друг другу в глаза: «Мне не понравилось...», «Мне обидно…» Учимся извиняться. А ещё здесь мне помогают сказки, мультики, просмотр забавных историй журнала «Ералаш». В таком случае беседа проходит легче, понятнее. Возникла необходимость провести беседу о сквернословии. Слушали очень внимательно! Один ребенок спрашивает в ответ на мою рекомендацию избегать общения с теми, кто сквернословит: "А что делать с родителями?!"... "Как что делать?! - говорю, - воспитывать, конечно! Объясните им, почему не надо дома говорить такие слова".А в конце урока мы сыграли в "Ромашку". На обратной стороне лепестка напечатаны приятные слова, подходящие или мальчику, или девочке, или и тем, и тем. Желательно напечатать лепестков побольше, чтобы досталось каждому! Дети выходят по одному, тянут лепесток, читают и отдают его тому, кому, по их мнению, эта характеристика подходит. Оказывается, не так-то просто говорить комплименты.
В конце прошлого учебного года перед итоговым классным часом мы дарили друзьям дипломы, раскрашивали, писали комплименты, пожелания. А затем торжественно ребята вручали их друг другу. Здесь были и рукопожатия, и «обнимашки», радость ожидания маленького сюрприза. Опять очень важно контролировать, чтобы никто не остался без диплома и приятных слов.У нас в середине года пришел новенький мальчик, общался со всеми ребятами, а вот обрадовать своим внимание никого не захотел, хотя сам получил диплом друга. Уже в этом году больше привлекаю его к выполнению поручений с разными ребятами, наблюдаю за общением.
Организовать самоуправление в начальной школе нелегко, но возможно!
Очень хочется, чтобы у ребят вырабатывалась активная жизненная позиция. Чтобы выявить лидеров в классе и содействовать сплочению коллектива можно провести деловую игру. Если вы работаете над организацией самоуправления, то проведите выборы старосты класса.
В 1 классе как правило, дети только адаптируются к школьной жизни, привыкают к школьным правилам, учатся выполнять простые поручения: дежурство, порядок в шкафу, уход за комнатными растениями.
Во 2 классе вместе с ребятами распределите поручения (по желанию и интересам детей), выберете старосту (старшего) класса, заместителя старосты. Сначала обговорите, какую работу выполняют эти дети, кому эта работа по плечу. Ребята предлагают имена кандидатов, выбирают большинством голосов.
В 3-4классе голосование можно провести закрытое:дети пишут имена на листочках, счётная комиссия тут же подсчитывает голоса.Очень интересную идею подсмотрела у учителя Марины Сергеевны @ ly_ma_rin. Для распределения по секторам использовали стикеры и плакат с таблицей. Дети пишут свои имена на стикерах и прикрепляют в таблицу в выбранный сектор.
Староста и помощник старосты - первые помощники учителя: напоминают детям о выполнении поручений, следят за дисциплиной в классе.
Поручения лучше распределять на полгода.
- учебный сектор (помощь в проверке дневников, раздаче и сборе тетрадей),
- спортивный сектор (проведение физминуток, подвижных игр),
- экологическийсектор (уход за комнатными растениями),
- технический сектор (включает физминутки, танцевальные игры на переменах),
- трудовой сектор (следит за дежурством в столовой и в классе),
- художественный сектор (помогают в подготовке поздравлений для именинников, оформлении стенгазет, плакатов),
- санитарный сектор (проверка внешнего вида, сменной обуви).
В начале приходится напоминать детям, контролировать выполнение поручений, без этого никак! Но когда работа налажена, учителю легко делегировать часть работы, и дети с удовольствием её выполняют.В конце месяца на классном часе каждый сектор рассказывает о выполненной работе. Дети получают благодарность за активное выполнение поручений.
Хороший классный час-это хорошо подготовленное мероприятие. Тематический классный час в виде путешествия, игры или квеста провожу раз в модуль. Всегда стараюсь, чтобы наши мероприятия были интересными, наполнены детским смехом, конкурсами, положительными эмоциями. А еще не бойтесь проводить конкурсы внутри класса. «Осенний фестиваль»-рисунки и изделия из осенних листьев, «День Доброты»-создаем свое деревце добрых дел, «Радужный микс» - веселый конкурс фотографий в разноцветной одежде в течение недели, «Дома с пользой»- каждый день посвящен какому-то делу: готовим вместе, читаем вместе, играем вместе.
Проводите классный час регулярно, и вы увидите его преимущества:
- происходит общение со всеми учащимися класса,
- можно повлиять на мнение большинства учащихся,
- возможность корректировать воспитательную работу в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"
Цель этой статьи - обратить внимание на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...
«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»
laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...
Выступление на тему «Формы проведения классных часов»
Классный час является одной из главных форм воспитания в школе, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы...
Учебно-методическое пособие "Формы проведения классного часа"
Данное пособие поможет разнообразно и интересно провести классный час....
"Руководители с различными формами проведения классных часов”
Что такое классный час? Из скольки частей состоит,подробное описание каждой части. Наиболее распространенные формы.классных часов....
«Современные формы проведения классных часов в начальной школе»
laquo;Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с ...
«Современные формы и проведение классных часов в начальной школе»
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими совами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узн...
- Мне нравится (1)