Методическая разработка «Совместное родительское собрание «Наша забота!», 1 класс
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка в рамках консультативно-просветительской деятельности педагога с родителями по духовно-нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sovmestnoe_roditelskoe_sobranie_nasha_zabota_.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Юрлова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов
Методическая разработка в рамках консультативно-просветительской деятельности педагога с родителями по духовно-нравственному воспитанию»
«Совместное родительское собрание «Наша забота!», 1 класс
г. Зима, 2023г.
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
Цель: способствовать у учащихся и их родителей формированию значимости и потребности в коллективной безвозмездной деятельности ради других людей.
Задачи:
Личностные: приобретать опыт эмоционального отношения к окружающему миру.
Метапредметные (развивающие):
коммуникативные – осуществлять продуктивную деятельность со сверстниками и взрослыми;
познавательные – учиться ориентироваться в понятиях нравственных ценностей общества – доброта, справедливость, забота, опыт старшего поколения (с помощью учителя, родителей);
регулятивные – формировать умение анализировать ситуации и делать из этого выводы.
Предметные (обучающие): получить представление о значимости добрых дел для других людей.
Форма организации родителей и детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Подготовка к собранию: разучивание песни с детьми «Если добрый ты» (из м/ф «Кот Леопольд»), видеозапись с детьми «Что такое доброта?», презентация с фотографиями по прохождению треков «Орленок-Эрудит», «Орленок-Доброволец», мультфильм о добровольцах «Волонтеры», видеозапись интервью с волонтерами МБОУ «СОШ №9».
Оборудование и наглядные пособия: мультимедийное оборудование, шаблоны открыток-поздравлений для защитников Родины, цветные карандаши, ручки, круг Добра, выставка детских книг.
План проведения собрания
№ п/п | Этапы собрания и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность родителей и обучающихся | |||
1. | Этап организационно- мотивационный. Задача этапа: создание психологического комфорта | -Здравствуйте, уважаемые родители! Вместе со мной вас приветствуют ребята и исполнят песню «Если добрый ты» (из м/ф «Кот Леопольд») | Исполнение песни детьми | |||
Результат этапа: – эмоционально-положительный настрой на участие в совместном собрании. | ||||||
2. | Этап целеполагания. Задачи этапа: - актуализация понятий «доброта» и «добрые дела»; - постановка коллективной цели собрания. | Слайд 1. Сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались все вместе: родители и наши дети, классный руководитель для того, чтобы обсудить, что такое добро, как делать добро для тех, кто рядом и близких людей (для бабушек и дедушек, родным, соседям, незнакомым людям), что значит быть добрым рядом с ними. - Уважаемые родители, как вы думаете, что значит быть добрым? Что такое доброта? Слайд 2. А сейчас узнаете, что об этом говорят ваши дети. - Добрый человек всем приятен, он дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других. Слайд 3. Обратимся к определению доброты в толковом словаре С. Ожегова: доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер», И не зря ведь есть у нас Пожеланье «В добрый час». Доброта – она от века Украшенье человека. (Архипова Л.М.) - Попробуйте сказать друг - другу добрые слова, что-то хорошее. - Спасибо. Очень приятно и трогательно слышать и чувствовать доброту, любовь в ваших словах. -Как вы только что увидели, дети хорошо понимают, что такое доброта, что значит быть добрым, но не всегда их поступки добрые. Скажите, пожалуйста, как нам помочь в этом, подсказать, научить. | Родители участвуют в предложенной деятельности (отвечают на вопросы) (демонстрация видеозаписи с детьми «Что такое доброта?») Родители и учащиеся участвуют в предложенной деятельности (родители и дети обмениваются добрыми словами). Ставят коллективную цель: узнать, какие добрые дела можно сделать для других людей. | |||
Результат этапа: – постановка цели на совместное собрание. | ||||||
3. | Этап консультативно-просветительской деятельности Задача этапа: - привлечение родителей учащихся к сотрудничеству; -оказание помощи учащимся и их родителям в вопросе развития понятий «добро и зло», «добрые дела», «забота», «помощь». | Слайд 4. Поэтому хочу посоветовать вам для совместного чтения несколько книг: 1. Софья Прокопьева «Приключения желтого чемоданчика» 2. Владимир Сутеев «Петя Иванов и волшебник Тик-Так» 3. Гавриил Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» 4. Петр Ершов «Конек - горбунок» 5. Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино» 6. Лилиана Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Слайд 5. Читайте, обсуждайте, делитесь впечатлениями о прочитанном. А также хочу порекомендовать вам для совместного просмотра замечательный кинофильм «Музыка внутри» (6+) https://kinouroki.org/music_vnutri проекта «Киноуроки в школах России». - Мальчик Елисей практически утратил слух, но благодаря бабушке научился говорить и – слышать музыку, музыку внутри себя. Бабушка научила его быть добрым и помогать другим, — с этими чувствами и вырос Елисей. - Послушайте замечательное стихотворение из кинофильма: «Есть музыка вокруг, и есть внутри. Одна из них порою замолкает И тут уж каждый Гайден сам творит, Когда тебе никто не помогает. Попробуй сам кому-нибудь помочь И, может быть, тогда счастливый случай Тоску и тишину прогонит прочь Внезапность в ком-то найденном созвучий» - После просмотра фильма можно обсудить с детьми такие вопросы: 1. Есть ли у тебя мечта? 2. Бабушка сказала Елисею: «Научится не обижаться, сможет понять людей». А как ты понимаешь её слова? 3. Чему учит пример Елисея? 4. Чему учит пример его бабушки? | Учащиеся и родители участвуют в предложенной деятельности | |||
Результат этапа: - желание совместной деятельности учащихся и родителей по прочтению книг просмотру кинофильма | ||||||
Физминутка флешмоб «Что такое доброта» | ||||||
4. | Этап организации совместной деятельности. Задача этапа: учиться озвучивать свое личное мнение в соответствии с целями и условиями общения. | Слайд 6. В сентябре месяце мы присоединились к Программе социальной активности обучающихся начальной школы «Орлята России» и дружной команде юных орлят. В ноябре месяце у нас проходил трек «Орленок-Эрудит». Ребята расскажут, чем мы занимались. Слайд 7-13. презентация Слайд 14. В декабре мы проходим трек «Орленок-Доброволец». Кого называют добровольцем? - Все верно. Предлагаю вам посмотреть мультфильм о добровольцах «Волонтеры». Слайд 15-17. Ребята, расскажите о вашей встрече с с активистом волонтерского движения нашей школы- Веселовской Яной, эта встреча для ребят оказалась одной из самых интересных Слайд 18. Послушайте как о волонтерском движении, помощи людям говорят ребята нашей школы, участники волонтерского движения: видеозапись интервью с волонтерами МБОУ «СОШ №9». - А какие добрые дела вы хотели бы совершить? - Что вы можете сделать в классе? - уход за растениями в классе., - поддержание порядка в классе, дома. - Что можно сделать вместе с родителями? - помощь бездомным животным, - изготовление кормушек для птиц, - изготовление украшений к празднику своими руками, - помощь бабушкам и дедушкам, соседям и т.п. - Ребята, уважаемые родители, а в какой срок или за какое время мы сможем с вами выполнить то, что предложили? РЕШЕНИЕ Родителям совместно со своими детьми: 1.Оказывать помощь бабушкам, дедушкам (постоянно). 2.Организовать благотворительную акцию по сбору кормов для бездомным животных и передать в городской приют для бездомных животных (декабрь-январь). 3. Изготовление и размещение кормушек и кормление птиц (декабрь- февраль). 4. Посмотреть рекомендованный кинофильм «Музыка внутри» (6+) (https://kinouroki.org/music_vnutri) проекта «Киноуроки в школах России». Учащимся: 1.Поддержание порядка и чистоты в классе и дома. 2. Помогать родителям, родным, слушаться родителей, 3. Радовать хорошей учебой. 4. Быть вежливыми, добрыми, внимательными. 5. Читать рекомендованные книги Родителям: 1. Чаще хвалить и поощрять детей. 2. Вместе решать проблемы. - Скоро новогодние праздники. И сегодня я предлагаю Вам вместе с мамами и папами написать письмо-поздравление с Новым годом нашим защитникам, участникам СВО. Это будет наше доброе дело (фото1, фото2). | Учащиеся рассказывают с опорой на фотографии: узнали, кого называют эрудитом; разгадывали загадки, решали ребусы; учились работать в парах и группах; познакомились со школьной библиотекой. Учащиеся и родители участвуют в предложенной деятельности Учащиеся рассказывают с опорой на фотографии о встрече, проведенных играх. Учащиеся и родители участвуют в предложенной деятельности Учащиеся и родители выбирают общее дело для класса. Совместное решение детей и родителей: в чём может выражаться помощь родителей, распределение по группам поручений, сроков их выполнения, этапа проведения и подведения итогов. Учащиеся и родители участвуют в предложенной деятельности | |||
Результаты этапа: – осознание того, что настоящие добрые дела делаются безвозмездно и для других (для людей или для животных). – понимают, какое общее дело-заботу будет сообща реализовывать класс совместно с родителями | ||||||
5. | Этап рефлексии, обсуждение результатов. Задачи этапа: - подведение итогов; - измерение поставленных задач. | Слайд 19. Сегодня мы говорили о доброте, о заботе не случайно. В последнее время доброты не очень много. Люди меньше улыбаются. Я думаю, что вы согласитесь с высказыванием В.А. Сухомлинского «Если ребенка учить добру, в результате будет добро». - Нужно учиться доброте. К доброму человеку тянутся люди. Помните, к доброте нужно стремиться. | Высказывают по желанию, свое отношение к циате В.А. Сухомлинского, к совместному собранию: что понравилось. Не понравилось, то нового узнали | |||
Результат этапа: – осознание себя как доброго человека; | ||||||
6. | Эмоциональное завершение собрания. Задача этапа: позитивное завершение собрания. | Очень хочу пожелать взрослым оставаться в душе детьми. Делайте свой мир и мир своих детей добрее, делайте чаще семейные домашние праздники. Наполняйте дом улыбками и добром. Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга! Обижать не давайте! Берегите друг друга! Сету позабудьте И в минуту досуга Рядом вместе побудьте. О. Высотская -Желаю Вам доброты, заботы, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях. | ||||
Результат этапа: – желание продолжить совместную деятельность. |
Литература:
- Арасланова Е.В., Белорыбкина Е.А., Бершанская О.Н., Иванова Н.О., Токмакова О.В. - авторы-составители, под редакцией Е.А. Белорыбкиной «Развитие социальной активности младших школьников. Методические материалы к программе «Орлята России»»/ / Москва, 2022г.
- Володина, Л.О. Методологическая и методическая компетентности педагога в вопросе духовно-нравственного воспитания/Л.О. Володина // Начальная школа. – 2016. – №7. – С. 8-12.
- Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В. - авторы-составители. Учебно-методический комплект к треку «Орлёнок – Доброволец» 1 класс в рамках программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы // Краснодар, ВДЦ «Орленок», 2022г.
- Власова, Т.И. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни/Т.И. Власова // Педагогика. – 2018. – №9.
- Конеева, Г.М. Формирование нравственных основ у младших школьников / Г.М. Конеева // Начальная школа. – 2016. – №5.
- Яновская, М.Г. Воспитание эмоциональнонравственной культуры у младших школьников/М.Г. Яновская // Начальная школа. – 2015. – №6.
- Яновская, М.Г. Воспитывать, вызывая ответные чувства/М.Г. Яновская // Начальная школа. – 2016. – №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для родительских собраний
Методические разработки для родительских собраний...
Методические разработки для родительских собраний
Методические разработки для родительских собраний...
Методическая разработка " Первое родительское собрание. Памятка для родителей.
Методическая разработка: « Родительское собрание в нетрадиционной форме. Первый раз – в первый класс». Автор : Виноградова Ольга Евген...
Методическая разработка "Первое родительское собрание в 1 классе"
Данная разработка поможет учителям подготовиться к первому родительскому собранию в 1 классе....
ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области...
Методическая разработка классного родительского собрания «Как помочь ребенку хорошо учиться»
Цели:Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.Интеграция ...
Методическая разработка тематического родительского собрания «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей по данной теме.Задачи: рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и...
- Мне нравится (1)