Методическая разработка "Первое родительское собрание в 1 классе"
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная разработка поможет учителям подготовиться к первому родительскому собранию в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казаревски Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
Первое родительское собрание в 1 классе
Тема: « Начало школьного пути»
Считаю, что данное собрание очень важно для родителей будущих первоклассников, так как начало школьной жизни является волнительным моментом в первую очередь для родителей. От первого собрания зависит будущий успех совместной работы. На данном этапе необходимо заинтересовать родителей в активном участии жизни класса, и вместе рассмотреть все возможные проблемные (конфликтные) ситуации, которые могут возникнуть в будущем.
В своей работе я подробнее остановлюсь на этапе собрания, во время которого будут разбираться проблемные ситуации, так как первое собрание самое многолюдное, на него любят приходить всей семьей, даже с бабушками, и данная совместная работа пройдет наиболее эффективно в присутствии всех родителей.
Цели собрания:
- помочь родителям стать помощниками будущим первоклассникам
- положить начало сотрудническим отношениям с родителями
- найти как можно больше выходов из конфликтных ситуаций, возникающих между школьниками, школьниками и учителями, школьниками и родителями, учителями и родителями, и между родителями
Задачи:
- познакомиться с родителями и познакомить родителей между собой
- рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе
- рассказать родителям об адаптационном периоде первоклассника
- выбрать родительский комитет класса
- рассмотреть конфликтные ситуации
- ответить на вопросы, интересующие родителей будущих первоклассников
План первого родительского собрания в 1 классе
1. Приветствие родителей, краткий рассказ о себе
- учитель приветствует родителей, коротко рассказывая о себе
- заполнение родителями анкет с данными о ребенке
2. Знакомство с родителями, и родителей друг с другом
3. Организационно-информационная часть
- знакомство родителей с обучением детей в 1 классе в системе ФГОС
- знакомство с электронным журналом
- знакомсвто родителей с рекомендуемой литературой, которая поможет им в первые годы школьной жизни
- беседа о возможности исключить мобильные телефоны у детей в первом классе
- требования школы к внешнему виду учащихся
- знакомство родителей с внеурочной деятельностью, организованной в школе
- общие организационные вопросы класса на будущий учебный год (экскурсии, проекты, питание, дни рождения и пр.)
- прочие вопросы
4. Выполнение задания по группам, разбор конфликтных ситуаций
Этот этап очень важен на первом родительском собрании. Целью данного этапа является разбор различных конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в школьной жизни. Эффективность данной методики проверена мной лично. Родители очень активно участвовали в обсуждении, разбирали по группам конфликтные ситуации, рассматривая их с разных точек зрения, находили способы решения проблем и конфликтов.
Однажды, когда в моем классе возникла конфликтная ситуация, в которой были задействованы и дети, и родители и я, папа одного ребенка вспомнил первое собрание, данную работу по группам, и напомнил всем о необходимости мирно разобраться во всем, как это было предложено всеми на первом собрании. К счастью, конфликт был исчерпан и все стороны остались довольны. На данном примере хорошо видна эффективность проведенной работы.
В начале собрания родители рассаживаются по мини-группам (учитель заранее ставит парты группами). Данная рассадка помогает родителям познакомиться поближе и активно участвовать в совместной работе.
Каждой группе предлагается листок с 3-мя разными конфликтными ситуациями. В рассматриваемых ситуациях должны быть предложены все виды конфликтов (конфликт между детьми, между детьми и родителями (как своими, так и одноклассников), конфликт между учителем и детьми, между учителем и родителями).
Примеры ситуаций:
1) Ваш сын Петя пришел домой и рассказал, что Вася его ударил.
2) Вам звонит мама одноклассника Вашего ребенка и в повышенном тоне говорит, что Ваш ребенок украл у ее сына машинку.
3) Учитель вызывает Вас в школу, чтобы поговорить о плохом поведении Вашего ребенка.
4) У Вашего ребенка пропала игрушка, которую он брал в школу.
5) Ваш сын ударил одноклассницу, учитель вызывает Вас в школу.
6) Весь класс собирается ехать на экскурсию в музей, в котором вы с семьей были несколько раз.
7) В школе Ваш ребенок получил травму (например, разбил лоб, ушиб колено, спину, ударился и у него выпал молочный зуб).
Далее родителям предлагается внимательно познакомиться с ситуациями и обсудить в группах разные возможные реакции, которые могут возникнуть у всех участников конфликта, и способы их разрешения.
После обсуждения в группах, представитель от каждой группы зачитывает ситуацию и рассказывает о том варианте решения проблемы, который был бы наиболее оптимальный для всех сторон. Напоминаем родителям о том, что из любой конфликтной ситуации мы должны выходить друзьями, решать все необходимо сразу и мирным путем, ведь отношения между родителями напрямую связаны с атмосферой в классе.
В конце подводятся итоги. Учитель сообщает родителям, что данные ситуации будут возникать в классе и просит родителей запомнить правила поведения, которые они сами сейчас разработали.
5. Завершающая часть собрания
- выбор родительского комитета
- учитель благодарит всех за хорошую работу, отвечает на вопросы родителей фронтально и индивидуально
Пути вовлечения родителей в подготовку и проведение родительского собрания
Специфика первого собрания заключается в том, что учитель не всегда знаком с родителями до собрания, поэтому иногда бывает сложно вовлечь родителей в работу до собрания, и пригласить их лично. На личном опыте могу сказать, что я увидела список своего будущего класса в день собрания.
Если же знакомство с родителями состоялось до собрания, родителей можно попросить придумать конфликтные ситуации, которые потом будут рассматриваться на собрании, также можно попросить продумать вопросы и темы, которые они хотели бы обсудить. Также можно попросить родителей оформить совместно стенд, который мы полностью посвятим детям. Каждый из родителей заранее (если позволяет время) может подготовить небольшой рассказ о своем ребенке и оформить его на листе формата А4, с фотографией. Думаю, что подобный стенд поможет родителям познакомиться с будущими одноклассниками своих детей и поможет первоклассникам освоиться в классе 1-го сентября, а учителю заранее познакомиться со своими учениками и узнать что-нибудь интересное о каждом из них.
На первое родительсоке собрание можно пригласить всех родителей лично по телефону, или по электронной почте. В приглашении необходимо указать тему собрания, время и место встречи. Обязательно нужно указать, что учитель будет рад видеть всех родителей.
Список книг для учителя:
1) Советова Е.В. Родительские собрания в начальной школе. Изд. Феникс. 2014 г.
2) Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки под редакцией Домбек С.О., Лебедевой Н.В. Изд. Сфера. 2009 г.
3) Рябова С.Р. Родительские собрания. 1 класс. ФГОС. Изд. Вако. 2015 год
Список рекомендуемых книг для родителей:
1) Мозговая Н.С., Головач М.Ф., Филатова И.Г. Как научить ребенка учиться. Беседы с родителями. Советы школьного психолога. 2007 г.
2) Трауб М. “Дневник мамы первоклассника”. 2013
3) Филоненко Е. Большая книга родителей будущих первоклассников. Изд. АСТ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".
Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....
Свидетельство о публикации методической разработки родительского собрания в 4 классе
Родительское собрание " Мой ребёнок становится трудным"...
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным…»
«Мой ребёнок становится трудным…» родительское собрание...
Методическая разработка родительского собрания во 2 классе "Что нужно знать родителям о школьной отметке"
Данная методическая разработка помогает классному руководителю 2 класса сформировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. Помогает родителям правильно реагировать на положи...
Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"
Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе
Методическая разработка родительского собрания в 4 классе на тему: «Мой ребёнок становится трудным…» Цель:формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их р...
Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"
Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...