Методическая разработка " Первое родительское собрание. Памятка для родителей.
методическая разработка (1 класс) на тему
Методическая разработка: « Родительское собрание в нетрадиционной форме. Первый раз – в первый класс».
Автор : Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Цели: 1) создание эмоционального настроя на совместную работу, атсмосферы взаимного доверия;
2) познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы;
3) познакомить родителей с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
. Приглашение для родителей.
(заранее разосланные)
Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!
Ваш ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1 класс? Как помочь ему с ними справиться?
Ответам на эти и многие другие интересующие Вас вопросы посвящена наша встреча. Мы попытаемся помочь Вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно приходите, мы приготовили вам сюрприз.
На доске висят плакаты с цитатами:
• «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко)
• «Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)
• «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
• «Дети – зеркало нравственной жизни родителей» ( В.А.Сухомлинский)
1)- Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания «Первый раз в 1 класс».
- Ребенок пошел в 1 класс.
Как изменилась его жизнь,
что нового появилось,
насколько он готов к этим изменениям
и какие трудности могут встретиться на этом пути.
- Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор.
- А, скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет нам определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период,
подскажет нам, как ему помочь в решении возникающих проблем.
- Для дальнейшей работы разделимся на 3 группы.
Каждый родитель получает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского: «Телефон», « Краденое солнце», « Тараканище» и по результатам делятся на 3 группы. При этом каждая группа должна представить ( прочитать) свое стихотворение.
В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания.
Прошу сесть за столы по своим группам.
2) – Итак, перед нами море, это не просто дерево - это «море проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя.
- Как вы знаете, в моря впадают реки. Каждая группа – одна полноводная река, которая наполнит наше море.
У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. ( На эту работу 5 минут)
- Озвучьте результаты своей работы.(1 человек от группы зачитывает)
- Теперь попробуем их систематизировать. Распределите эти проблемы по группам и запишите на капельках соответствующего цвета.(3 мин.)
(на доске 3 листа красного, желтого, зеленого цвета с надписями)
* Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)
* Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)
* Отсутствие организации в выполнении домашнего задания.
(каждая группа вешает листья с проблемами на дерево)
-А теперь посмотрим на наше море.
Итак, как мы видим, если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, т.е. устойчивое внимание, хорошая память, мышление;
если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания,
то проблем с учебой у него будет меньше.
Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
- А как укрепить этот фундамент мы с вами попробуем сейчас выяснить.
3) – Сейчас каждая группа становится жителями волшебной страны под названием «Школа без проблем», в которой живут 3 народа, с одной стороны очень близких друг другу и в то же время отличающихся друг от друга.
- Поскольку страна называется «Школа без проблем», значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили.
* 1 народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.
* 2 народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.
* 3 народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.
4) – Вам необходимо придумать название вашего города. Написать его, а также зарисовать на листе, как выглядит ваш город. Для этого можно использовать различные символы.(7 мин)
- А теперь сделайте презентацию своего города. ( Выступление родителей).
- Замечательные города у вас получились. А теперь поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает.(5мин)( Записать на листах, озвучить)
5) – Что нужно нам, простым грешным, сделать, чтобы быть такими, как вы.
Создайте памятки с советами, подробно изложите план наших действий. В помощь вам лежат папки с информацией(10 мин).
(Выступление представителей каждой группы)
6) –Итог:
- Ну, как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем?
Теоретически у вас все получилось.
Теперь наша задача попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем.
-Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.
- Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.
- И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великих классиков педагогики. (прочитать плакаты на доске)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка. Памятка для родителей. | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: « Родительское собрание в нетрадиционной форме. Первый раз – в первый класс».
Автор : Виноградова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Цели: 1) создание эмоционального настроя на совместную работу, атсмосферы взаимного доверия;
2) познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы;
3) познакомить родителей с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
. Приглашение для родителей.
(заранее разосланные)
Дорогие наши помощники в учебной деятельности детей!
Ваш ребенок пошел в 1 класс. Как изменилась его жизнь? Какие требования предъявляет к нему школа? Как непросто разобраться, в чем должна заключаться учебная поддержка ребенка со стороны родителей: в каждодневной опеке, предоставлении полной свободы и ответственности или сочетании того и другого? Какие проблемы возникают у ребенка с приходом в 1 класс? Как помочь ему с ними справиться?
Ответам на эти и многие другие интересующие Вас вопросы посвящена наша встреча. Мы попытаемся помочь Вам в поиске собственной модели помощи ребенку. Непременно приходите, мы приготовили вам сюрприз.
На доске висят плакаты с цитатами:
• «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наше счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» (А.С. Макаренко)
• «Мать, помни, ты – главный воспитатель, главный педагог» (В.А.Сухомлинский)
• «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца»(А.С.Грибоедов «Горе от ума»)
• «Дети – зеркало нравственной жизни родителей» ( В.А.Сухомлинский)
1)- Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня у нас нетрадиционное родительское собрание. Тема собрания «Первый раз в 1 класс».
- Ребенок пошел в 1 класс.
Как изменилась его жизнь,
что нового появилось,
насколько он готов к этим изменениям
и какие трудности могут встретиться на этом пути.
- Вот об этом мы сегодня с вами и будем вести разговор.
- А, скорее всего, это будет не разговор, а игра, которая поможет нам определить ваше место в жизни ребенка в этот сложный и ответственный период,
подскажет нам, как ему помочь в решении возникающих проблем.
- Для дальнейшей работы разделимся на 3 группы.
Каждый родитель получает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского: «Телефон», « Краденое солнце», « Тараканище» и по результатам делятся на 3 группы. При этом каждая группа должна представить ( прочитать) свое стихотворение.
В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания.
Прошу сесть за столы по своим группам.
2) – Итак, перед нами море, это не просто дерево - это «море проблем», которые мешают ребенку как можно быстрее привыкнуть к школьной жизни и принять ее правила. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя.
- Как вы знаете, в моря впадают реки. Каждая группа – одна полноводная река, которая наполнит наше море.
У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. ( На эту работу 5 минут)
- Озвучьте результаты своей работы.(1 человек от группы зачитывает)
- Теперь попробуем их систематизировать. Распределите эти проблемы по группам и запишите на капельках соответствующего цвета.(3 мин.)
(на доске 3 листа красного, желтого, зеленого цвета с надписями)
* Недостаточное развитие познавательной сферы (внимание, память, мышление)
* Отсутствие организации учебной деятельности (режим дня в будни и выходные)
* Отсутствие организации в выполнении домашнего задания.
(каждая группа вешает листья с проблемами на дерево)
-А теперь посмотрим на наше море.
Итак, как мы видим, если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, т.е. устойчивое внимание, хорошая память, мышление;
если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания,
то проблем с учебой у него будет меньше.
Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности.
- А как укрепить этот фундамент мы с вами попробуем сейчас выяснить.
3) – Сейчас каждая группа становится жителями волшебной страны под названием «Школа без проблем», в которой живут 3 народа, с одной стороны очень близких друг другу и в то же время отличающихся друг от друга.
- Поскольку страна называется «Школа без проблем», значит, вам повезло: у вас нет всех этих проблем, о которых мы говорили.
* 1 народ (живущий в одном их трех городов) не испытывает недостатка в познавательной сфере.
* 2 народ научился жить в будни и выходные по такому режиму, который помогает учиться.
* 3 народ умеет так организовать выполнение домашнего задания, что делает это быстро и правильно.
4) – Вам необходимо придумать название вашего города. Написать его, а также зарисовать на листе, как выглядит ваш город. Для этого можно использовать различные символы.(7 мин)
- А теперь сделайте презентацию своего города. ( Выступление родителей).
- Замечательные города у вас получились. А теперь поделитесь опытом, какими чертами характера и навыками ваш народ обладает.(5мин)( Записать на листах, озвучить)
5) – Что нужно нам, простым грешным, сделать, чтобы быть такими, как вы.
Создайте памятки с советами, подробно изложите план наших действий. В помощь вам лежат папки с информацией(10 мин).
(Выступление представителей каждой группы)
6) –Итог:
- Ну, как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем?
Теоретически у вас все получилось.
Теперь наша задача попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем.
-Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться.
- Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться.
- И закончить наше собрание мне бы хотелось словами великих классиков педагогики. (прочитать плакаты на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для родительских собраний
Методические разработки для родительских собраний...
Методические разработки для родительских собраний
Методические разработки для родительских собраний...
Разработка "Первое родительское собрание"
Разработка...
Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"
На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....
Родительское собрание "Памятка для родителей о воспитании ребенка"
Основные понятия о воспитании ребенка....
Методическая разработка "Первое родительское собрание в 1 классе"
Данная разработка поможет учителям подготовиться к первому родительскому собранию в 1 классе....
Разработка первого родительского собрания в 1 классе
Разработка первого родительского собрания в 1 классе...