Методическая разработка классного родительского собрания «Как помочь ребенку хорошо учиться»
методическая разработка (3 класс) на тему
Цели:
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
- Интеграция усилий родителей по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.
Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
Методы: обучение в сотрудничестве, создание проблемной ситуации, столкновение взглядов и позиций, создание ситуации успеха, коллективный вывод, исследование, наблюдение, беседа.
Приемы: тестирование, анкетирование, упражнение, работа в группах, составление правил, рисование и дополнение рисунка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
классного родительского собрания
«Как помочь ребенку хорошо учиться»
ПРИЦЕПОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели:
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
- Интеграция усилий родителей по формированию успешной учебной деятельности обучающихся.
Задачи:
- расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми;
- выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся;
- выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.
Методы: обучение в сотрудничестве, создание проблемной ситуации, столкновение взглядов и позиций, создание ситуации успеха, коллективный вывод, исследование, наблюдение, беседа.
Приемы: тестирование, анкетирование, упражнение, работа в группах, составление правил, рисование и дополнение рисунка.
Психолого-педагогические аспекты: сотрудничество преподавателя, родителей и учеников, развитие умения общаться родителей и учеников,
Принципы: сотрудничество, последовательность, наглядность, доступность в обучении и воспитании.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: классный руководитель, родители обучающихся, ученики 2 класса.
СОДЕРЖАНИЕ
- Вступительное слово классного руководителя.
- Шуточная сценка.
- Беседа с родителями.
- Советы ученикам и родителям.
- Работа микрогрупп.
- Подведение итогов коллективной работы.
- Тест "Какой вы родитель".
- Притча «Небезупречный».
- Игра "Оппонент".
- Поиск совместных решений.
- Выступление классного руководителя. Общие рекомендации к самоподготовке обучающихся.
- Игра «Ты мне – я тебе».
- Упражнение «Цветок».
- Стихи для родителей читают дети.
- Решение родительского собрания.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Оборудование:
1. Дети готовят родителям сюрприз: анкета-плакат "Я - ученик" (работы дети выполняют на альбомных листах карандашами, фломастерами): меня зовут..., мне лет..., мой любимый предмет, чем я люблю заниматься, я так выгляжу, когда счастлив.
2. Презентация.
3. Тест для родителей.
4. Цветы – ромашки для игры.
5. Памятка «Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
6. Памятка «Готовим уроки».
7. Приглашения для родителей (раздаются заранее).
8. Анкеты для родителей (раздаются заранее).
Организация родительского собрания:
- подготовка приглашений для родителей;
- изучение учителем психолого-педагогической и методической литературы по теме собрания;
- организация выставки книг в помощь родителям;
- подготовка сценария собрания;
- подготовка презентации для собрания;
- работа с анкетами родителей.
- подготовить тест «Какой вы родитель»;
- составление памяток для родителей;
- на заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания и составляется проект решения родительского собрания.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется недоступным и счастье труда.
Сухомлинский В. А.
Ход собрания
Звучит классическая музыка. Ребята и учитель встречают родителей.
- Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по теме собрания.
Наши дети – ученики. Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе - учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности. Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей? (слайд 2)
Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, "вошли в проблему", для этого мы сейчас с помощью наших детей покажем вам шуточную сценку.
II. Шуточная сценка.
-Когда ты собираешься делать уроки?
- После кино.
- После кино поздно!
- Учиться никогда не поздно!
- Почему ты дома не открываешь учебник?
- Ну, ты же сама говорила, что учебники надо беречь!
III. Беседа с родителями. (Слайд 3)
- Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (все ответы родителей заслушиваются).
Стандартные ответы - чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п.
- Но это для - нас. А как отвечали на вопросы дети?
- Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем секрет их успеха? (2 учащихся делятся своими успехами).
IV. Советы ученикам:
- Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
- Составьте план изучения предметов.
- Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.
- Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
- Соблюдайте режим дня.
Советы родителям:
- Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
- Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
- Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
- Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
- Не ругайте, а учите!
- Следите, чтобы дети соблюдали режим дня.
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в микрогруппах. (Слайд 4)
V. Работа микрогрупп.
Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответит на поставленные вопросы и затем расскажет собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1.
Можно ли сделать подготовку домашнего задания интересно и увлекательно? (обсуждают и отвечают на месте)
Решение. У каждого ребенка должно быть удобное рабочее место. Создать благоприятных условий для выполнения уроков, то есть исключить отрицательно действующих посторонние раздражители (шум, неприятных запах и пр.) Даже если родители занимаются своим делом, обязаны помочь ребенку. Объяснить задание, чтобы ребенку все было понятно, найдите повод, за что можно ребенка похвалить.
Задание для группы 2.
Ошибка в домашнем задании у ребенка. Что должны сделать родителям, увидев ее? (обсуждают и отвечают на месте)
Решение. Не отмечать самому ошибку. Обратить внимание ребенка:
- на строчку, где допущена ошибка;
- на слово с ошибкой;
- повторить правило.
- спросить, почему возникла такая ошибка.
Ребенок должен научиться анализировать свои работы. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 3.
Ребенок не хочет делать уроки. Его долго приходится уговаривать сесть заниматься. За столом крутится, постоянно отвлекается. Что делать родителям? (обсуждают и отвечают).
Решение. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению, чтобы он отчетливо понимал конкретную задачу своей деятельности. Требовать от ребенка соблюдения режима дня.
VI. Подведение итогов коллективной работы.
- Информация о выполнении задания каждой группой родителей.
- Выработка правильных решений проблем.
VII. Тест "Какой вы родитель".
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
№ | Вопросы | баллы |
Сколько раз тебе повторять. | 2 | |
Не знаю, чтобы я без тебя делала. | 1 | |
И в кого ты только уродился! | 2 | |
Какие у тебя замечательные друзья. | 1 | |
Ну, на кого ты похож! | 2 | |
Я в твоё время! | 2 | |
Ты моя опора и помощник (ца)! | 1 | |
Ну что за друзья у тебя! | 2 | |
О чем ты только думаешь! | 2 | |
Какая ты у меня умница! | 1 | |
А как ты считаешь, сынок (доченька)? | 1 | |
У всех дети как дети, а ты! | 2 | |
Какой ты у меня сообразительный! | 1 | |
Посоветуй мне, пожалуйста. | 1 |
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
VIII. Притча «Небезупречный». (Слайд 5)
У одного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен. Однажды он заговорил с переносчиком воды:
– Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой.
– Почему? Чего ты стыдишься?
– Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, но из-за моего недостатка, получал только половину результата, - удрученно сказал горшок.
Что же ответил ему водонос?
– Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке.
Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы.
В течение двух лет я любовался ими. Без тебя, такого, как ты есть, не было бы такой красоты!
Обсуждение:
Вопрос: Какой смысл заложен в притче?
Вывод: Так и дети: очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять.
IХ. Игра "Оппонент". (Слайд 6)
Ведущий (член родительского комитета) приводит аргументы, что как трудно учиться их детям.
Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что дети были подготовлены к школе, им легко даются многие предметы. Многие занимаются в кружках. Уже у многих в портфолио есть грамоты. (Идет дискуссия.)
Х. Поиск совместных решений.
При организации помощи ребенку в выполнении домашнего задания необходимо следующее:
- Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
ХI. Выступление классного руководителя. Общие рекомендации к самоподготовке обучающихся: (Слайд 7)
- выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверить готовность рабочего места;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
- старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
- о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
- забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
- начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые помогут вам научить детей правильно учиться.
ПАМЯТКА
"ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЕНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?"
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
- Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
ХII. Игра «Ты мне – я тебе»
Вопросы задают родители - детям, дети – родителям. (Возможно, возникнут новые вопросы прямо на собрании).
Вопросы родителям. | Вопросы детям. |
1.Любите ходить на работу? 2. Какая работа самая лучшая? 3. А в школу вы любили ходить? 4. Боитесь пломбировать зубы? 5.Какой урок был у вас самым любимым? 6.Какой игрушкой нравилось играть в детстве? 7.Какие игры вы любили? | 1.Вам нравится ходить в школу? 2.Какой у вас любимый предмет? 3.Какая у вас любимая игра? 4.Много ли у вас в школе друзей? 5.Ваше детство можно ли назвать счастливым? 6. Вы любите ездить на экскурсии? 7.Какая у вас любимая еда в школе? |
ХIII. Упражнение «Цветок». (Слайд 8)
Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?
Ваши дети подготовили для вас цветочки – ромашки. В середине запишите имя своего ребенка. На лепестках напишите ласковые слова и положительные качества ребенка.
Для вас дети тоже подготовили добрые слова и пожелания на цветочках – ромашках. Сейчас я порошу вас обменяться своими ромашками. У ребят есть еще и 3-я ромашка. Вы догадались, что она для папы (обычно на собрание приходит одна мама). Вот такой добрый сюрприз для вас подготовили ваши дети пока вы сейчас решали общие серьезные проблемы.
Сегодня на нашем собрании все вы хорошо поработали, пообщались. Я, надеюсь, узнали много интересного и полезного для себя. Теперь вы знаете, как помочь своему ребенку хорошо учиться. А в завершении нашего собрания ваши любимы дети прочитают для вас стихи.
ХIV. Стихи для родителей читают дети. (слайд 9)
1.Я проснусь сегодня на рассвете,
Кисти, краски я достану вновь,
Нарисую на большом-большом мольберте
Свою самую огромную любовь –
2.Свою маму я сегодня нарисую,
Ее глазки, что добром всегда блистают,
Ее щечки, что так часто я целую,
Ее ручки, что в ненастье приласкают!
3.Я проснусь сегодня на рассвете –
Этот миг сегодня не просплю.
Нарисую свою маму на мольберте,
Потому что я ее люблю!
Стихотворение про папу.
4.Хочу давно сказать тебе,
Но всё не знаю как:
Ты лучший папа на земле,
В любых делах мастак!
5.Умеешь красить и паять.
Варить, строгать, пилить.
Умеешь песни напевать
И просто веселить!
6.Ты ловишь щук и окуней.
Во всём ты молодец…
Но для меня всего важней —
Ты любящий отец!
7.Твоя любовь всегда со мной.
Об этом помню я,
И много счастья, папа мой.
Желаю для тебя!
Будущее нации — в руках матерей. Бальзак О. (слайд 10)
Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д. (слайд 11)
ХV. Решение родительского собрания. (Слайд 12)
Председатель родительского комитета зачитывает его.
- Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
- Использовать памятку «Готовим уроки».
- Организовать в каждой семье учебный уголок ребенка.
- Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
ХVI. Подведение итогов. Рефлексия. (Слайд13)
Предлагаю родителям поделиться своими эмоциями и впечатлениями от собрания. Предлагается каждому участнику продолжить предложения:
- Сегодня я узнал, что…
- Теперь я буду…
ЛИТЕРАТУРА
- Амонашвили Ш.А.Баллада о воспитании. Истинное воспитание Ребенка – в воспитании самих себя – Артемовск, 2008.
- Амонашвили Ш.А. Улыбка моя, где ты? – Донецк, 2005.
- Амонашвили Ш.А. Спешите, дети, будем учиться летать – Донецк, 2005.
- Амонашвили Ш.А. Истина школы – Артемовск, 2008.
- Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 1989.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М, 1978
- Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. — М.-Воронеж, 1998.
- Выготский Л.С. Собр. Соч. в 5-ти тт.—М.: Педагогика, 1984.
- В поисках новых ценностей. // Педагогика, 1983, № 3
- Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова ТА. Внимание школьника. — М.: Знание, 1987.
- Майорова Н.П. Неуспеваемость. Как выявить и устранить ее причины.— СПб.: Знание, 1998.
- Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? — М., 1980.
- Организация и содержание изучения и пропаганды педагогического творчества А. С. Макаренко / Методические рекомендации. — М.,1984
- Писаренко В., Писаренко И. Педагогическая этика. Минск, 1986.
- Ушинский К.Д. и школьные ценности / В сб.: К. Д. Ушинский и народность воспитания: Тезисы межвузовской научно-практической конференции. — Борисоглебск, 1994
- Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: практическое пособие / Пер. с нем. — М.: Генезис, 2001.
- Черемошкина Л.В. 100 игр для развития памяти: Учебное пособие. — М.: Логос, 2001.
Приложение 1
Приглашения для родителей
Сегодня вечером собранье состоится! Мы надеемся на помощь и участие. Классный руководитель: Прицепова Елена Владимировна |
Приложение 2
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Говорят ли с вами дети "по душам", советуются ли по проблемам?
- Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
- Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
- Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)?
- Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи?
- Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
- Любит ли ваш ребёнок учиться?
Приложение 3
ПАМЯТКА
«ГОТОВИМ УРОКИ»
Письменные задания:
- внимательно прочитай задание;
- повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
- прочитай задание по учебнику;
- выдели основные части, главные мысли текста;
- прочитай задание вторично,
- составь план прочитанного;
- расскажи по плану;
- повтори рассказ;
- следи за интонацией, темпом речи;
- не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач:
- прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
- повтори условия задачи и ее вопросы;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
- проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
- внимательно прочитай задание;
- подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
- если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
- выполняя задание, сверяйся с правилами;
- проверь работу;
- если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
- прочитай текст;
- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
- прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
- прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
- списывай, диктуя себе по слогам;
- проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный вопрос Могут ли семья и школа стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей? ?
Воспитательная система класса: основа – союз учителя, родителей и ребенка Ребенок, учащиеся Родители Классный руководитель Наш класс – наша семья
Влияние на формирование личности ребенка 70% семья 10% ш кола 20% с оциум
Притча « Небезупречный горшок»
Игра "Оппонент".
В каком порядке следует учить уроки?
Упражнение «Цветок».
Наши родители и мы
Будущее нации — в руках матерей. Бальзак О.
Один отец значит больше, чем сто учителей. Герберт Д.
Спасибо за внимание, Творческих УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как помочь ребёнку хорошо учиться?"
Сегодня наш разговор пойдет о том, как родители могут помочь своим детям в выполнении домашних заданий, в организации учебной деятель...
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Советы родителям по оказанию помощи детям в учебе....
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"
На собрании поднимается вопрос о той помощи, которую могут оказать родители, чтобы их ребенок хорошо учился. Подробно раскрываются направления работы, даются конкретные советы родителям....
Методическая разработка родительского собрания "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1 классе....
Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»
laquo;Если ребёнку удается добиться успеха вшколе, у него естьвсе шансы науспех в жизни.» У. Глассер...
Родительское собрание: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»
Родительское собрание: «Как помочь ребенку хорошо учиться?»...
Родительское собрание "Как помочь ребенку хорошо учиться"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности обучающихся, оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родит...
- Мне нравится (1)