Классный час "В слове МЫ какие Я?"
классный час (2 класс)
Классный час содействует освоению такой ценности, как дружба, пониманию роли дружбы в индивидуальной и совместной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yurlova_s.a._klassnyy_chas_v_slove_my_kakie_ya_-_kopiya.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «В слове МЫ какие Я?»
Цель: содействие освоению такой ценности, как дружба, пониманию роли дружбы в индивидуальной и совместной жизнедеятельности.
Задачи:
- сформулировать понятие "дружба";
- определить, какими качества должен обладать настоящий друг; дружный класс;
- выработать правила дружбы;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- развивать навыки работы в сотрудничестве.
Участники: учащиеся 2 класса, классный руководитель.
Оборудование: жетоны; карточки со словами и иллюстрациями; жетоны (зеленые и желтые) вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; компьютер, экран, проектор.
I. Орг. момент.
- Добрый день всем! Я рада видеть Вас! Мы сегодня проведем классный час, тему которого мы определим чуть позже. Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1)
Правила работы в группе:
1. Будьте доброжелательны друг к другу. Помните, что вы делаете общее дело.
2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
3. Чётко излагайте своё мнение.
4. Умейте слушать других.
5. Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте
товарища до конца. Предложите своё решение.
6. Следите за порядком на рабочем месте.
II. Актуализация знаний.
- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте одним словом назвать всех, кто находится в классе (МЫ), а каждый из вас кто? (Я).
III. Сообщение темы и целей классного часа.
- Тема нашего общения «В слове МЫ какие Я?». Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о дружбе и взаимопонимании в классе). Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос. (СЛАЙД 2)
- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.
- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:
Не имей сто рублей…. /а имей сто друзей/.
Один за всех …/и все за одного/.
Нет друга - ищи … /а нашел - береги/.
Человек без друзей … /что дерево без корней/.
IV. Работа над темой.
1) «Мозговой штурм». Работа над понятием "дружба".
- Ребята, нам надо объяснить что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".
Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)
2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 3)
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".
- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?
3) Работа над понятием "Друг".
- Есть ли у тебя друг в классе?
- Все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом весело проводим праздники, соревнования, участвуем в разных конкурсах.
- И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?», «Каким должен быть друг?»
- Вам необходимо заполнить листы «Мой класс и Я»:
- внутри домика-класса пишите свое имя;
- записывайте имя одного-двух одноклассников, кого хотели бы видеть рядом со своим Я в своем доме-классе.
- Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. (СЛАЙД 4)
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/
в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД 5)
Физ. пауза «Здравствуй, друг!»
Расчитаемся на первый –второй (или встанем парами) Повторяйте за мной слова и движения.
Здравствуй, друг! Жмут друг другу руки
Как ты тут? Хлопают партнера рукой по плечу.
Где ты был? Осторожно дергают за ухо.
Я скучал! Складывают руки на груди.
Ты пришёл! Разводят руками стороны.
Хорошо! Обнимаются.
г) из набора слов-ассоциаций выбирайте три слова, подходящих под описание класса.
(СЛАЙД 6)
Время года. Зима, лето, весна, осень.
Явление природы. Солома, прутья, глина, кирпич, дерево.
Строительный материал. Солнечный день, моросящий дождь, буря с грозой, болото.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: Какой класс у вас? Каким бы вы хотели его видеть?(индивидуальная и групповая работа)
4) Главный закон дружбы.(СЛАЙД 7)
а) Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.
Кодекс дружбы
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
- Делись своими успехами, неудачами и новостями.
- Умей слушать.
- Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
- Доверяй другу и будь уверенным в нем.
- Не будь назойливым и не поучай.
- Не обсуждай друга в его отсутствие.
- Не ревнуй друга к другим его друзьям.
- Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
- Радуйся успехам своего друга!
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, праздников…)(СЛАЙДЫ 8-17)
б) Практикум.
- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации:
- Если мой друг добился в чём-то успеха, то я ……, мы…..
- Если я обидел своего друга, то я……, мы……
- Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я….., мы…..
- Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
- Если у меня есть конфета, то я……, мы……
- Если мой друг не умеет играть в игру, то я……, мы…..
- Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…., мы…..
V. Подведение итогов. Просмотр песни-фильма «Дружба». (СЛАЙД 18)
Подведем итог и ответим на вопрос «В слове МЫ какие Я?» (СЛАЙД 19)
«МЫ - друзьЯ!»
VI. Рефлексия.
- Если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то поднимите зеленый жетончик; если было не интересно, скучно, то покажите, желтый жетончик.
- Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Скромность |
настойчивость |
отзывчивость |
эгоизм |
хвастовство |
внимательность |
жадность |
замкнутость |
доброжелательность |
общительность |
зависть |
равнодушие |
злоба |
верность |
щедрость |
трусость |
честность |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...
Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"
Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...
Классный час на тему: "Какая бывает память"
Классный час на тему "Какая бывает память?" для учащихся 4 класса....
Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»
Методическая разработка формирует сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....
Презентация к классному часу "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Презентация к открытому классному часу по технологии Системно-деятельностного подхода, по теме"Воспитанный человек, какой он"....
Классный час "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Конспект открытого классного часа по теме "Воспитанный человек, какой он?" по технологии Системно-деятельностного подхода. Презентация....
Нравственный классный час «Настоящий мальчишка, какой он?" (2 класс)
Разработка классного часа составлена для мальчиков 2 класса. Цель: воспитывать мужской характер, развивать силу, выносливость, ловкость, смелость...
- Мне нравится (1)