Классный час "В слове МЫ какие Я?"
классный час (2 класс)

Юрлова Светлана Анатольевна

Классный час содействует освоению такой ценности, как дружба, пониманию роли дружбы в индивидуальной и совместной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yurlova_s.a._klassnyy_chas_v_slove_my_kakie_ya_-_kopiya.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В слове МЫ какие Я?»

Цель: содействие освоению такой ценности, как дружба, пониманию роли дружбы в индивидуальной и совместной жизнедеятельности.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг; дружный класс;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Участники: учащиеся 2 класса, классный руководитель.

Оборудование: жетоны; карточки со словами и   иллюстрациями; жетоны (зеленые и желтые) вырезанные из бумаги на каждого уч-ся; компьютер, экран, проектор.

I. Орг. момент.

- Добрый день всем! Я рада видеть Вас! Мы сегодня проведем классный час, тему которого мы определим чуть позже. Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1)

                        Правила работы в группе:
1.  Будьте доброжелательны  друг к другу. Помните, что вы делаете общее дело.
2.  Говорите по очереди, не перебивая друг друга.

3.  Чётко излагайте  своё мнение.
4.  Умейте  слушать других.
5.  Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ. Выслушайте

товарища до конца. Предложите своё решение.

6. Следите за порядком на рабочем месте.

II. Актуализация знаний.

  • Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте одним словом назвать всех, кто находится в классе (МЫ), а каждый из вас кто? (Я).

III. Сообщение темы и целей классного часа.

  • Тема нашего общения «В слове МЫ какие Я?». Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о дружбе и взаимопонимании в классе). Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос. (СЛАЙД 2)
  • На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

  • Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

Не имей сто рублей…. /а имей сто друзей/.

Один за всех …/и все за одного/.

Нет друга - ищи … /а нашел - береги/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

IV. Работа над темой.

1) «Мозговой штурм». Работа над понятием "дружба".

        - Ребята, нам надо объяснить что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".

        Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 3)

        - В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".

        - Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?

3) Работа над понятием "Друг". 

  • Есть ли у тебя друг в классе?
  • Все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом весело проводим  праздники, соревнования, участвуем в разных конкурсах.
  • И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?», «Каким должен быть друг?»
  • Вам необходимо заполнить листы «Мой класс и Я»:
  •         внутри домика-класса пишите свое имя;
  • записывайте имя одного-двух одноклассников, кого хотели бы видеть рядом со своим Я в своем доме-классе.
  • Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. (СЛАЙД 4)

/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость. Приложение 1/

        в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД 5)

        

Физ. пауза «Здравствуй, друг!»

Расчитаемся на первый –второй (или встанем парами) Повторяйте за мной слова и движения.

Здравствуй, друг!    Жмут друг другу руки

Как ты тут?              Хлопают партнера рукой по плечу.

Где ты был?             Осторожно дергают за ухо.

Я скучал!                 Складывают руки на груди.

Ты пришёл!             Разводят руками   стороны.

Хорошо!                  Обнимаются.

г) из набора слов-ассоциаций выбирайте три слова, подходящих под описание класса.

(СЛАЙД  6)

Время года. Зима, лето, весна, осень.

Явление природы. Солома, прутья, глина, кирпич, дерево.

Строительный материал. Солнечный день, моросящий дождь, буря с грозой, болото.

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД: Какой класс у вас?   Каким бы вы хотели его видеть?(индивидуальная и групповая работа)

4) Главный закон дружбы.(СЛАЙД 7)

а) Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  • Делись своими успехами, неудачами и новостями.
  • Умей слушать.
  • Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
  • Доверяй другу и будь уверенным в нем.
  • Не будь назойливым и не поучай.
  • Не обсуждай друга в его отсутствие.
  • Не ревнуй друга к другим его друзьям.
  • Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
  • Радуйся успехам своего друга!

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, праздников…)(СЛАЙДЫ  8-17)

б) Практикум.

- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации:

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я ……, мы…..
  • Если я обидел своего друга, то я……, мы……
  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я….., мы…..
  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
  • Если у меня есть конфета, то я……, мы……
  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я……, мы…..
  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…., мы…..

V. Подведение итогов. Просмотр песни-фильма «Дружба». (СЛАЙД 18)

Подведем итог и ответим на вопрос «В слове МЫ какие Я?» (СЛАЙД 19)

«МЫ - друзьЯ!»

VI. Рефлексия.

        - Если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то поднимите зеленый жетончик; если было не интересно, скучно, то покажите, желтый жетончик.

        - Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Скромность

настойчивость

отзывчивость

эгоизм

хвастовство

внимательность

жадность

замкнутость

доброжелательность

общительность

зависть

равнодушие

злоба

верность

щедрость

трусость

честность

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...

Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"

Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...

Классный час на тему: "Какая бывает память"

Классный час на тему "Какая бывает память?"  для учащихся 4 класса....

Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

Презентация к классному часу "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс

Презентация к открытому классному  часу по технологии Системно-деятельностного подхода, по теме"Воспитанный человек, какой он"....

Классный час "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс

Конспект открытого классного часа по теме "Воспитанный человек, какой он?" по технологии Системно-деятельностного подхода. Презентация....

Нравственный классный час «Настоящий мальчишка, какой он?" (2 класс)

Разработка классного часа составлена для мальчиков 2 класса. Цель: воспитывать мужской характер, развивать силу, выносливость, ловкость, смелость...