Нравственный классный час «Настоящий мальчишка, какой он?" (2 класс)
классный час (2 класс) на тему
Разработка классного часа составлена для мальчиков 2 класса. Цель: воспитывать мужской характер, развивать силу, выносливость, ловкость, смелость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_klassnyy_chas.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час «Настоящий мальчишка, какой он? (2 класс)
Цель: воспитывать мужской характер, развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.
Учитель: Мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несёте на своих плечах будущее. Все, что совершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, еще позже, будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.
И прежде чем представитель великого племени займёт своё место во взрослой жизни, ему еще нужно пройти нелёгкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое.
У учителя в руках две карточки с «+», «-».
Учитель:
-Если мальчишка быстрее всех пробегает стометровку, это, разумеется, великолепно! (показывает карточку с «+»).
-Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку своему противнику и победить таким способом- тогда худо (показывает карточку с «-»).
-Если мальчишка научился не просто махать кулаками, а знает десяток точных и хитрых приёмов бокса-отлично! (показывает карточку с «+»).
-Но если он показывает своё искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто моложе, меньше и слабее его, такое не вызывает симпатию к человеку…(показывает карточку с «-»).
Да, ненастоящие мальчишки тоже живут на свете!. И тут уж так сразу ничего не изменишь. Можно носить штаны модного кроя, можно быть постриженным очень по-мужски, можно мастерски боксировать и при всём при этом не быть настоящим мальчишкой.
Ситуация. Однажды восьмилетний мальчик сумел спасти троих совсем маленьких ребятишек. Они провалились под лёд, а он их вытащил. Мальчик оказался крепким, проворным, жилистым и очень застенчивым. Вот что он рассказал об этом случае.
-Когда я увидел, что санки под лёд ухнули, я сразу решил: надо лезть, а то… ну, вы понимаете. И потом, рядом всё равно никого не было…
Только так просто я не мог лезть. Лёд-то то-о-ненький ещё был. Я бы и сам провалился. Они маленькие, и то ухнули, а я тяжёлый. А на берегу доска валялась. Я её и схватил, бросил на лёд и пополз с доской…
Когда я их вытащил, посмотрел, а они все дрожат. Прямо жутко, как дрожат. Я испугался, как бы не замёрзли, не заболели. Ну и сказал: бегите! Быстро бегите. А они не бегут. Дрожат и санки жалеют. Ну, тогда я стал их хворостиной стегать. Они заревели и побежали.
Так мальчик спас три живые души. Этого мальчишку уже в 8 лет можно назвать настоящим мальчишкой.
-Какие черты мужского характера проявил он в данной ситуации? (смелость, решительность, силу, находчивость, ум)
Разговор по кругу:
Настоящий мальчишка, какой он?
*настоящий товарищ;
*смелый и ловкий;
*умелый;
*крепкий и здоровый;
*мастер на все руки;
*воспитывает в себе мужской характер.
Учитель: Таким мечтает стать каждый мальчишка, но чтобы стать таким, надо воспитывать в себе настоящий мужской характер. Это очень трудно, но это по плечу настоящему мальчишке.
Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся.
Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?
Советы:
1. Всегда в самых трудных случаях жизни отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души.
2. Тренируйся. Будь крепким и здоровым. Возьми спорт себе в союзники. На этом пути расцветает смелость тела.
С чего начать?
1. Каждый день делай зарядку. Сразу после сна.
2. После зарядки обязательно обливайся холодной водой или принимай душ.
3. Больше бывай на свежем воздухе. Играй в подвижные игры.
4. Тренируй силу рук и ног (делай силовые упражнения, отжимание, подтягивание).
5. Заведи простейший спортивный инвентарь (перекладину, мяч, маленький мяч для рук, эспандер).
6.Запишись в спортивную секцию, которая тебе по душе.
Учитель: Не каждый станет настоящим спортсменом, но спорт нужен любому человеку, прежде всего для него самого, для здоровья, правильного и полноценного развития. А настоящему мальчишке для того, чтобы развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.
Игра «Познай самого себя»
Возьмите лист бумаги и сверху напишите свои имя и фамилию. Перемешайте листки и выдайте каждому по одному.
Задание: Напишите на листе внизу ассоциации на товарища, чьё имя стоит вверху. Напишите первую ассоциацию (сравнение, связь с каким –либо видом спорта, в котором, по вашему мнению, он мог бы добиться успеха, лучшим образом проявив себя) вторую ассоциацию придумайте с животным. На какое животное он похож?
После того как вы напишите ассоциацию, загибаете листок снизу и передаёте соседу по часовой стрелке. После завершения круга, листки собираются и передаются каждому свой. Есть и сходство, но есть и различия. Почему? Поразмышляй об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настоящий мальчишка . Какой он.
Мальчишки! Великое ,беспокойное, громкоголосое племя. Они несут на своих плечах будущее. Все что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и после завтра, и потом, и еще позже, непременно...
Окружающий мир. 4 класс. Прошлое и настоящее глазами эколога. Учитель начальных классов Красник С.А.
Задачи урока: рассмотреть и понять мысль - человек-часть природы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу : "Буду настоящим читателем"для 3-его класса.
Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом и родителями деятельности в процессе чтения....
Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности: формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...
Конспект урока по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя:развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени...
Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...