Нравственный классный час «Настоящий мальчишка, какой он?" (2 класс)
классный час (2 класс) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Разработка классного часа составлена для мальчиков 2 класса. Цель: воспитывать мужской характер, развивать силу, выносливость, ловкость, смелость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennyy_klassnyy_chas.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственный  классный час «Настоящий мальчишка, какой он? (2 класс)

Цель: воспитывать мужской характер, развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.

Учитель: Мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несёте на своих плечах будущее. Все, что совершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, еще позже, будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.

 И прежде чем представитель великого племени займёт своё место во взрослой жизни, ему еще нужно пройти нелёгкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое.

  У учителя в руках две карточки с «+», «-».

 Учитель:

-Если мальчишка быстрее всех пробегает стометровку, это, разумеется, великолепно! (показывает карточку с «+»).

-Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку своему противнику и победить таким способом- тогда худо (показывает карточку с «-»).

-Если мальчишка научился не просто махать кулаками, а знает десяток точных и хитрых приёмов бокса-отлично! (показывает карточку с «+»).

-Но если он показывает своё искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто моложе, меньше и слабее его, такое не вызывает симпатию к человеку…(показывает карточку с «-»).

  Да, ненастоящие мальчишки тоже живут на свете!. И тут уж так сразу ничего не изменишь. Можно носить штаны модного кроя, можно быть постриженным очень по-мужски, можно мастерски боксировать и при всём при этом не быть настоящим мальчишкой.

 Ситуация. Однажды восьмилетний мальчик сумел спасти троих совсем маленьких ребятишек. Они провалились под лёд, а он их вытащил. Мальчик оказался крепким, проворным, жилистым и очень застенчивым. Вот что он рассказал об этом случае.

-Когда я увидел, что санки под лёд ухнули, я сразу решил: надо лезть, а то… ну, вы понимаете. И потом, рядом всё равно никого не было…

   Только так просто я не мог лезть. Лёд-то то-о-ненький ещё был. Я бы и сам провалился. Они маленькие, и то ухнули, а я тяжёлый. А на берегу доска валялась. Я её и схватил, бросил на лёд и пополз с доской…

    Когда я их вытащил, посмотрел, а они все дрожат. Прямо жутко, как дрожат. Я испугался, как бы не замёрзли, не заболели. Ну и сказал: бегите! Быстро бегите. А они не бегут. Дрожат и санки жалеют. Ну, тогда я стал их хворостиной стегать. Они заревели и побежали.

    Так мальчик спас три живые души. Этого мальчишку уже в 8 лет можно назвать настоящим мальчишкой.

-Какие черты мужского характера проявил он в данной ситуации? (смелость, решительность, силу, находчивость, ум)

Разговор по кругу:

Настоящий мальчишка, какой он?

*настоящий товарищ;

*смелый и ловкий;

*умелый;

*крепкий и здоровый;

*мастер на все руки;

*воспитывает в себе мужской характер.

Учитель: Таким мечтает стать каждый мальчишка, но чтобы стать таким, надо воспитывать в себе настоящий мужской характер. Это очень трудно, но это по плечу настоящему мальчишке.

   Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся.

Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

Советы:

1. Всегда в самых трудных случаях жизни отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души.

2. Тренируйся. Будь крепким и здоровым. Возьми спорт себе в союзники. На этом пути расцветает смелость тела.

С чего начать?

1. Каждый день делай зарядку. Сразу после сна.

2. После зарядки обязательно обливайся холодной водой или принимай душ.

3. Больше бывай на свежем воздухе. Играй в подвижные игры.

4. Тренируй силу рук и ног (делай силовые упражнения, отжимание, подтягивание).

5. Заведи простейший спортивный инвентарь (перекладину, мяч, маленький мяч для рук, эспандер).

6.Запишись в спортивную секцию, которая тебе по душе.

Учитель: Не каждый станет настоящим спортсменом, но спорт нужен любому человеку, прежде всего для него самого, для здоровья, правильного и полноценного развития. А настоящему мальчишке для того, чтобы развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.

Игра «Познай самого себя»

 Возьмите лист бумаги и сверху напишите свои имя и фамилию. Перемешайте листки и выдайте каждому по одному.

  Задание: Напишите на листе внизу ассоциации на товарища, чьё имя стоит вверху. Напишите первую ассоциацию (сравнение, связь с каким –либо видом спорта, в котором, по вашему мнению, он мог бы добиться успеха, лучшим образом проявив себя) вторую ассоциацию придумайте с животным. На какое животное он похож?

После того как вы напишите ассоциацию, загибаете листок снизу и передаёте соседу по часовой стрелке. После завершения круга, листки собираются и передаются каждому свой. Есть и сходство, но есть и различия. Почему? Поразмышляй об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настоящий мальчишка . Какой он.

Мальчишки! Великое ,беспокойное, громкоголосое племя. Они несут на своих плечах будущее. Все что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и после завтра, и потом, и еще позже, непременно...

Окружающий мир. 4 класс. Прошлое и настоящее глазами эколога. Учитель начальных классов Красник С.А.

Задачи урока: рассмотреть и понять мысль - человек-часть природы....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу : "Буду настоящим читателем"для 3-его класса.

Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом и родителями деятельности в процессе чтения....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее» 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности:  формирование у учащихся умения определять настоящее, прошедшее и будущее время глаголов, изменение глаголов по временамПланируемые результаты:Предметные: Знать: времена глагол...

Конспект урока по теме: «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя:развитие умения выделять личные окончания глаголов I и II спряжения в настоящем и будущем времени;развитие умения определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени...

Конспект урока по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм пр...