Классный час на тему: "Какая бывает память"
классный час (4 класс) по теме

Иванова Ирина Александровна

Классный час на тему "Какая бывает память?"  для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час:"Какая бывает память"572.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

Классный час на тему: «Какая бывает память?»,  4 класс

Тема: «Какая бывает память?»

Цель: 1. Ориентировать учащихся на творческий процесс познания самого себя.

           2. Развивать познавательные процессы у детей: память. Научить управлять своей памятью. Познакомить с видами памяти.

Оборудование: Овчарова Р.Н. «Практическая психология в начальной школе»; портреты: А Македонского, В. Моцарта, Ю. Цезаря; картинки солнышка, птички; листочки для учащихся.

  1. Вступительная беседа.
  1. Сегодня наш классный час посвящен памяти. Самое совершенное создание природы- мозг человека. А самое фундаментальное свойство мозга – это память. В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт бесценные сокровища ума. Люди помнят и хорошее и плохое. Мы часто говорим: «У меня память хорошая», « А у меня память- плохая, я плохо запоминаю». Один материал запоминается быстро, другой – долго.
  2. В основе любой творческой деятельности лежит память. Все творческие люди богаты памятью. Феноменальная память была у В.Моцарта, С.В. Рахманинова, у художника Н. Ге, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Наполеона. Например, А.Македонский и Ю.Цезарь знали по имени каждого солдата своей армии. А Наполеон спустя много лет после похода в Египет при осмотре войск в общении с солдатами, помнил кто и где воевал. (Учитель показывает портреты великих людей.)
  3. А как, вы, думаете, для чего нужна память?
  4. Память- это то, что дано только природой, или то, что мы можем развить в себе? От чего, от кого это зависит? (Высказывания учащихся.)
  5. Вывод: Все это зависит от нас самих, от здоровья человека. Человек- благодатный материал для совершенствования. Постоянно тренируя, можно развить свою память. Это то, чему мы можем научиться.

2.Путешествие в «Школу памяти». 

  1. Вот сегодня мы вами и совершим путешествие в «Школу памяти». Когда мы здоровы и веселы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся – об этом догадалось солнышко. (Учитель вывешивает картинку солнышка. См. Приложение  «Память» Солнышко) Оно желает нам счастливого пути.
  2. И так, мы с вами вышли на…( Звучит аудиозапись «Звуки города»). Куда мы с вами вышли? Почему вы так думаете? ( Ответы учащихся). Правильно на улицу города. Память слуха помогла запомнить нам шум улицы, машин. Это слуховая память.                                                                                                        
  3. Кто из вас помнит запахи города? Чем отличаются запахи города, машин от запахов леса? ( Ответы учащихся) Это память на запахи.

  1. Смотрите какая птица пролетела. (Учитель показывает рисунок птицы. См. Приложение «Память» Птица) Улетела. (Учитель убирает рисунок) А вы запомнили какая была птица, какая она была?(Высказывания учащихся) да, память глаза помогла нам запомнить ее образ. Это зрительная память.
  2. Путешествие продолжается. Идем дальше. А чтобы легче нам было идти, давайте споем песню. (Дети поют песню) Органы речи помнят, как им надо работать, чтобы произносить слова. Это речедвигательная память.
  3. Мы с вами дошли до дома, но чтобы войти в него надо отгадать загадку: «Стоит большой, красивый дом, кто в него войдет, ум приобретет.(Ответы учащихся См. Приложение «Память» Школа- дом) Что нам помогло отгадать загадку? Это смысловая память.
  4. Вывод: И так, какие виды памяти помогли нам совершить путешествие? Память чувств. Память тела. Память ума. Если вы будете работать над собой: 1) развивать свою память;

2) научитесь смотреть и видеть;

3)научитесь хорошо , быстро и надолго запоминать;

4)научитесь правильно забывать – и тогда  вы приятно поразитесь, какие вы умные, способные.

  1. Упражнения.
  1. А теперь потренируемся, но прежде, давайте узнаем «Какая у вас память?» К каждому из названных мной слов вы должны сделать какой-либо рисунок, чтобы запомнить это слово или словосочетание ( С помощью пиктограммы дети фиксируют след. слова:
  2. веселый праздник
  3. темная ночь
  4. сомнение
  5. успех
  6. болезнь
  7. страх
  8. зависть
  9. прозорливый ум
  10. скорость
  11. радость
  12. хороший товарищ

Проверим. Все смогли это сделать или у кого-то не получилось? Посчитайте правильные ответы.

9-10 – память хорошая, ты умеешь запоминать и выделять главное. Ты молодец.

7-8 – у тебя неплохая память. Ты можешь все запомнить, если постараешься, но тебе нужна тренировка.

А у кого меньше – не расстраивайтесь, вам обязательно нужно пойти в «Школу памяти».

  1. Упражнения на тренировку памяти:  « Запомни» ( См. Приложение «Память» Запомни), «Добрые слова» (Кто больше назовет «добрых слов»), «Найди цифру» ( В изображении предметов надо найти цифру). (См. Приложение «Память». Найди цифру)
  1. Делаем выводы.
  1. Наше путешествие подошло к концу. Что может произойти, если не развивать свою память? Пить, употреблять наркотики? Как это отразиться на здоровье человека? (Ответы учащихся)
  2. Для того, чтобы улучшить свою память нужно не только развивать ее, но и употреблять в пищу больше продуктов с содержанием калия кальция: яблоки, сладкий перец, клюкву, виноградный сок. Когда вы дружны, то лучше развивается память. ( См. Приложение «Память» Витамины)
  3. Вывод: Память- это свойство мозга, которое помогает нам в жизни. Еще Жан Жак Руссо говорил, что желание помноженное на память и труд равно одаренности. Поэтому мы с вами еще не раз вернемся в «Школу памяти».

Ж  Х  П  Х Т = О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"

Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...

Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

классный час на тему "Какие бывают профессии"

классный час на тему "Какие бывают профессии"...

Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс

Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...

Классный час на тему: «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.»

Этот материал можно использовать как теметически, так и на классном часу, клубном занятии на тему "Сказка"....

Классный час по теме: " Каким быть?"

В данном конспекте представлена работа классного руководителю по социализации учащихся, выбора профессии, способа взаимодействия с людьми в разичных ситуациях....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...