Классный час на тему: "Какая бывает память"
классный час (4 класс) по теме
Классный час на тему "Какая бывает память?" для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час:"Какая бывает память" | 572.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Какая бывает память?», 4 класс
Тема: «Какая бывает память?»
Цель: 1. Ориентировать учащихся на творческий процесс познания самого себя.
2. Развивать познавательные процессы у детей: память. Научить управлять своей памятью. Познакомить с видами памяти.
Оборудование: Овчарова Р.Н. «Практическая психология в начальной школе»; портреты: А Македонского, В. Моцарта, Ю. Цезаря; картинки солнышка, птички; листочки для учащихся.
- Вступительная беседа.
- Сегодня наш классный час посвящен памяти. Самое совершенное создание природы- мозг человека. А самое фундаментальное свойство мозга – это память. В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт бесценные сокровища ума. Люди помнят и хорошее и плохое. Мы часто говорим: «У меня память хорошая», « А у меня память- плохая, я плохо запоминаю». Один материал запоминается быстро, другой – долго.
- В основе любой творческой деятельности лежит память. Все творческие люди богаты памятью. Феноменальная память была у В.Моцарта, С.В. Рахманинова, у художника Н. Ге, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Наполеона. Например, А.Македонский и Ю.Цезарь знали по имени каждого солдата своей армии. А Наполеон спустя много лет после похода в Египет при осмотре войск в общении с солдатами, помнил кто и где воевал. (Учитель показывает портреты великих людей.)
- А как, вы, думаете, для чего нужна память?
- Память- это то, что дано только природой, или то, что мы можем развить в себе? От чего, от кого это зависит? (Высказывания учащихся.)
- Вывод: Все это зависит от нас самих, от здоровья человека. Человек- благодатный материал для совершенствования. Постоянно тренируя, можно развить свою память. Это то, чему мы можем научиться.
2.Путешествие в «Школу памяти».
- Вот сегодня мы вами и совершим путешествие в «Школу памяти». Когда мы здоровы и веселы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся – об этом догадалось солнышко. (Учитель вывешивает картинку солнышка. См. Приложение «Память» Солнышко) Оно желает нам счастливого пути.
- И так, мы с вами вышли на…( Звучит аудиозапись «Звуки города»). Куда мы с вами вышли? Почему вы так думаете? ( Ответы учащихся). Правильно на улицу города. Память слуха помогла запомнить нам шум улицы, машин. Это слуховая память.
- Кто из вас помнит запахи города? Чем отличаются запахи города, машин от запахов леса? ( Ответы учащихся) Это память на запахи.
- Смотрите какая птица пролетела. (Учитель показывает рисунок птицы. См. Приложение «Память» Птица) Улетела. (Учитель убирает рисунок) А вы запомнили какая была птица, какая она была?(Высказывания учащихся) да, память глаза помогла нам запомнить ее образ. Это зрительная память.
- Путешествие продолжается. Идем дальше. А чтобы легче нам было идти, давайте споем песню. (Дети поют песню) Органы речи помнят, как им надо работать, чтобы произносить слова. Это речедвигательная память.
- Мы с вами дошли до дома, но чтобы войти в него надо отгадать загадку: «Стоит большой, красивый дом, кто в него войдет, ум приобретет.(Ответы учащихся См. Приложение «Память» Школа- дом) Что нам помогло отгадать загадку? Это смысловая память.
- Вывод: И так, какие виды памяти помогли нам совершить путешествие? Память чувств. Память тела. Память ума. Если вы будете работать над собой: 1) развивать свою память;
2) научитесь смотреть и видеть;
3)научитесь хорошо , быстро и надолго запоминать;
4)научитесь правильно забывать – и тогда вы приятно поразитесь, какие вы умные, способные.
- Упражнения.
- А теперь потренируемся, но прежде, давайте узнаем «Какая у вас память?» К каждому из названных мной слов вы должны сделать какой-либо рисунок, чтобы запомнить это слово или словосочетание ( С помощью пиктограммы дети фиксируют след. слова:
- веселый праздник
- темная ночь
- сомнение
- успех
- болезнь
- страх
- зависть
- прозорливый ум
- скорость
- радость
- хороший товарищ
Проверим. Все смогли это сделать или у кого-то не получилось? Посчитайте правильные ответы.
9-10 – память хорошая, ты умеешь запоминать и выделять главное. Ты молодец.
7-8 – у тебя неплохая память. Ты можешь все запомнить, если постараешься, но тебе нужна тренировка.
А у кого меньше – не расстраивайтесь, вам обязательно нужно пойти в «Школу памяти».
- Упражнения на тренировку памяти: « Запомни» ( См. Приложение «Память» Запомни), «Добрые слова» (Кто больше назовет «добрых слов»), «Найди цифру» ( В изображении предметов надо найти цифру). (См. Приложение «Память». Найди цифру)
- Делаем выводы.
- Наше путешествие подошло к концу. Что может произойти, если не развивать свою память? Пить, употреблять наркотики? Как это отразиться на здоровье человека? (Ответы учащихся)
- Для того, чтобы улучшить свою память нужно не только развивать ее, но и употреблять в пищу больше продуктов с содержанием калия кальция: яблоки, сладкий перец, клюкву, виноградный сок. Когда вы дружны, то лучше развивается память. ( См. Приложение «Память» Витамины)
- Вывод: Память- это свойство мозга, которое помогает нам в жизни. Еще Жан Жак Руссо говорил, что желание помноженное на память и труд равно одаренности. Поэтому мы с вами еще не раз вернемся в «Школу памяти».
Ж Х П Х Т = О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"
Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...
Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»
Методическая разработка формирует сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....
классный час на тему "Какие бывают профессии"
классный час на тему "Какие бывают профессии"...
Конспект классного часа на тему, «Какая у тебя воля?», 4 класс
Цели: расширить представление детей о самопознании и самовоспитании;*углубить понятие «сила воли»;* формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, во...
Классный час на тему: «Какие бывают сказки? Виды и жанры сказок.»
Этот материал можно использовать как теметически, так и на классном часу, клубном занятии на тему "Сказка"....
Классный час по теме: " Каким быть?"
В данном конспекте представлена работа классного руководителю по социализации учащихся, выбора профессии, способа взаимодействия с людьми в разичных ситуациях....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...