«Форма организации внеурочной деятельности – ГПД»
презентация к уроку
Благо везде и повсюду зависит от
соблюдения двух условий:
- правильного установления конечной цели
всякого рода деятельности;
- отыскания соответственных средств,
ведущих к конечной цели.
Аристотель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_22.11.2023.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: - правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; - отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели. Аристотель
Одной из форм внеурочной деятельности является организация работы групп продленного дня. Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня. Для максимально эффективной работы ГПД необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы. Планирование деятельности ГПД включает разработку двух основных видов планов: календарно-тематического и ежедневного.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 деятельность в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями. Наилучшим сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на участке общеобразовательного учреждения, если он предусмотрено образовательной программой), самоподготовка, участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, проведение викторин и другие мероприятия).
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом. Дети любят играть, они внимательно слушают (или читают сами) сказки, сопереживая героям, любят рисовать, им хочется побегать, они с готовностью выполняют многие поручения.
Есть у всех детей и потребность в умственной деятельности, в познании, которая, однако, развивается и укрепляется лишь тогда, когда интеллектуальное напряжение приносит ребенку радость, положительные эмоции, тогда, когда познавательная деятельность соответствует индивидуальным склонностям, интересам и возможностям ребенка. Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка.
Формы внеурочной работы в ГПД: Клубный час. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др. Кружковая работа . Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН ). Индивидуальные и групповые проекты. Игровая деятельность (индивидуальная, групповая) Прогулка Самоподготовка
Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Основой воспитательного процесса является совместная д еятельность воспитателя с учениками классов, которая: - решает воспитательные и образовательные задачи в их единстве; - создает естественную, непринужденную обстановку для развития свободной творческой личности; - основывается на потребностях и интересах каждого конкретного ребенка и каждого класса; - содействует саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала; - создает необходимые и достаточные условия для активизации личности по решению собственных проблем; - носит стимулирующий характер; направлена на формирование положительного отношения учеников к социально-культурным ценностям (человеку, обществу, природе и т.д.) и ценностным основам жизни (Добру, Истине, Красоте).
Самое главное в работе воспитателя - это использование принципа « Не навреди » . Необходимо дать возможность им самим выдвигать и использовать новые, нестандартные идеи. Цели и задачи: формировать самостоятельную познавательную деятельность у чащихся П ри планировании ими своей работы во внеурочное время; обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания; развивать ученическое самоуправление, способствующее п риобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности; способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.
Режим продленного дня должен благоприятствовать успешному протеканию воспитательной работы в группе продленного дня, которая имеет целью передачу воспитанникам основ культуры поведения, умственной, этической и эстетической деятельности в соответствии с идеалом всестороннего и гармоничного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся
Рассказывается как организовать проектную деятельность учащихся...
«Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО»
Доклад перед коллегами на совещании...
Формы организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО второго поколения.
Доклад из опыта работы...
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА.
«ПРОЕКТ» - ЭФФЕКТИВНЕЙШИЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ....
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности
Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личн...