Что имеем – не храним, потерявши - плачем
план-конспект занятия (2 класс)

Дементьева Мария Алексеевна

Расширить представление детей о здоровом образе жизни. 

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. 

Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_imeem_ne_hranim_poteryavshi_plachem.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Что имеем – не храним, потерявши - плачем

ТЕМА: "Что имеем – не храним, потерявши - плачем"

Цель:

 Расширить представление детей о здоровом образе жизни. 

Задачи: Образовательная: 

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни.

 Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. 

Коррекционно-развивающаяКоррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью. 

Социальная: Содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. Ход занятия: Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

- Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

- Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия "Что имеем – не храним, потерявши - плачем"

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека - самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них.

Пословицы и поговорки о здоровье

  • Здоровье дороже денег.
  • Здоровье есть богатство.
  • Коли болен — лечись, а здоров — берегись.
  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Здоровье за деньги не купишь.
  • Здоровому врач не надобен.
  • Здоровье всему голова.
  • Здоровая душа в здоровом теле
  • Здоров — скачет, захворал — плачет.
  • Здоров будешь — все добудешь.
  • Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  • Здоровье приходит днями, а уходит часами.
  • Здоровье растеряешь — ничем не наверстаешь.

Игра «Последствия».
- Ребята, давайте представим будущее в игре «Последствия» (Щуркова Н.Е.). Её правила: один из вас читает предложенную ситуацию, остальные размышляют о ее последствиях сейчас, через неделю, через месяц, через год. Выслушав предсказания, читавший принимает решение: либо он отказывается совершать предложенное, либо соглашается.
.1Я перехожу дорогу  у на красный свет .
2. Я перестал мыть руки перед едой и после общественных мест

3. Я начал делать по утрам зарядку.
4. Я записался в спортивную секцию.
5. Я каждый день ем чипсы.
6. Я очень сильно люблю тортики.
7. В летнем лагере я должен идти в недельный поход с ребятами, которых я совсем не знаю.

- Ребята, смотрите, каждый раз перед тем, как совершить какой-то поступок, у нас есть выбор. Часто сиюминутная радость влечёт за собой не самые лучшие последствия, а преодоление первоначальных трудностей бывает вознаграждено. Главное – сделать правильный выбор.

Воспитатель:

- А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.

- Ребята, вспомните, а какой праздник мы отмечаем каждой весной? Все наши классы ходят в поход. Поднимаются на г.Бештау.У каждого класса заранее определено расстояние (ответы детей).

- Правильно. В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств. Традиционным этот праздник стал с 1950 года.

7 апреля 1948 г была создана ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения, именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.

- Так что же такое здоровье?

Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

- А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?

Дети:

соблюдать чистоту, больше двигаться, закаляться, правильно питаться,

нет вредным привычкам, сочетать труд и отдых.

Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.

Ученик: Пожелания:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

- Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Сейчас под музыку проведем физкультминутку.

- Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.

Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он это делает и как?

Какие привычки мы считаем вредными? Какие это привычки? (ответы детей)

Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет"

Еще следует запомнить Золотые правила питания:

Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ дал человечеству хороший cовет: "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".

- Утром, после пробуждения пейте теплую воду.

- Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

- Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. Если вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?

Викторина.

- Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья?

- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

- Верно ли, что курение вредно для здоровья?

- Правда ли, что есть безвредные наркотики?

- Отказаться от курения легко?

- Правильно ли, что нужно больше двигаться?

- Правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов?

Нужно:

- чаще есть овощи, рыбу, фрукты;

- пить больше воды, молоко, соки, чай;

- заниматься спортом;

- больше ходить, дышать свежим воздухом;

- спать не менее 8 часов;

- чаще улыбаться, быть доброжелательными, любить жизнь.

Ученик:

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться и с зарядкою дружить,

Чтобы любая хворь не поступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы. Тогда года нам будут не беда.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту.

Итог занятия:

Что нового узнали сегодня?

Понравилось ли оно вам?

Какой теме было посвящено наше занятие?

Что значит Здоровый образ жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Почему мы плачем»

Данный  материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира при изучении темы «Глаз – орган зрения».Исследовательская работа на тему «Почему мы плачем»представл...

Презентация к исследовательской работе "Почему мы плачем"

Данная презентация составлена к исследовательской работе и может быть использована на уроке Окружающий мир...

"Россия, Русь, храни себя, храни!"

Внеклассное мероприятие, способствующее развитию патриотических чувств...

Парк им. Карамзина, Пальцинский остров, "Что имеем не храним", "Пусть живет остров Пальцинский"

Данный материал носит характер учебно-познавательного, исторического и экологического плана....

Проект Иерусалим и Стена Плача

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированног...

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Наш Кужебар, храни себя, храни»

Программа по краеведению «Наш Кужебар, храни себя, храни» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению родного края.Изучение истории родного края по данной программе предпол...