Беседа " Что имеем не храним, потерявши плачем"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: актуализировать знания учащихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Ход классного часа
Организационный момент;
Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье?
Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Работа со словарем С.И. Ожегова
Давайте прочитаем в словаре С.И. Ожегова определение слова здоровье. Запишем на доске и в тетради.
Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Учитель объясняет данное определение.)
Таболова В. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками, с румянцем во всю щёку и крупными ровными зубами.
Мамсурова Р.С детства на Руси приучались переносить холод и стужу: ребятишки бегали в одних рубашках, без шапок, босиком по снегу в трескучие морозы, юноши спали на сеновалах, лавках, а не на мягких постелях. Посты приучали народ к грубой и скудной пище. И поэтому на войне русские удивляли врага своим терпением: никто лучше русских не мог вынести продолжительной и мучительной осады при стуже, голоде, зное, жажде.
Икоева П.Отдыхали наши предки по–разному и почти всегда на свежем воздухе. Молодые люди боролись, бегали взапуски, скакали на лошадях, девушки водили хороводы, качались на качелях. Зимой вcе с удовольствием катались на коньках, съезжали на салазках с гор, брали снежные крепости.
Учитель. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Вот какие вредные привычки могут помешать нам быть здоровыми. «Вредные привычки»
Токсикомания.
- это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Наркомания.
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.
Алкоголизм.
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.
Курение.
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
Игромания.
- та вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.
Сквернословие.
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Почему мы плачем»
Данный материал я предлагаю использовать в интеллектуальных играх, на уроках окружающего мира при изучении темы «Глаз – орган зрения».Исследовательская работа на тему «Почему мы плачем»представл...
Презентация к исследовательской работе "Почему мы плачем"
Данная презентация составлена к исследовательской работе и может быть использована на уроке Окружающий мир...
"Россия, Русь, храни себя, храни!"
Внеклассное мероприятие, способствующее развитию патриотических чувств...
Парк им. Карамзина, Пальцинский остров, "Что имеем не храним", "Пусть живет остров Пальцинский"
Данный материал носит характер учебно-познавательного, исторического и экологического плана....
Проект Иерусалим и Стена Плача
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированног...
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Наш Кужебар, храни себя, храни»
Программа по краеведению «Наш Кужебар, храни себя, храни» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению родного края.Изучение истории родного края по данной программе предпол...
Что имеем – не храним, потерявши - плачем
Расширить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...
- Мне нравится (1)