План-конспект для занятия в ГПД на тему "Вежливые слова"
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект для занятия группы продленного дня в 1 классах .Тема :"Вежливые слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_slova.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе продлённого дня 1 класса
Тема занятия: «Вежливые слова»
Тип занятия: комбинированный
Методы обучения:
-системно-деятельностный подход
-проблемно-поисковые
-практические
-словесные
Цель занятия – создание условий для повышения уровня воспитанности первоклассников.
Задачи- закрепить и углубить знания детей о речевом этикете, о вежливости;
учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета;
Формирование УУД:
Предметные: закрепить и углубить знания детей о речевом этикете, о вежливости;
учить детей употреблять в общении различные формы речевого этикета;
Метапредметные:
Познавательные: анализироватьособенность применения вежливых слов и их значение;учитьсявыполнять задания по предложенному плану, уметьориентироваться в последовательности выполнения заданий; воспринимать и понимать полученную информацию.
Регулятивные:контролировать собственные действия при организации рабочего места;
осознавать применение вежливых слов в соответствии с нравственными правилами.
Коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников; участвовать в обсуждении проблемных вопросов.
Оборудование: презентация, волшебный стульчик, волшебная шкатулка, карточки с вежливыми словами.
№ п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. К нам на занятие заглянуло солнышко. Давайте вытянем руки вперед, чтоб получить то тепло, которое оно нам принесло, и все дружно скажем: | Уч-ся повторяют слова |
2. | Постановка учебной задачи. Выдвижение проблемы. | Ребята, а значит быть людьми хорошими. Тему нашего занятия вы узнаете, если правильно пройдете по классу и соберете по пути все буквы. И так тема нашего занятия «Вежливые слова». Давайте определим задачи нашего занятия. | Ответы уч-ся Работа в парах. (Получилось слово «Вежливые слова») Повторим изученные вежливые слова, познакомимся с новыми словами, тренировка в употреблении вежливых слов. |
3 | Учебные действия по реализации плана | Повторение знаний о волшебных словах. - Что встретилось нам сразу у входа? ( Скамейка Волшебных слов.) (Фишки-слова «превращаются» в слова-карточки после чтения детьми «Заклинания».) - Теперь прочитайте хором волшебное Заклинание, написанное на доске: Мой подарок я вручила, - Открываем шкатулку. (Учитель открывает шкатулку, ученик достает карточки – слова.) - Вот так распределила ваши слова Волшебная шкатулка. Прочитаем карточки. Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Ученик читает стихотворение «Здравствуйте». - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас. Ученик читает стихотворение «Добрые слова». За что, мы говорим «спасибо»? Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Ученик читает стихотворение «Доброго пути». Нам желают: «Доброго пути!» - Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста. Ученик читает стихотворение «Простите». Простите, я больше не буду Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Ученик читает стихотворение «Пожалуйста». Отметить, что ли, слово «пожалуйста»? Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова». 1 ученик: Извини, пожалуйста, прости и разреши. 2 ученик: Всюду, где нескромному Ребята, а теперь вам нужно подобрать к этим формам вежливые слова. Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.
Учитель:- Ребята, а как вы понимаете, что значит быть вежливым, хорошим человеком? Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный цветик - семицветик». Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого обидели должны научиться прощать. Учитель берёт бумажный цветок и объясняет детям условия игры. Оторвав лепесток и, делая вид, что бросает его, говорит: Лети, лети, лепесток Через запад – на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли Быть по-моему вели… Вели, чтобы Илья сказал доброе слово Юле и т.д. Молодцы ребята. Вы ученики первого класса, знаете много вежливых слов и уже можете научить своих младших друзей быть вежливыми. Давайте послушаем, как это можно сделать. Физ. минутка «Вежливые животные» - Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга. Возможный вариант:
Как хорошо вы знаете вежливые слова! Но вот сила вежливых слов зависит еще и от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными. Как вы думаете, что увеличивает силу вежливых слов? Правильно, улыбка. Конечно, ведь даже в песне поётся: «От улыбки станет всем теплей». | Читают карточки. Работа в парах. Для того чтобы стать вежливым, нужно чаще использовать в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее, радостнее, светлее на душе. Ведь в слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Сценка «Слушай хорошенько» (девочка сажает перед собой куклу и разговаривает с ней) - Слушай хорошенько, - кукле я сказала,- Ответы детей. Прослушивание песни. |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Ребята, мы с вами повторили много вежливых слов. Вежливые слова встречаются и в стихотворениях, и в сказках, и в песнях. Существуют пословицы и поговорки о вежливых и добрых словах. Работа в группах. Задание: из слов сложить пословицы и поговорки. | |
5. | Подведение итога занятия. | -Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми??
-Чему научились? Ребята, вспомните, а с каких слов начинали наше занятие, кто подскажет? (говорили о солнышке). Чему учит нас солнышко? Чтобы солнышко всегда помогало нам быть вежливыми, нужно добавить лучики. Если вам понравилось наше занятии и вы запомнили много вежливых слов – добавьте красные лучики, если вам не очень понравилось наше занятие и вы запомнили не очень много слов добавьте желтые лучики. - | (Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был мир на земле) Ответы детей. Ответы детей. Быть вежливыми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.
Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень. ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»
Урок разработан для урока русского языка во 2 классе "школа 2100". Использование ЦОР помогает провести урок более ярко и интереснее....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...
План-конспект урока русского языка во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе предназначен для закрепления темы "Корень слова. Однокоренные слова"...