ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан для урока русского языка во 2 классе "школа 2100". Использование ЦОР помогает провести урок более ярко и интереснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cor.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»
Татьяна Николаевна Леонова, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г. Ртищево
Предмет: русский язык, урок № 38.
Класс: 2.
Тема урока: Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык»
Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как
части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;
воспитывать любовь к природе, заботливого отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. дать понятие о словах-признаках; научить находить их в речи;
2. формировать умение распознавать роль слов-признаков в речи;
3. воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы;
пробудить интерес к урокам русского языка.
Продолжительность: 45 мин.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, доска
Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | |
Минутка чистописания. | Звучит музыка Картина с изображением осеннего пейзажа Анимационная картинка с заданиями | - Посмотрите за окошко, в природе вовсю царствует осень. Но солнце по-прежнему дарит нам тепло, оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях, ведь они нам очень нужны, т.к. у нас урок русского языка. -Ребята, а давайте проводим лето. (орфографическая работа) -Молодцы, вы справились с заданием, теперь наш парусник отправляется в золотую страну «Осень» Учитель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад» -А вы любите осень? Опишите её. | Дети смотрят за окно, слушают музыку. Запись числа и Классной работы. Вставляют пропущенные буквы, записывают в тетрадь, объясняя выбор постановки буквы (по очереди) Слушают, отвечают на вопросы | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Умение объяснять выбор пропущенной буквы 3. Выявлять сущность, особенности объектов | |
| Анимационная картинка с заданиями. Анимационная картинка с заданиями. | - Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы: «Слова-предметы», давайте ещё раз вспомним, что это за слова и поиграем. Игра «Фотограф» Игра «Три ларца» | Отвечают на вопросы. | ||
| Карточки с загадками | -Почему сначала загадки были непонятными? -Каких слов в них не хватало? -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему урока. | Отгадывают загадки, пишут отгадки, подчёркивая опасные места. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
| Слайд с правилом http://files.school-collection. edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html | -Посмотрите на картинки, что вы видите, а какие они? Опишите предметы, которые вы видите. Поставьте вопрос от слов-предметов. -Какие вопросы вы задали? -Давайте сделаем вывод о словах-признаках. Слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, называют словами-признаками. -Попробуйте описать осенний лес, не используя слова-признаки. Получается? -Для чего же они служат в речи? | Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы, выполняют задания | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. | |
| Организует работу с учебником упр.62 -Что нам нужно сделать? От каких слов будете задавать вопросы к словам-признакам? Выполним упражнение 62, проговаривая вопросы, задаваемые от слов-предметов к словам-признакам. | Выполняют упражнение | Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
Физкультминутка для глаз «Листопад» | Анимационная картинка http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8135/Itemid,118/ | Следят за предметами глазами, не поворачивая головы. | |||
| Работа с учебником. Письмо по памяти. Упр.65 Подчеркните слова-признаки, которые встретились вам в тексте. | Пишут четверостишие по памяти, выполняют дополнительное задание. Взаимопроверка. | 1. Развиваем зрительную память 2. Развиваем умение оценивать работу в соответствии с определёнными требованиями. | ||
| - А теперь отправимся в осенний лес. На доске – картина с изображением осеннего леса, а у каждого учащегося карточка с текстом.
– Прочитайте текст. Проставьте буквы на месте пропусков. Какой это текст: описание или повествование? - Чего не хватает в тексте-описании? - Давайте отредактируем текст. Выслушиваются тексты, составленные детьми. – А теперь придумайте название тексту. (Осенний лес; Утро в лесу; Лесная поляна…) | Работа по группам. | Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила) | ||
| Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Какие слова кроме слов-предметов вы узнали? – На какие вопросы они отвечают? – Со всеми ли заданиями вам легко было справляться? -Что вам помогло? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Словарная работа | Мультимедийный, практический | Иллюстрации (анимация), с заданием | |
2 | Игра « Фотограф» | Мультимедийный, контрольный | Интерактивное задание | |
3 | Игра «Три ларца» | Мультимедийный, контрольный | Интерактивное задание | |
4 | Карточки с загадками | Мультимедийный, практический | Интерактивное задание | |
5 | Карточка с правилом | Текстографический, информационный | Иллюстрации с правилом. | http://files.school-collection. edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html |
6 | Физкультминутка | Мультимедийный, практический | Изображение-анимация | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8135/Itemid,118/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наблюдение над словами-признаками. развитие умения ставить вопросы к ним
урок русского языка 3 класс "Школа -2100"...
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.
Конспект урока русского языка по теме:Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь. УМК "2100", 2 класс....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы"
Открытый урок по русскому языку на тему: "Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы"Цели:Показать роль слов – признаков в нашей речи, научить находить слова – признаки в...
Наблюдение над словами-признаками. Развитие умений ставить к ним вопросы.
Конспект урока по русскому языку 2 класс программа 2100 автор Р.Н. Бунеев, тип урока открытие новых знаний....
Наблюдение за словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
1. Наблюдение над словами признаками, формирование умения ставить вопросы к словам, отвечающим на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? и обозначающие признаки предметов.2....
Открытый урок по русскому языку «Наблюдение над словами – признаками. Развитие умения ставить к ним вопрос»
План-конспект открытого урока русского языка во 2 классе...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"
Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...