Мероприятие "Сказка за сказкой"
план-конспект

Марченкова Ольга Павловна

Конспект мероприятия "Сказка за сказкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_skazka_za_skazkoy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Сказка за сказкой»

Цель: 
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Задачи:

  • Образовательные:

1. Вспомнить с детьми  различных сказочных героев и сказки.

2. Закреплять навык  рисования по шаблону.

3. Развивать руку детей через собирание тематических пазлов.

3. Совершенствовать навык чтения по слогам.

 4. Работать над чёткостью и правильностью прочитанного, максимальной выразительностью речи.

5. Учить представлять и воображать будущий рисунок.

  • Коррекционные:
  1.  расширять словарный запас;
  2.  развивать мышление, наблюдательность, слуховое внимание;
  3.  совершенствование сенсорной сферы, умения ориентироваться на листе бумаги;
  4.  развитие зрительных представлений;
  5.  коррекция воображения и других мыслительных процессов.
  • Воспитательные

1.Воспитание любви к чтению и  художественной литературе, особенно сказкам; усидчивости, точности, бережного отношения к своим принадлежностям,  добросовестности, старательности при выполнении заданий;

2. Активизировать работу в коллективе и индивидуально, правильно обращаться за помощью к учителю.

                                                                                                                                                                               

 Оборудование: Индивидуальные карточки для каждого, картинки с изображением героев сказок, разрезные картинки, панно с героями сказок, карточки с предложениями из сказки «Курочка Ряба».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Прежде чем начать урок, я бы хотела узнать какое у вас настроение: хорошее или не очень. Вот у вас картиночки с личиками весёлыми и грустными. Покажите мне, какое у каждого из вас сейчас настроение. (Дети поднимают картинки).

  1. Постановка задач урока.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить:

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

Мы будем вспоминать, а кто-то, знакомиться, с героями разных сказок и даже рисовать их.

3Загадки о героях сказок.

- Молодцы, а теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете героев сказок. Послушайте и отгадайте:

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите-ка быстро его.

(Красная шапочка).

Она красива и мила,

И имя ей дали от слова «зола».

(Золушка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….(Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.   (медведь)

Как называют в сказке мужа старухи?   (старик)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!     (заяц)

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят ...                         (черепаха)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

В чем хранили в старину молоко?    (кувшине)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней.     (рак)

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(волк)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Прокатить тебя хочу.       (конь)

Как зовут детенышей медведицы?    (медвежата)

Картинки с изображением героев выводятся на экран компьютера.

2. Задание - игра «Угадай сказку». Ребятам предлагается соединить линией героев одной сказки и назвать её.

8Дидактическая игра «Разрезные картинки» (ребята складывают героев сказок и называют их)- пазлы.

Ребята, посмотрите, вот волшебный сундучок, в котором лежит книжка с новой сказкой. Но открыть мы его не можем, он заколдован чарами злой ведьмы. И чтобы его открыть мы должны отгадать загадки. Справимся, ребята?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Дом растаял ледяной,

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался

Сверху влез и дом сломался. (Теремок)

!!!!!!!!! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (кидаю мяч, дети обратно).

-Аленушка добрая – а ведьма (злая);

-Дорога бывает длинной – а бывает (короткой);

-Поле бывает широкое – а бывает (узкое);

-Солнце горит высоко – (низко);

-Настроение веселое - (грустное);

-Люди бывают добрыми – (злыми);

-Аленушка красивая – а ведьма (страшная);

-Речка глубокая – (мелкая);

-Колодец далеко – (близко).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...