Методическая разработка по теме: «Колобок и его друзья» (неделя графики и письма)
план-конспект занятия (3 класс)

Шендо Светлана Ильинична

Цель Закреплять знания, умения и навыки по предмету «Графика и письмо».    

     Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания буквы А. У, выполнять «письмо» по трафарету букв А,У
  2. Закрепить «письмом» линий прямых и волнистых.
  3. Закреплять умение штриховать цветными карандашами.
  4. Учить детей узнавать предметы на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет»

5.  Упражнения на развитие двигательной подражательности.

Коррекционные задачи:

1.   Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

2.   Развивать мелкую моторику рук.

3.   Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.

4.  Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых и знакомых слов.

Воспитательные задачи:

1.  Развивать коммуникативные навыки: умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.

2.  Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_i_ego_druzya.docx608.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 3 «Б» класса

 «Колобок и его друзья»

(неделя графики и письма)

                                                                                                                                                                                        Выполнила

Репина Т.Ю.

воспитатель

первой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2018 уч.год

     Цель Закреплять знания, умения и навыки по предмету «Графика и письмо».    

     Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания буквы А. У, выполнять «письмо» по трафарету букв А,У
  2. Закрепить «письмом» линий прямых и волнистых.
  3. Закреплять умение штриховать цветными карандашами.
  4. Учить детей узнавать предметы на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет»

5.  Упражнения на развитие двигательной подражательности.

Коррекционные задачи:

1.   Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

2.   Развивать мелкую моторику рук.

3.   Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.

4.  Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых и знакомых слов.

Воспитательные задачи:

1.  Развивать коммуникативные навыки: умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.

2.  Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.  

     

     Оборудование стола педагога: картинка буквы «А», «У» для штриховки, буквы «А», «У» для обводки, дорожки для проведения линий, картинки с предметами на букву «У», карточки для игры «Чьи ушки»,  

Оборудование стола детей: цветные карандаши, карточки с картинками.

 

        Ход занятия

Этапы работы

Деятельность    педагога

Деятельность детей

Приложение

Организационный

Педагог приглашает детей занять свои места. Предлагает начать занятие.

Сообщение темы

-Дети, скажите, где вы учитесь?

-Хотите отправиться в сказку, к лесным зверушкам, которые тоже учатся в школе?

-Посмотрите, они тоже сидят за партами и учатся.

Дети, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит вам сюрприз!

-В школе

-Да

Слайд 1

http://900igr.net/datai/pedagogika/Obuchenie-detej-v-shkole/0003-009-Pervye-dni-rebenka-v-shkole.png

Основной

-В сказочный лес мы отправимся с одним героем из сказки, посмотрите на экран, здесь пустое место, кого забыл нарисовать художник? -Отгадайте.

-Правильно

-Колобок приглашает вас отправится с ним в путешествие,  Пойдем?

-Отгадаете загадку и узнаете, кого мы встретим первым

Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами 
По дорожке прыг да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это – 

-Правильно. Давайте нарисуем дорожку к зайке, линия должна быть прямой.

-Смотрите, а вот и зайка

-Здравствуй зайка.

-Зайка, ты ходил сегодня в школу?

-Да

-Какую букву вы сейчас учите в школе?

Зайка:

-Отгадайте загадку, в слове буква стоит первой.

Круглый, как мяч.

С кожей гладкой,

Зеленой, полосатой.
А разрежешь -посмотри:
Красный - красный
Он внутри.

Очень сладенький на вкус,

Называется …
-Правильно. Педагог выкладывает на доске слово «арбуз».

-Дети, какая буква в этом слове первая

Давайте раскрасим эту букву цветными карандашами и подарим зайке (педагог раздает детям листы с буквой «А» для раскрашивания

Зайке понравились ваши рисунки.

-А теперь давайте обведем эту букву

-Вспомните, кого в сказке колобок встретил в лесу после зайца?

-Правильно

-Давайте проведем дорожку к волку, смотрите дорожка неровная, похоже, как будто мы идем по кочкам, линия называется волнистая.

-Посмотрите, что делает волк7

-Как называется предмет, которым ловят рыбу?

Педагог выкладывает на доске слово «удочка».

-На какую букву начинается это слово?

-Я буду показывать вам предмет на букву «У», а вы найдете у себя такой же и назовете его.

-Молодцы, правильно нашли картинки и назвали предметы, а теперь давайте раскрасим букву «У» и обведем ее по точкам.

-На букву «У» начинается слово «уши». Предлагаю поиграть в игру «Чьи это ушки?»

-Давайте проверим правильно ли вы отгадали

Правильно, вы молодцы.

А сейчас пойдем к мишке.

-Здравствуй мишка, что ты такой грустный и плачешь?

-Все пошли на физкультуру, а мне нельзя, я заболел.

Не грусти, мы с тобой поиграем. Вставайте, дети, поиграем с мишкой. Педагог проводит физминутку.

-Колобка

-Да

-Заяц

Дети берут карандаши и проводят прямые линии от колобка к зайцу

-Арбуз

-«А»

Дети раскрашивают букву цветными карандашами

Дети обводят букву по трафарету

-Волка

-Ловит рыбу.

-Удочка.

-«У»

Дети показывают карточки с картинками

Дети раскрашивают букву цветными карандашами

Дети обводят букву по трафарету

Дети отгадывают

Слайд 2

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07d6/000278d5-7e4d3787/hello_html_m24dc9c25.jpg

Слайд 3

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/18/s_5946e3154cf6d/650402_1.png

Слайд 4

http://pochemu4ka.ru/_ld/125/75459697.jpg

Приложение №1

https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1802000/1801783-6b9e3d5843b0f5e9.jpg--------------http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/820/109820336___13_.png

Слайд 5

http://kartinki-vernisazh.ru/_ph/16/2/637763574.gif

Слайд 6

Слайд  7

http://demiart.ru/forum/uploads7/post-626485-1301496550.jpg

Слайд 8

http://ejka.ru/uploads/images/c/0/1/1/112/5d6ea5773e.jpg

Приложение № 2

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2013/10/buk33.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/820/109820336___13_.png

Приложение № 3

См. прописи

Приложение № 4

https://data3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1802000/1801783-6b9e3d5843b0f5e9.jpg http://modernlib.ru/books/pavlou_stel/kod_atlantidi/any2fbimgloader14.jpeg     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1f457ba0b4256a139239607d3bcd6752&n=13               

Слайд 9

https://www.igromagazin.ru/img/offers_imgs/21566-3-2.jpg

Слайд 10

https://www.okplay.in/media/catalog/product/cache/1/image/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/i/m/image_47810.jpghttps://img3.stockfresh.com/files/d/dazdraperma/m/30/173496_stock-photo-swimming-duckling.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2017/12/20/3500.jpg  https://st.depositphotos.com/1724942/1356/v/450/depositphotos_13562723-stock-illustration-electric-clothes-iron.jpg

Приложение № 5

См. прописи

Слайд 11

http://www.rudocs.exdat.com/data/412/411054/411054_html_m5e282a15.png

Слайд 12

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BC%D0%B8-%D1%8B%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%B8%D1%81%D1%8B-61377289.jpg  http://images.easyfreeclipart.com/315/funmozar-ndash-baby-bugs-bunny-315623.gifhttp://cdn.a4y.biz/pics/2016-07/27/590006-eccbc87e4b5ce2fe28308fd9f2a7baf3.jpg

Слайд 13

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/06/18/s_5946e3154cf6d/650402_1.pnghttp://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-04/1367142821_03.jpg

Динамическая пауза

Что ты плачешь мишка

Горькими слезами?

Перестань ты плакать,

Поиграй-ка с нами

Прыжок, прыжок, присядка,

У зайчиков зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят к верху потянуться.

Волки делают вот так,

Словно часики тик-так.

Ну, а мишка косолапый

Широко расставил лапы,

А потом поставил вместе,

Горько плакать перестал

И учиться пошагал.

Слайд 14

http://fotohomka.ru/images/Jan/09/204137b2fd43595b7c6400171adb7ea8/1.jpg

Основной

-А сейчас мы пойдём к лисёнку. А вот и лисёнок. Здравствуй лисёнок, ты был сегодня в школе?

-Был.

-А что вам задали-? Нарисовать портрет друга.

-Нарисуй Колобка. Ребята, поможем лисенку?

-Вот портреты готовы. Смотрите, лисенок доволен и говорит м спасибо

-Да. Дети раскрашивают Колобка

Слайд 15

http://bestgif.ru/_ph/51/2/188423422.gif

Приложение № 6

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/172/115172168_Kolobok.jpg

Итог занятия

Мы с вами узнали, что лесные зверушки учат в школе. Они хорошие ученики. И вы молодцы. Знаете буквы, умеете их раскрашивать и обводить, умеете отгадывать загадки и даже рисовать портреты. Ну вот и закончилась наша прогулка. Вы очень хорошо работали. Колобок прислал вам гостинца.

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа № 432

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

занятия в ГПД 2 «Б» класса

Аппликация: «Грибочки для белочки»

                                                                                                                                                                                        Выполнила

Репина Т.Ю.

воспитатель

первой квалификационной категории

Санкт – Петербург

2017 уч.год

Приложение № 1

Детская  коллективная работа по аппликации «Белочка»

Приложение № 2

Иллюстрации грибов

Приложение № 3

Стихотворение  «Грибы»

Вы, съедобные грибочки,

Полезайте-ка в корзину.

Мы поможем нашей белке

Заготовить вас на зиму.

Ну, а вы, друзья- поганки,

Оставайтесь на полянке.

Приложение № 4

Трафареты грибов

Приложение № 5

Динамическая пауза

        «Белочка»

Белка по лесу скакала,

Прыг, прыг.

Что же белка собирала?

Гриб, гриб.

Сделала прыжочек смело

И нашла грибочек белый,

Сделала прыжок прекрасный

И нашла грибочек красный.

Прыгнула, как малоежка

И нашла лишь … сыроежку.

Чтоб зимой не голодать,

Ей пришлось спортсменкой стать,

Прыгать по лесу, скакать

И грибочки собираь.

Чем поможем белке мы?

Заготовим ей грибы.

Приложение № 6

Правила  безопасной работы с ножницами в картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...

Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»

Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...

Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"

Методическая разработка по темеНеделя экологии в школе(для младшего школьного возраста)...

Методическая разработка занятия для дистанционного обучения "Тоновое пятно в графике" (октябрь 2021)

Данная методическая разработка предназначена для совместного изучения детьми и родителями учебного материала в дистанционном формате....

Методическая разработка на тему: "Вода и мыло - наши друзья".

Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены.Задачи:- Формирование навыков личной гигиены- Закрепление представления о правилах личной гигиены- Побуждение заботится о своем здоровье...

Методическая разработка на тему "Письмо букв Э, э"

Методическая разработка представляет собой конспект дополнительного занятия по каллиграфии на тему "Письмо букв Э, э"....