Методическая разработка по теме: «Колобок и его друзья» (неделя графики и письма)
план-конспект занятия (3 класс)
Цель Закреплять знания, умения и навыки по предмету «Графика и письмо».
Образовательные задачи:
- Закреплять знания буквы А. У, выполнять «письмо» по трафарету букв А,У
- Закрепить «письмом» линий прямых и волнистых.
- Закреплять умение штриховать цветными карандашами.
- Учить детей узнавать предметы на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет»
5. Упражнения на развитие двигательной подражательности.
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых и знакомых слов.
Воспитательные задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.
2. Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_i_ego_druzya.docx | 608.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в ГПД 3 «Б» класса
«Колобок и его друзья»
(неделя графики и письма)
Выполнила
Репина Т.Ю.
воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2018 уч.год
Цель Закреплять знания, умения и навыки по предмету «Графика и письмо».
Образовательные задачи:
- Закреплять знания буквы А. У, выполнять «письмо» по трафарету букв А,У
- Закрепить «письмом» линий прямых и волнистых.
- Закреплять умение штриховать цветными карандашами.
- Учить детей узнавать предметы на основе зрительного восприятия: «Найди такой же предмет»
5. Упражнения на развитие двигательной подражательности.
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.
4. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых и знакомых слов.
Воспитательные задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: умение работать тихо, не шуметь, не мешать товарищу.
2. Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.
Оборудование стола педагога: картинка буквы «А», «У» для штриховки, буквы «А», «У» для обводки, дорожки для проведения линий, картинки с предметами на букву «У», карточки для игры «Чьи ушки»,
Оборудование стола детей: цветные карандаши, карточки с картинками.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приложение |
Организационный | Педагог приглашает детей занять свои места. Предлагает начать занятие. | ||
Сообщение темы | -Дети, скажите, где вы учитесь? -Хотите отправиться в сказку, к лесным зверушкам, которые тоже учатся в школе? -Посмотрите, они тоже сидят за партами и учатся. Дети, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз! | -В школе -Да | Слайд 1 |
Основной | -В сказочный лес мы отправимся с одним героем из сказки, посмотрите на экран, здесь пустое место, кого забыл нарисовать художник? -Отгадайте. -Правильно -Колобок приглашает вас отправится с ним в путешествие, Пойдем? -Отгадаете загадку и узнаете, кого мы встретим первым Что такое перед нами? -Правильно. Давайте нарисуем дорожку к зайке, линия должна быть прямой. -Смотрите, а вот и зайка -Здравствуй зайка. -Зайка, ты ходил сегодня в школу? -Да -Какую букву вы сейчас учите в школе? Зайка: -Отгадайте загадку, в слове буква стоит первой. Круглый, как мяч. С кожей гладкой, Зеленой, полосатой. Очень сладенький на вкус, Называется … -Дети, какая буква в этом слове первая Давайте раскрасим эту букву цветными карандашами и подарим зайке (педагог раздает детям листы с буквой «А» для раскрашивания Зайке понравились ваши рисунки. -А теперь давайте обведем эту букву -Вспомните, кого в сказке колобок встретил в лесу после зайца? -Правильно -Давайте проведем дорожку к волку, смотрите дорожка неровная, похоже, как будто мы идем по кочкам, линия называется волнистая. -Посмотрите, что делает волк7 -Как называется предмет, которым ловят рыбу? Педагог выкладывает на доске слово «удочка». -На какую букву начинается это слово? -Я буду показывать вам предмет на букву «У», а вы найдете у себя такой же и назовете его. -Молодцы, правильно нашли картинки и назвали предметы, а теперь давайте раскрасим букву «У» и обведем ее по точкам. -На букву «У» начинается слово «уши». Предлагаю поиграть в игру «Чьи это ушки?» -Давайте проверим правильно ли вы отгадали Правильно, вы молодцы. А сейчас пойдем к мишке. -Здравствуй мишка, что ты такой грустный и плачешь? -Все пошли на физкультуру, а мне нельзя, я заболел. Не грусти, мы с тобой поиграем. Вставайте, дети, поиграем с мишкой. Педагог проводит физминутку. | -Колобка -Да -Заяц Дети берут карандаши и проводят прямые линии от колобка к зайцу -Арбуз -«А» Дети раскрашивают букву цветными карандашами Дети обводят букву по трафарету -Волка -Ловит рыбу. -Удочка. -«У» Дети показывают карточки с картинками Дети раскрашивают букву цветными карандашами Дети обводят букву по трафарету Дети отгадывают | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Приложение №1 -------------- Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Приложение № 2 Приложение № 3 См. прописи Приложение № 4
Слайд 9 Слайд 10
Приложение № 5 См. прописи Слайд 11 Слайд 12
Слайд 13 |
Динамическая пауза | Что ты плачешь мишка Горькими слезами? Перестань ты плакать, Поиграй-ка с нами Прыжок, прыжок, присядка, У зайчиков зарядка. А лисята как проснутся, Любят к верху потянуться. Волки делают вот так, Словно часики тик-так. Ну, а мишка косолапый Широко расставил лапы, А потом поставил вместе, Горько плакать перестал И учиться пошагал. | Слайд 14 | |
Основной | -А сейчас мы пойдём к лисёнку. А вот и лисёнок. Здравствуй лисёнок, ты был сегодня в школе? -Был. -А что вам задали-? Нарисовать портрет друга. -Нарисуй Колобка. Ребята, поможем лисенку? -Вот портреты готовы. Смотрите, лисенок доволен и говорит м спасибо | -Да. Дети раскрашивают Колобка | Слайд 15 Приложение № 6 |
Итог занятия | Мы с вами узнали, что лесные зверушки учат в школе. Они хорошие ученики. И вы молодцы. Знаете буквы, умеете их раскрашивать и обводить, умеете отгадывать загадки и даже рисовать портреты. Ну вот и закончилась наша прогулка. Вы очень хорошо работали. Колобок прислал вам гостинца. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в ГПД 2 «Б» класса
Аппликация: «Грибочки для белочки»
Выполнила
Репина Т.Ю.
воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2017 уч.год
Приложение № 1
Детская коллективная работа по аппликации «Белочка»
Приложение № 2
Иллюстрации грибов
Приложение № 3
Стихотворение «Грибы»
Вы, съедобные грибочки,
Полезайте-ка в корзину.
Мы поможем нашей белке
Заготовить вас на зиму.
Ну, а вы, друзья- поганки,
Оставайтесь на полянке.
Приложение № 4
Трафареты грибов
Приложение № 5
Динамическая пауза
«Белочка»
Белка по лесу скакала,
Прыг, прыг.
Что же белка собирала?
Гриб, гриб.
Сделала прыжочек смело
И нашла грибочек белый,
Сделала прыжок прекрасный
И нашла грибочек красный.
Прыгнула, как малоежка
И нашла лишь … сыроежку.
Чтоб зимой не голодать,
Ей пришлось спортсменкой стать,
Прыгать по лесу, скакать
И грибочки собираь.
Чем поможем белке мы?
Заготовим ей грибы.
Приложение № 6
Правила безопасной работы с ножницами в картинках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника "Путешествие Вольки и его друзей по городам-героям"
Сценарий праздника....
Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.
«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...
Методическая разработка урока Тема: «Число 7.Письмо цифры 7»
Данный урок имеет нетрадиционную форму. Такие уроки формируют у детей навыки учебной работы, интерес к учению, снимают напряжение, скованность, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие, бла...
Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"
Методическая разработка по темеНеделя экологии в школе(для младшего школьного возраста)...
Методическая разработка занятия для дистанционного обучения "Тоновое пятно в графике" (октябрь 2021)
Данная методическая разработка предназначена для совместного изучения детьми и родителями учебного материала в дистанционном формате....
Методическая разработка на тему: "Вода и мыло - наши друзья".
Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены.Задачи:- Формирование навыков личной гигиены- Закрепление представления о правилах личной гигиены- Побуждение заботится о своем здоровье...
Методическая разработка на тему "Письмо букв Э, э"
Методическая разработка представляет собой конспект дополнительного занятия по каллиграфии на тему "Письмо букв Э, э"....