Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе"
методическая разработка (3 класс)

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе

(для младшего школьного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 2» города Чебоксары

 Чувашской Республики

Методическая разработка по теме

Неделя экологии в школе

(для младшего школьного возраста)

                                        Разработала:

Анисимова Галина Николаевна

учитель начальных классов  

МБОУ "НОШ №2" г. Чебоксары 

г.  Чебоксары-2020 г.

Содержание.

  1. Аннотация к методической разработке
  2. Методические рекомендации организаторам
  3. Неделя  экологии в школе

1 день

Открытие выставки книг «Галерея Красной книги»

Конкурс рисунков "Экология глазами детей" (в течение недели)

2 день

Общероссийский интернет урок «Сохраним живую природу России»

Экологическая игра «На экологической тропе»

3 день

Конкурс поделок "Вторая жизнь бытовых отходов"Экологическая акция «Мусору не место на дороге»

4 день

мастер класс по изготовлению кормушек

5 день

Внеклассное мероприятие: «Тропа загадок»

  1. Список использованной литературы

Аннотация

Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, с ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. В целом, экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности обучающихся.

Сложившееся в обществе понимание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - это забота о человеке и его будущем, приводит к необходимости воспитания у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете, разумного отношения к природным богатствам и бережного отношения к природе.

Комплекс мероприятий, организованный учителями географии, химии, биологии совместно с библиотекой, поможет развитию информационно- познавательной компетентности учащихся, умению работать с различными источниками информации, разовьет навыки независимого библиотечного пользователя.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий приведет к потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды.

Предложенные различные формы работы: беседы, ролевые игры, уроки - будут полезны при организации внеклассной работы по экологии, помогут развить интерес учащихся к изучению предмета, вовлекут в научно-исследовательскую деятельность. Различные конкурсы и викторины, мероприятия в форме ролевых игр в творческой и соревновательной атмосфере затронут серьезные проблемы выживания природы на планете.

Выставки рисунков, сопровождающиеся беседами, викторинами, конкурсами, привлекут внимание читателей к литературе, которая рассказывает об экологических проблемах, раскрывает многообразие жизни на планете, показывает красоту окружающего мира.

Проведение таких мероприятий поможет в непринужденной обстановке сформировать у учащихся систему знаний о живой природе и ее отдельных представителях, изменит мировоззрение школьников, создаст условия для формирования таких моральных качеств личности, как гуманность, доброта, нетерпимость к насилию. Для этого и проводятся в школе предметные недели, в том числе по экологии.

    Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

 

   В данной работе решаются следующие задачи:

1) расширение экологических представлений обучающихся, формируемых на уроках географии, биологии, химии.

2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;

3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

 

Содержание:

Цели и задачи проведения недели экологии:

Цель:   привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам   Демидовского района и всей планеты.

 

Задачи:

1. Активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели.

2. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания обучающихся..

3. Формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды.

4. Развитие организаторских способностей учащихся.

5. Благоустройство, озеленение школьной территории.

6. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

Практическая значимость: методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, педагоги-организаторы, методисты, педагоги дополнительного образования для проведения внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию.

Возраст участников: 1-4 классы.

План мероприятий на экологическую неделю

     Экологическая неделя проводится  в соответствии с планом, который разрабатывается заранее.

День недели

Мероприятия

Участники. Ответственные.

Первый день

Открытие недели Торжественная линейка, посвященная вступлению новых обучающихся  в клуб «Экос». Выставка поделок из природного материала.

5-11 классы.

 Дроздова З.В.

 Корнеева В.Н.

 Голубева Н.Д.

Второй день

Экологическая игра «Остров сокровищ - на экологической тропе».

6,10классы

Дроздова З.В.

Голубева Н.Д.

Третий день

Конференция « День Земли»

КВН «По стране «Агрос»

9-11 классы

Корнеева В.Н.

Дроздова З.В.

Голубева Н.Д.

6а,6б Исакова Н.А.

Четвертый день

Фестиваль плакатов. Экологический десант (план для каждого класса).

Общероссийский интернет урок «Сохраним живую природу России»

5-11 классы. классные руководители.

9 класс Дроздова З.В.

Пятый день

Внеклассное занятие: «Комнатные растения и экология жилища».

Викторина «Тревоги экологической демографии»

Практическая конференция «Красота и здоровье»

Урок – игра «Здоровье-богатство на все времена».

8-9 классы Голубева Н.Д.

10 класс Данилов Ю.В.

11 классы Корнеева В.Н.

Шестой день

Экологическая викторина

Внеклассное мероприятие «Экологический поезд».

7-11 классы Дроздова З.В.

5а,5б Исакова Н.А.

Седьмой день

Интеллектуальная игра «Только умным, смелым и красивым покоряются вершины».

7-10 классы Дроздова З.В. , Корнеева В.Н., Голубева Н.Д. ,Исакова Н.А.

При разработке мероприятий можно использовать следующие   рекомендации:

 1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.

 2. Количество  заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.

3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их  творческого применения.

 4. В связи с тем, что неделя экологии  нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера.

 5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.

     Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

     Успех проведения недели экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

     Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.

       Одним из условий педагогической эффективности предметной недели по экологии является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности.  Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.

       Кроме этого условием плодотворной работы предметной недели является подведение итогов, которое должно состояться открыто.

Учителя – предметники осуществляют:

  • руководство по организации и проведению недели;
  • подготовку необходимой материальной базы;
  • подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
  • проведение торжественной линейки в начале и конце недели;
  • разработку критериев оценок;
  • проверку и оценку выполненных заданий;
  • определяют победителей;
  • подготавливают отчёт о результатах недели.

                                                                                                                                                                                     

Прогнозируемый результат.

    Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды;  приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА «До свиданья, начальная школа!»

Настал прощальный школьный час. Мы провожаем 4 класс. Хороший класс прекрасной школы, Ее хороших дел не счесть,...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Методическая разработка по ТБО для начальной школы

В данной работе дана разработка внеклассного мероприятия для младших щкольников по теме: "Сбор и выполнение поделок из пластика". Разработка включает в себя план работы, описание классного часа, творч...

методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы

Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...

Методическая разработка. Заседание клуба экологов на тему: "Конструировать могу- птицам всем я помогу!"

В данном ресурсе предложена методическая разработка кружковой работы на тему: "Конструировать могу-птицам всем я помогу!" Разработка включает в себя подборку интересных фактов из жизни птиц,...

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...

Методическая разработка по теме "Экология"

Природа - это солнце, звезды, воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. При...