Методическая разработка на тему: "Вода и мыло - наши друзья".
методическая разработка (3 класс)

Чарушева Валерия Сергеевна

Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены.

Задачи:

- Формирование навыков личной гигиены

- Закрепление представления о правилах личной гигиены

- Побуждение заботится о своем здоровье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнила: Чарушева Валерия Сергеевна.

Тема: Вода и мыло- наши друзья.

Тип: закрепление знаний

Название программы: Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС здоровья . 3 Б класс.

Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены.

Задачи: повторение основных правил личной гигиены.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Формирование навыков личной гигиены.

Личностные:

  • Закрепление представления о правилах личной гигиены
  • Побуждение заботится о своем здоровье.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Здравствуйте. Перед началом нашего занятия попрошу вас сесть прямо, поставить ноги на пол, а руки сложить перед собой на парте. Хорошо. Помочь тем ученикам, кто не справился самостоятельно.

Самоконтроль осанки.

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Предлагаю вам сами угадать, какая тема нашего занятия. Для этого я приготовила вот эти предметы. Давайте их назовем. Как вы думаете, о чем мы будет сегодня разговаривать? Детям , которые не используют речь , как средство коммуникации, предлагаю выбрать карточки со словами и картинками.

Ученики рассматривают предметы и высказывают или показывают предположения по теме занятия.

Работа по теме занятия

Чтобы расти крепкими и сильными нам нужно подружиться с водой и мылом. Первый слайд презентации.

И для этого мы должны узнать о них побольше.

Сначала о воде. Откуда она? Второй слайд презентации.

Вода попадает к нам домой и в школу по трубам. Прежде чем из крана побежит вода, к которой мы все, привыкли она проходит длинный путь.

Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику с карандашом.

Затем раздает детям листы  со схемой подачи воды из реки и просит раскрасить синим карандашом стрелки и показать путь воды.

А как же делают мыло? Слайд №3.

Давайте посмотрим. Педагог включает видеоКак делают мыло? - Почемучка - С добрым утром, малыши! - История мыла.»

А теперь давайте поговорим о том, для чего нам необходимы вода и мыло.

Они нам нужны для борьбы с микробами. Слайд №4.

Кто это такие -слайд 5.

Послушаем сказку о микробах:

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они

 любили грязь. В ней они чувствовали себя очень хорошо и их становилось все больше и больше. Пока они не встретили своего грозного врага- МЫЛО. И они так испугались, что разбежались от него в разные стороны.

Давайте проведем эксперимент. Эксперимент с черным молотым перцем , водой и мылом.

Вывод:

любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

   - Что помогает нам победить микробов ?- Мыло.

А теперь давайте подумаем, где живут эти микробы? И как они попадают в наш организм? Видео: «Почему нужно мыть руки ? Гигиена для детей. Что такое микробы?»

Без воды не может жить человек.

Слайд 6. Микробы попадают к нам на руки, а потом в рот. Посмотрите . вот те места, где обитают микробы.  Слайды с 7-10

А еще микробы живут на немытых фруктах и овощах. Слайд №11.

Вывод : если мы возьмем грязными руками еду, то в рот к нам попадут микробы, из-за  которых мы болеем. Слайд 12. Так делать -нельзя!

вытирания рук.) Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать

полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с правой рукой.

Теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку. Согласны?

Ученики рассматривают слайд и отвечают на вопрос педагога.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Выбирают нужный карандаш и раскрашивают стрелки.

Просмотр видео.

Дети смотрят слайд и слушают педагога.

Дети смотрят слайд и слушают педагога.

Каждый  ребенок по очереди подходит к столу на котором все приготовлено для эксперимента и проводит эксперимент с мылом.

Ученики смотрят слайды презентации.

Физкультминутка

Мы пойдем сначала вправо

«Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки
«А потом пойдём налево»-идут налево
«А потом мы соберёмся»- идут к центру
«Раз-два-три»

 «А потом мы разойдемся»-идут от центра
«Раз-два-три» 
«А потом в ладоши хлопнем»-

Раз-два-три»

«А потом ногами топнем»-

Раз-два- три

 «А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
«Раз-два-три»

 «И друг другу улыбнёмся»-улыбаются
«Раз-два-три».

Продолжение работы по теме занятия

Педагог просит учеников сесть за парты, контролирует осанку и т.п.

Продолжим:

перед операцией? А портной?

Вода и мыло нам нужны не только, чтобы мыть руки. А для чего еще? Слайд 13.

Педагог приглашает детей к доске по очереди и предлагает показать названное действие.

Дети смотрят слайд и отвечают ( по возможности) на вопрос.

Выходят к доске и показывают ту картинку, о которой говорит педагог.

Первичное закрепление

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце).

На смарт доске педагог предлагает выбрать предметы необходимые для гигиены и обвести.

   - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они могут уничтожить микробы.

   - Как следует мыть руки?

   Как надо правильно мыть руки? Слайд 14 и 15.

лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)

ϖ   Сильно смочите руки.

ϖ   Пользуйтесь мылом.

ϖ   Намыливайте руки с обеих сторон.

ϖ   Намыливайте руки между пальцев.

ϖ   Полощите руки чистой водой.

ϖ   Вытирайте руки насухо полотенцем.

 Педагог просит некоторых детей продемонстрировать все стадии мытья рук.

На смарт доске дети по очереди подходят и обводят цветом предметы необходимые для и гиены.

Ученики смотрят слайды.

Выборочно показывают, как правильно мыть руки.

Рефлексия

Чему было посвящено наше занятие? Мы говорили о мыле и воде. А также о микробах, с которыми нужно бороться с помощью воды и мыла. Слайд 16,17. Повторим правила чистоты.

Слайд 18. Педагог читает двустишие о чистоте.

Всем спасибо за занятие, Вы -молодцы!

Ученики отвечают на вопросы педагога.

Ученики смотрят слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и мыло - наши друзья

Почему  и когда нужно мыть руки? Как называют неряшливых детей? Как правильно мыть руки?  На эти и другие вопросы вы найдете ответы и обсудите их вместе с детьми на уроках и классных часах....

Вода и мыло - наши друзья

Почему  и когда нужно мыть руки? Как называют неряшливых детей? Как правильно мыть руки?  На эти и другие вопросы вы найдете ответы и обсудите их вместе с детьми на уроках и классных часах....

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка внеклассного меропрятия игра - соревнование " Птицв - наши друзья"

Данная методическая разработка поможет в интересной и игровой форме провести мероприятие, посвящённое празднованию Дня птиц. Вигровой форме дети должны показать своё смекалку, сообразительность и начи...

Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....

Презентация " Вода и мыло - наши друзья".

Презентация о воде, мыле и о том , как они помогают бороться с микробами. Что такое микробы и где они обитают. Как правильно мыть руки . Правила чистоты....