Методическая разработка на тему: "Вода и мыло - наши друзья".
методическая разработка (3 класс)
Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены.
Задачи:
- Формирование навыков личной гигиены
- Закрепление представления о правилах личной гигиены
- Побуждение заботится о своем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка Вода и мыло- наши друзья | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Чарушева Валерия Сергеевна.
Тема: Вода и мыло- наши друзья. | Тип: закрепление знаний | |
Название программы: Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с РАС здоровья . 3 Б класс. | ||
Цель: расширение и закрепление знаний и навыков личной гигиены. | ||
Задачи: повторение основных правил личной гигиены. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| |
Ход занятия | ||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика | |
Организационный момент | ||
Здравствуйте. Перед началом нашего занятия попрошу вас сесть прямо, поставить ноги на пол, а руки сложить перед собой на парте. Хорошо. Помочь тем ученикам, кто не справился самостоятельно. | Самоконтроль осанки. | |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | ||
Предлагаю вам сами угадать, какая тема нашего занятия. Для этого я приготовила вот эти предметы. Давайте их назовем. Как вы думаете, о чем мы будет сегодня разговаривать? Детям , которые не используют речь , как средство коммуникации, предлагаю выбрать карточки со словами и картинками. | Ученики рассматривают предметы и высказывают или показывают предположения по теме занятия. | |
Работа по теме занятия | ||
Чтобы расти крепкими и сильными нам нужно подружиться с водой и мылом. Первый слайд презентации. И для этого мы должны узнать о них побольше. Сначала о воде. Откуда она? Второй слайд презентации. Вода попадает к нам домой и в школу по трубам. Прежде чем из крана побежит вода, к которой мы все, привыкли она проходит длинный путь. Педагог проводит с детьми пальчиковую гимнастику с карандашом. Затем раздает детям листы со схемой подачи воды из реки и просит раскрасить синим карандашом стрелки и показать путь воды. А как же делают мыло? Слайд №3. Давайте посмотрим. Педагог включает видео:» Как делают мыло? - Почемучка - С добрым утром, малыши! - История мыла.» А теперь давайте поговорим о том, для чего нам необходимы вода и мыло. Они нам нужны для борьбы с микробами. Слайд №4. Кто это такие -слайд 5. Послушаем сказку о микробах: Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. В ней они чувствовали себя очень хорошо и их становилось все больше и больше. Пока они не встретили своего грозного врага- МЫЛО. И они так испугались, что разбежались от него в разные стороны. Давайте проведем эксперимент. Эксперимент с черным молотым перцем , водой и мылом. Вывод: любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. - Что помогает нам победить микробов ?- Мыло. А теперь давайте подумаем, где живут эти микробы? И как они попадают в наш организм? Видео: «Почему нужно мыть руки ? Гигиена для детей. Что такое микробы?» Без воды не может жить человек. Слайд 6. Микробы попадают к нам на руки, а потом в рот. Посмотрите . вот те места, где обитают микробы. Слайды с 7-10 А еще микробы живут на немытых фруктах и овощах. Слайд №11. Вывод : если мы возьмем грязными руками еду, то в рот к нам попадут микробы, из-за которых мы болеем. Слайд 12. Так делать -нельзя! вытирания рук.) Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с правой рукой. Теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку. Согласны? | Ученики рассматривают слайд и отвечают на вопрос педагога. Дети делают пальчиковую гимнастику. Выбирают нужный карандаш и раскрашивают стрелки. Просмотр видео. Дети смотрят слайд и слушают педагога. Дети смотрят слайд и слушают педагога. Каждый ребенок по очереди подходит к столу на котором все приготовлено для эксперимента и проводит эксперимент с мылом. Ученики смотрят слайды презентации. | |
Физкультминутка | ||
Мы пойдем сначала вправо «Мы пойдём сначала вправо»-дети двигаются по кругу взявшись за руки «А потом мы разойдемся»-идут от центра Раз-два-три» «А потом ногами топнем»- Раз-два- три «А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте «И друг другу улыбнёмся»-улыбаются | ||
Продолжение работы по теме занятия | ||
Педагог просит учеников сесть за парты, контролирует осанку и т.п. Продолжим: перед операцией? А портной? Вода и мыло нам нужны не только, чтобы мыть руки. А для чего еще? Слайд 13. Педагог приглашает детей к доске по очереди и предлагает показать названное действие. | Дети смотрят слайд и отвечают ( по возможности) на вопрос. Выходят к доске и показывают ту картинку, о которой говорит педагог. | |
Первичное закрепление | ||
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце). На смарт доске педагог предлагает выбрать предметы необходимые для гигиены и обвести. - Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они могут уничтожить микробы. - Как следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? Слайд 14 и 15. лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.) ϖ Сильно смочите руки. ϖ Пользуйтесь мылом. ϖ Намыливайте руки с обеих сторон. ϖ Намыливайте руки между пальцев. ϖ Полощите руки чистой водой. ϖ Вытирайте руки насухо полотенцем. Педагог просит некоторых детей продемонстрировать все стадии мытья рук. | На смарт доске дети по очереди подходят и обводят цветом предметы необходимые для и гиены. Ученики смотрят слайды. Выборочно показывают, как правильно мыть руки. | |
Рефлексия | ||
Чему было посвящено наше занятие? Мы говорили о мыле и воде. А также о микробах, с которыми нужно бороться с помощью воды и мыла. Слайд 16,17. Повторим правила чистоты. Слайд 18. Педагог читает двустишие о чистоте. Всем спасибо за занятие, Вы -молодцы! | Ученики отвечают на вопросы педагога. Ученики смотрят слайды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода и мыло - наши друзья
Почему и когда нужно мыть руки? Как называют неряшливых детей? Как правильно мыть руки? На эти и другие вопросы вы найдете ответы и обсудите их вместе с детьми на уроках и классных часах....
Вода и мыло - наши друзья
Почему и когда нужно мыть руки? Как называют неряшливых детей? Как правильно мыть руки? На эти и другие вопросы вы найдете ответы и обсудите их вместе с детьми на уроках и классных часах....
методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс
Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...
Методическая разработка внеклассного меропрятия игра - соревнование " Птицв - наши друзья"
Данная методическая разработка поможет в интересной и игровой форме провести мероприятие, посвящённое празднованию Дня птиц. Вигровой форме дети должны показать своё смекалку, сообразительность и начи...
Учебно-методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Наши друзья-животные"( УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию разработки по изобразительному искусству....
Презентация " Вода и мыло - наши друзья".
Презентация о воде, мыле и о том , как они помогают бороться с микробами. Что такое микробы и где они обитают. Как правильно мыть руки . Правила чистоты....