Проект "Вместе в мир природы"
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
- Информационная карта проекта
«Вместе в мир природы»
Основная идея | Повышение уровня экологической воспитанности младших школьников |
Вид проекта по продолжительности | Среднесрочный – 1 месяц |
Вид проекта по содержанию | Исследовательский, творческий |
Вид проекта по доминирующей деятельности | Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности |
Адресная аудитория | Педагог, учитель физкультуры, обучающиеся 2-го класса (28-30 детей), родители (законные представители) младших школьников. |
Разработчики проекта | Заикина Арина Вячеславовна |
Формулировка проблемной ситуации | Как организовать взаимодействие школы и семьи для формирования основ экологической культуры младших школьников |
Целеполагание | Способствование формированию высокого(среднего) уровня экологической воспитанности у младших школьников Для педагога: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Для младших школьников: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Задачи: | |
Этапы |
Цель: Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией детей и родителей. Задачи:
Цель: реализация проекта Задачи:
Цель: Подведение итогов, закрепление Задачи:
На данном этапе проводится повторная диагностика младших школьников для проверки уровня их экологической воспитанности после реализации всех запланированных мероприятий учителем
Данный проект будет интересен для детей, задания предполагают участие каждой семьи в программе «Вместе в мир природы». Взаимодействие школы и семьи поможет младшим школьникам понять ценность природы, улучшить свое отношение к ней. |
Ресурсное обеспечение проекта | Научно-правовые источники:
Информационные сайты: Методическая:
Материально-техническая: Кабинет, меловая доска, мел, компьютер, проектор, колонки, бумага, карандаши, пластилин, заготовки из древесины, семена, клей ПВА, ножницы, капрон. Кадровая: Педагог |
Вид показа сделанного проекта общественности | 1. Заочное знакомство с лесом «Путешествие по экологической тропе»; 2. Совместная работа детей и родителей над поделкой по теме «Красота родной природы»; 3. Интеллектуальная игра «О природе знаем всё!»; 4. Экологическая беседа «Загрязнение окружающей природы»; 5. Экологический тренинг «Что такое заповедник?»; 6. Мастер-класс «Эко-игрушка Травяник»; 7. Экологический квест «Веселые задачки»; 8. Проектный метод «Мы – защитники природы!». |
Продукт проекта |
Темы индивидуальных заданий:
|
Ожидаемые результаты |
|
Показатели результативности | У учителя получилось реализовать проект по задуманному маршруту, есть продукт, который выполнили дети и родители |
Прогноз-перспектива | Если реализовать мероприятия природоохранной направленности в школе, совместно с родителями, можем получить высокий уровень ЗУН у младших школьников в области экологии |
- Концепция проекта
Пояснительная записка:
Актуальность проекта
Проблемы экологии в России являются объектом пристального внимания со стороны государства и ученых. На территории одного из самых крупных в мире государств находится множество уникальных природных комплексов, имеющих большое значение не только для страны, но и для всей планеты. Экологической ситуации в России угрожают те же факторы, с которыми сталкиваются все государства, и связаны они с расширением цивилизованных пространств, использованием человеком ресурсов планеты, развитием промышленности и проблемами загрязнения.
Экологические проблемы, наиболее актуальные для страны, можно разделить на следующие группы:
- загрязнение воздуха, почвы, воды промышленного характера;
- изменение природного ландшафта, вырубка лесных массивов;
- уничтожение животных и растений;
- комплексное отрицательное влияние на окружающую среду, оказываемое крупными городами;
- большие объемы сжигаемого и складируемого мусора;
- последствия техногенных катастроф.
Именно поэтому, современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся таким качеством, как высокий уровень экологической воспитанности. Необходимо с раннего возраста формировать экологически грамотную личность. «Экологическое воспитание – формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе».
Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств: умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её (эстетическое воспитание);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы (трудовое воспитание).
- План реализации проекта
Реализация проекта происходит на протяжении месяца во время внеурочной деятельности, состоит из 8 мероприятий:
Дата | Мероприятие |
1 | Заочное знакомство с лесом «Путешествие по экологической тропе» (Приложение А) |
2 | Виртуальная выставка «Красота родной природы» (Приложение Б) |
3 | Интеллектуальная игра «О природе знаем всё!» (Приложение В) |
4 | Экологическая беседа «Загрязнение окружающей природы» (Приложение Г) |
5 | Экологический тренинг «Что такое заповедник?» (Приложение Д) |
6 | Мастер-класс «Эко-игрушка Травяник» (Приложение Ж) |
7 | Экологический квест «Веселые задачки» (Приложение И) |
8 | Проектный метод «Мы – защитники природы!» (Приложение К) |
Формы: беседа, игра, квест, виртуальные выставки, мастер-класс, тренинг.
Методы: проектный
- Возможные риски и пути минимизации угрозы
Риски | Пути минимизации |
1. Отсутствие заинтересованности со стороны младших школьников | При выборе материала необходимо отталкиваться от возрастных особенностей младших школьников 2-го класса. Учитываются индивидуальные особенности младших школьников. Материал должен быть новым и эмоционально окрашенным. |
2. Коллективные разногласия со стороны детей, споры. | Уметь сглаживать конфликтные ситуации и недопонимания с помощью игровой формы. |
3. Неполный состав класса или совмещение с другими учащимися, что нарушает целостность задумки реализации внеурочного мероприятия. | Педагог должен заранее обдумать пути решения, подготовить план работы с меньшим или большим числом детей. Всегда необходимо большее число копий дидактического материала. |
4. Отсутствие заинтересованности со стороны родителей при выполнении индивидуального задания. | Провести беседу с родителями. При необходимости педагог сам выполняет роль родителя (помощь с организацией и воплощение проекта). |
- Перспективы дальнейшего развития проекта
Данный проект может быть реализован в начальной школе до 4-го класса, предназначен для классных руководителей и может быть использован сразу в готовом виде, все приложения мероприятий изложены подробно.
- Заключение
Проблемы экологического воспитания актуальны в современном мире, поэтому школе необходимо сотрудничать с родителями младших школьников и прививать любовь, уважение к природе и ее объектам в стенах образовательных организации и в кругу семьи. В данном проекте мы отразили основы экологической культуры, подобрали разные формы реализации с учетом возрастных особенностей детей.
- Литература
- Алябьева, Е. А. «Природа. Сказки и игры для детей»: [Текст]: / Е.А. Алябьева, Т. В. Цветкова. – Сфера. – 2015, с.128.
- Глазачев С. Н. Экологическая культура – метафора эпохи перемен [Текст] / С. Н. Глазачев, А. О. Глазачева // Вестник международной академии наук. – 2008. – № 2. – С. 24-32.
- Дунаева, Ю. А. «Животные из Красной книги России» [Текст]: познавательная и справочная литература/ Ю. А. Дунаева. – Балтийская книжная компания. 2012, с.80.
- Журнал «Юный натуралист». [Электронный ресурс]. – URL: .
- Мастер - класс по экологии [Электронный ресурс].– URL: .
- Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды [Текст]: федер. закон: принят Гос. Думой 20 декабря 2001г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2001г. – Норматика, 2020. – 72 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) [Текст]: приказ Минобрнауки России от N 373 (ред. от ) // Зарегистрировано в Минюсте России N 15785.
- Приложения
Приложения А-К находятся в отдельном документе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».
Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1. познакомит...
"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"
Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"
урок в 1 классе по учебнику Саплиной....
Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.
Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...