План воспитательного занятия "Культура стран"
план-конспект

Заикина Арина Вячеславовна

План воспитательного занятия "Культура стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnogo_meropriatia.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Название воспитательного мероприятия

Культура стран

Школа

МБОУ СОШ № 45

Класс

3 «Ж»

Фамилия, имя, отчество человека, проводившего мероприятие.

Заикина Арина Вячеславовна

Место проведения мероприятия

Учебный кабинет

Форма мероприятия

Виртуальная экскурсия

Цели мероприятия:

формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений о культуре разных стран

Задачи мероприятия:

Воспитательные: воспитывать любовь к своему Отечеству, гордость за свою страну, уважение к традициям других стран.

Развивающие: развить эмоциональную сферу ребёнка, чувства прекрасного, творческие способности;

Образовательные: помочь учащимся овладеть навыками продуктивной коллективной деятельности; познакомить с традициями стран;

УУД:

Регулятивные:

- формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих

-умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль

Коммуникативные:

- формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог, умение работать в группах

Личностные:

- Вызвать чувство уважения к традициям стран, к своей Родине, вызывать чувство уважение к жителям разных стран

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Оснащение мероприятия:

дневники путешественников, интерактивная доска, презентация Power Point.


ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ / МЕРОПРИЯТИЯ

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Вступительный этап

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на внеурочном занятии.

-Перед началом занятия, я хочу узнать каково же ваше настроение.

-Если у вас отличное настроение, то поднимите попугая, у которого очень широкая улыбка. Если хорошее, то попугая с обычной улыбкой.

Если плохое, то попугая совсем без улыбки.

-Спасибо.

Приветствуют учителя.

Оценивают свое настроение перед началом занятия

Регулятивные:

-умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль

Основной этап

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом занятии? (На прошлом занятии мы начали изучать традиции стран)

-А как вы думаете, традиции всех ли стран мы изучили? (Нет)

-Как вы думаете, чем же мы займемся сегодня? (На занятии мы продолжим изучать традиции стран)

-Посмотрите на сегодняшний маршрут. Какие страны в нем написаны? (Турция, Аргентина)

-Как вы думаете, какая цель занятия? (Сегодня на занятии мы изучим традиции стран, которые указаны в маршрутных листах)

-Верно. А что мы для этого должны сделать? (Мы должны посетить каждую страну и узнать ее традиции)

-Молодцы. А что же еще кроме маршрутного листа у вас лежит на парте? (На парте кроме маршрутного листа лежит дневник путешественника)

-Так что же мы еще должны сделать? (Посетить страну и записать данные в дневник)

-А что мы еще делали на прошлом занятии? Что мы сравнивали? (На прошлом занятии мы сравнивали традиции России и других стран)

-Так что мы еще будем делать? (Сегодня мы узнаем традиции и сравним их с традициями России)

-Молодцы ребята. Вы все верно сказали.

-В прошлый раз, мы с вами путешествовали на поезде. А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы сегодня будем перемещаться, вам нужно отгадать небольшую загадку:

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

Закладывает уши,

Что это? (Самолет)

-Верно, сегодня мы будем путешествовать на самолете. Итак, в какую страну мы с вами отправимся?

-Итак, пассажиры на месте, все пристегнуты, мы отправляемся с вами в прекрасную страну- Турцию.

-Знает ли кто-нибудь из вас столицу Турции?

-Ребята, столица Турции- город Анкара.

-Ну вот ребята, наш самолет приземлился в аэропорту «Эсенбога», который находится в столице Турции. В аэропорту нас уже ждет такси, и мы мчимся в город Стамбул.

-Ребята, посмотрите какая красивая улица. Ее так и называют: «улица с зонтиками в районе Каракёй». Давайте немного прогуляемся по ней. В каком направлении мы будем путешествовать?

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы чувствуете чудесный, ароматный запах выпечки. Он доносится из магазина, которая находится слева от нас. Давайте заглянем и посмотрим, что же там такое?

-Ребята, мы с вами попали в магазин национальных турецких сладостей. Давайте немного о них узнаем.

-Симит-это круглый бублик с кунжутом. Аппетитно, не правда ли?

-Идем дальше. Рахат-лукум- это сладость, похожая на мягкие конфеты. Значение турецких слов: раха(т) — удовольствие, или комфорт, удобство, счастье; и локом — кусочки. Как можно назвать эту сладость? (Кусочки удовольствия)

-И еще одна национальная сладость- пахлава- это кондитерское изделие из слоёного теста с орехами в сиропе.

-Какие же вкусные сладости есть в Турции. А у нас есть такие сладости в традиционной кухне? Похожи ли чем-то турецкие блюда и русские?

Давайте вернемся на улицу с зонтиками. В каком направлении мы пойдем дальше?

-Ребята, а мне по секрету сказали, что справа от нас есть магазин, в котором продают национальную турецкую одежду. Давайте посмотрим?

-Посмотрите какие яркие цвета? Но, а где же национальная одежда? Может пройдем еще дальше?

-Ребята, взгляните, какая красивая одежда. Перед вами национальная одежда невесты, которую она надевают перед ночью хны- это обряд прощания невесты с родным домом. Невесту одевают вот в такое национальное одеяние, садят ее в центр комнаты, водят хоровод и поют песню. Невеста должна заплакать. Турки считают, что чем больше она плачет, тем счастливей будет её семейная жизнь. После того, как песня была спета, на руки невесте наносят хну.

-А вот теперь перед вами национальные наряды турчанки и турка. Посмотрите какие они красивые.

-Похожи ли эти наряды на наши традиционные наряды?

-Давайте вернемся на нашу улицу. У нас осталось одно направление. Что же вы слышите? Давайте подойдем ближе и узнаем, что же происходит в конце улицы.

-А это ребята уличные музыканты. Сейчас они исполняют национальные песни Турции. Давайте их прослушаем.

-Понравилась ли вам произведение?

-Какие образы у вас возникали при прослушивании турецкой музыки? Похожа ли национальная турецкая музыка на нашу национальную?

-Мы просмотрели страну Турция. Скажите, похожи ли турецкие и русские традиции? В чем есть схожесть? В чем различие?

-Ну что же, наше путешествие в городе Стамбуле завершилось. А мы продолжаем путешествовать дальше.

-В какую страну мы полетим дальше?

-Итак, пассажиры на месте, ремни пристегнуты, мы взлетаем.

-Итак, мы летим в Аргентину. А кто знает ее столицу?

-Ребята, столица Аргентины Буэнос-Айрес, а жителей называют портеньо от слова порт (испанское название жителя или уроженца портового города).

-Мы прилетели в аэропорт Эсейса, который находится в столице Аргентины. Но мы летели очень долго и думаю нам пора размяться перед следующим путешествием по городу.

ФИЗМИНУТКА:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

-Перед аэропортом нас уже ждет такси, и мы с вами отправляемся в центр города Буэнос-Айрес, в район под названием Ла-Бока.

-И мы начинаем прогулку по улицам столицы. Куда мы отправимся сначала?

-Ребята, слева от нас слышится музыка. Как вы думаете, что там происходит? Давайте проверим ваши предположения

-Вы были правы. На улицах столицы аргентинские музыканты поют национальные песни. Давайте немного послушаем их.

-Понравилась ли вам произведение?

-Какие образы у вас возникали при прослушивании турецкой музыки? Похожа ли национальная аргентинская музыка на нашу национальную?

-Давайте вернемся на улицу. В каком направлении мы двинемся дальше?

-Ребята, я тут узнала, в этом направлении есть магазин национальной одежды портеньо. Давайте заглянем.

-Посмотрите какая красота. Что вам нравиться в этих национальных костюмах? Похожи ли эта одежда на нашу традиционную? А похожа ли она на турецкую традиционную одежду?

-Давайте вернемся обратно и пройдем по последнему маршруту в этой стране. Справа до нас доносится сочный аромат. Как вы думаете, что же это может быть?

-Конечно. На этой улице продают национальные блюда аргентины. Давайте рассмотрим ближе.

-Мясо. Если ты собираешься посетить Аргентину, ты должен обязательно попробовать мясо разных видов.

-А также, обязательно попробовать сендвич с толстой жирной сосиской.

-Ну и на десерт нужно обязательно попробовать Dulce de leche –он похож на варенную сгущенку.

-Итак, что мы можем сказать о блюдах Аргентинской кухни? Похожи ли они на русскую кухню? А есть сходства с турецкой кухней?

-Ну что же. А мы завершаем наше путешествие по странам и возвращаемся домой в город Кемерово.

-А теперь посмотрим, как вы усвоили полученную информацию. Сейчас вы делитесь на 2 группы по 3 человека. Вспомним правила работы в группах.

-Ваша задача: соотнести национальные блюда, одежду и песню по картинке к той стране, которой это соответствует.

-Второе задание: Выбрать необходимое для определенной страны. 1 группа: Турция. 2 группа: Аргентина. Все лишнее убирать за борт.

-После этого садимся по парам за парты и заполняем дневник путешественника.

-Давайте вместе вспомним правила работы в группах. Мы должны с вами заполнить графу блюда, одежда и песни. Находим страничку с нужной страной и заполняем. Работаем в парах.

Вспоминают тему и содержание прошлого занятия

Формулируют цель и задачи занятия

Для того, чтобы путешествовать отгадывают загадку

Самостоятельно определяют маршрут путешествия по стране

Внимательно слушают учителя

Представляют

Слушают учителя

Сравнивают турецкие и русские сладости

Слушают рассказ об национальной традиции турков

Сравнивают турецкую и русскую национальную одежду

Слушают произведение, отвечают на вопросы, сравнивают произведения

Находят отличия и сходства между двумя странами

Перемещаются в другую страну

Проводят физминутку

Самостоятельно определяют маршрут

Прослушивают произведение, сравнивают его, делятся впечатлениями

Самостоятельно определяют маршрут

Сравнивают одежду с турецкой и русской одеждой

Узнают об национальных блюдах из рассказа учителя

Сравнивают блюда разных стран между собой

Вспоминают правила работы в группах

Работают в группах над заданиями

Работают в парах над дневником путешественника, вспоминают правила работы в группах

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

- формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог,

.

Личностные:

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

Коммуникативные:

- формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог, умение отвечать на вопросы учителя

Личностные:

- Вызвать чувство уважения к традициям стран, к своей Родине, вызывать чувство уважение к жителям разных стран

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог

Заключительный этап

-Давай те же сделаем общий вывод по странам, которые мы сегодня посетили и подведем итог нашего занятия.

-Чего мы должны были добиться? Какую цель мы перед собой ставили? (Узнать традиции стран, которые были записаны в маршрутном листе,)

-Что мы для этого должны были сделать? (Мы должны были посетить каждую страну, и сопоставить русские традиции)

-Какой мы можем сделать вывод? Похожи ли русские традиции с традициями стран, в которые мы сегодня путешествовали? (Нет, не похожи. У всех стран свои традиции и они не заменимы, не рушимы и индивидуальны.

-Добились ли мы поставленной цели? (Да)

-А задачи мы все выполнили? (Да)

-А теперь я хочу узнать ваше настроение на конец занятия.

-Если у вас отличное настроение, то поднимите попугая, у которого очень широкая улыбка. Если хорошее, то попугая с обычной улыбкой.

Если плохое, то попугая совсем без улыбки.

-Спасибо.

-Давайте сравним настроение до начала занятия и после. Поднялось ли у вас настроение? Хорошим и познавательным было для вас это занятие?

-Ребята, вы такие молодцы. Мне было приятно с вами работать. Надеюсь, и вам было приятно и комфортно работать со мной.

-Всем спасибо. Наше занятие подошло к концу.

Обобщают занятие, делают вывод

Оценивают свою работу на занятии

Оценивают свое настроение на конец занятия

Регулятивные:

- формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих

-умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль

Анализ хода воспитательного мероприятия

Дети посетили виртуальную экскурсию по странам, на которой они познакомились с культурными традициями Турции и Аргентины и смогли сравнить их с традициями нашей страны. Виртуальная экскурсия была полностью выстроена с использованием средств ИКТ, что позволило максимально вовлечь учеников в процесс изучения культуры других стран.

Содержание материала воспитательного мероприятия и виды работы, используемые в процессе виртуальной экскурсии, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные цель и задачи. План занятия полностью выполнен.

Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Подобранный материал на протяжении всего мероприятия работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту. Проведение мероприятия отвечало психологическим особенностям третьеклассников. Оно получилось динамичным и эмоциональным.

На всех этапах воспитательного мероприятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Подводя итог, можно сказать, что виртуальная экскурсия – это форма работы, которая позволяет эффективно выстраивать процесс познания чего-то нового, к тому же приводит к развитию наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное, а также развивать творческое воображение, формирование представления об уникальности увиденного с которыми встречается ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Страна Гармония"

Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы "Страна Гармония"

В работе представлена концепция плана воспитательной работы,основные задачи.сроки реализации...

План воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере «Страна чудес».

Данный план составлен так, чтобы создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитать у них потребность в сознательном отношении к своему здоровью. Каждый день имеет свою тематическую...

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...