План воспитательного занятия "Культура стран"
план-конспект
План воспитательного занятия "Культура стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnogo_meropriatia.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Название воспитательного мероприятия | Культура стран |
Школа | МБОУ СОШ № 45 |
Класс | 3 «Ж» |
Фамилия, имя, отчество человека, проводившего мероприятие. | Заикина Арина Вячеславовна |
Место проведения мероприятия | Учебный кабинет |
Форма мероприятия | Виртуальная экскурсия |
Цели мероприятия: | формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений о культуре разных стран |
Задачи мероприятия: | Воспитательные: воспитывать любовь к своему Отечеству, гордость за свою страну, уважение к традициям других стран. Развивающие: развить эмоциональную сферу ребёнка, чувства прекрасного, творческие способности; Образовательные: помочь учащимся овладеть навыками продуктивной коллективной деятельности; познакомить с традициями стран; УУД: Регулятивные: - формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих -умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль Коммуникативные: - формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог, умение работать в группах Личностные: - Вызвать чувство уважения к традициям стран, к своей Родине, вызывать чувство уважение к жителям разных стран -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Оснащение мероприятия: | дневники путешественников, интерактивная доска, презентация Power Point. |
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ / МЕРОПРИЯТИЯ
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Вступительный этап | - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на внеурочном занятии. -Перед началом занятия, я хочу узнать каково же ваше настроение. -Если у вас отличное настроение, то поднимите попугая, у которого очень широкая улыбка. Если хорошее, то попугая с обычной улыбкой. Если плохое, то попугая совсем без улыбки. -Спасибо. | Приветствуют учителя. Оценивают свое настроение перед началом занятия | Регулятивные: -умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль |
Основной этап | - Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом занятии? (На прошлом занятии мы начали изучать традиции стран) -А как вы думаете, традиции всех ли стран мы изучили? (Нет) -Как вы думаете, чем же мы займемся сегодня? (На занятии мы продолжим изучать традиции стран) -Посмотрите на сегодняшний маршрут. Какие страны в нем написаны? (Турция, Аргентина) -Как вы думаете, какая цель занятия? (Сегодня на занятии мы изучим традиции стран, которые указаны в маршрутных листах) -Верно. А что мы для этого должны сделать? (Мы должны посетить каждую страну и узнать ее традиции) -Молодцы. А что же еще кроме маршрутного листа у вас лежит на парте? (На парте кроме маршрутного листа лежит дневник путешественника) -Так что же мы еще должны сделать? (Посетить страну и записать данные в дневник) -А что мы еще делали на прошлом занятии? Что мы сравнивали? (На прошлом занятии мы сравнивали традиции России и других стран) -Так что мы еще будем делать? (Сегодня мы узнаем традиции и сравним их с традициями России) -Молодцы ребята. Вы все верно сказали. -В прошлый раз, мы с вами путешествовали на поезде. А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы сегодня будем перемещаться, вам нужно отгадать небольшую загадку: Крылатый, но не птица, Летает в небесах. В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход — Закладывает уши, Что это? (Самолет) -Верно, сегодня мы будем путешествовать на самолете. Итак, в какую страну мы с вами отправимся? -Итак, пассажиры на месте, все пристегнуты, мы отправляемся с вами в прекрасную страну- Турцию. -Знает ли кто-нибудь из вас столицу Турции? -Ребята, столица Турции- город Анкара. -Ну вот ребята, наш самолет приземлился в аэропорту «Эсенбога», который находится в столице Турции. В аэропорту нас уже ждет такси, и мы мчимся в город Стамбул. -Ребята, посмотрите какая красивая улица. Ее так и называют: «улица с зонтиками в районе Каракёй». Давайте немного прогуляемся по ней. В каком направлении мы будем путешествовать? -Ребята, закройте глаза и представьте, что вы чувствуете чудесный, ароматный запах выпечки. Он доносится из магазина, которая находится слева от нас. Давайте заглянем и посмотрим, что же там такое? -Ребята, мы с вами попали в магазин национальных турецких сладостей. Давайте немного о них узнаем. -Симит-это круглый бублик с кунжутом. Аппетитно, не правда ли? -Идем дальше. Рахат-лукум- это сладость, похожая на мягкие конфеты. Значение турецких слов: раха(т) — удовольствие, или комфорт, удобство, счастье; и локом — кусочки. Как можно назвать эту сладость? (Кусочки удовольствия) -И еще одна национальная сладость- пахлава- это кондитерское изделие из слоёного теста с орехами в сиропе. -Какие же вкусные сладости есть в Турции. А у нас есть такие сладости в традиционной кухне? Похожи ли чем-то турецкие блюда и русские? Давайте вернемся на улицу с зонтиками. В каком направлении мы пойдем дальше? -Ребята, а мне по секрету сказали, что справа от нас есть магазин, в котором продают национальную турецкую одежду. Давайте посмотрим? -Посмотрите какие яркие цвета? Но, а где же национальная одежда? Может пройдем еще дальше? -Ребята, взгляните, какая красивая одежда. Перед вами национальная одежда невесты, которую она надевают перед ночью хны- это обряд прощания невесты с родным домом. Невесту одевают вот в такое национальное одеяние, садят ее в центр комнаты, водят хоровод и поют песню. Невеста должна заплакать. Турки считают, что чем больше она плачет, тем счастливей будет её семейная жизнь. После того, как песня была спета, на руки невесте наносят хну. -А вот теперь перед вами национальные наряды турчанки и турка. Посмотрите какие они красивые. -Похожи ли эти наряды на наши традиционные наряды? -Давайте вернемся на нашу улицу. У нас осталось одно направление. Что же вы слышите? Давайте подойдем ближе и узнаем, что же происходит в конце улицы. -А это ребята уличные музыканты. Сейчас они исполняют национальные песни Турции. Давайте их прослушаем. -Понравилась ли вам произведение? -Какие образы у вас возникали при прослушивании турецкой музыки? Похожа ли национальная турецкая музыка на нашу национальную? -Мы просмотрели страну Турция. Скажите, похожи ли турецкие и русские традиции? В чем есть схожесть? В чем различие? -Ну что же, наше путешествие в городе Стамбуле завершилось. А мы продолжаем путешествовать дальше. -В какую страну мы полетим дальше? -Итак, пассажиры на месте, ремни пристегнуты, мы взлетаем. -Итак, мы летим в Аргентину. А кто знает ее столицу? -Ребята, столица Аргентины Буэнос-Айрес, а жителей называют портеньо от слова порт (испанское название жителя или уроженца портового города). -Мы прилетели в аэропорт Эсейса, который находится в столице Аргентины. Но мы летели очень долго и думаю нам пора размяться перед следующим путешествием по городу. ФИЗМИНУТКА: Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) -Перед аэропортом нас уже ждет такси, и мы с вами отправляемся в центр города Буэнос-Айрес, в район под названием Ла-Бока. -И мы начинаем прогулку по улицам столицы. Куда мы отправимся сначала? -Ребята, слева от нас слышится музыка. Как вы думаете, что там происходит? Давайте проверим ваши предположения -Вы были правы. На улицах столицы аргентинские музыканты поют национальные песни. Давайте немного послушаем их. -Понравилась ли вам произведение? -Какие образы у вас возникали при прослушивании турецкой музыки? Похожа ли национальная аргентинская музыка на нашу национальную? -Давайте вернемся на улицу. В каком направлении мы двинемся дальше? -Ребята, я тут узнала, в этом направлении есть магазин национальной одежды портеньо. Давайте заглянем. -Посмотрите какая красота. Что вам нравиться в этих национальных костюмах? Похожи ли эта одежда на нашу традиционную? А похожа ли она на турецкую традиционную одежду? -Давайте вернемся обратно и пройдем по последнему маршруту в этой стране. Справа до нас доносится сочный аромат. Как вы думаете, что же это может быть? -Конечно. На этой улице продают национальные блюда аргентины. Давайте рассмотрим ближе. -Мясо. Если ты собираешься посетить Аргентину, ты должен обязательно попробовать мясо разных видов. -А также, обязательно попробовать сендвич с толстой жирной сосиской. -Ну и на десерт нужно обязательно попробовать Dulce de leche –он похож на варенную сгущенку. -Итак, что мы можем сказать о блюдах Аргентинской кухни? Похожи ли они на русскую кухню? А есть сходства с турецкой кухней? -Ну что же. А мы завершаем наше путешествие по странам и возвращаемся домой в город Кемерово. -А теперь посмотрим, как вы усвоили полученную информацию. Сейчас вы делитесь на 2 группы по 3 человека. Вспомним правила работы в группах. -Ваша задача: соотнести национальные блюда, одежду и песню по картинке к той стране, которой это соответствует. -Второе задание: Выбрать необходимое для определенной страны. 1 группа: Турция. 2 группа: Аргентина. Все лишнее убирать за борт. -После этого садимся по парам за парты и заполняем дневник путешественника. -Давайте вместе вспомним правила работы в группах. Мы должны с вами заполнить графу блюда, одежда и песни. Находим страничку с нужной страной и заполняем. Работаем в парах. | Вспоминают тему и содержание прошлого занятия Формулируют цель и задачи занятия Для того, чтобы путешествовать отгадывают загадку Самостоятельно определяют маршрут путешествия по стране Внимательно слушают учителя Представляют Слушают учителя Сравнивают турецкие и русские сладости Слушают рассказ об национальной традиции турков Сравнивают турецкую и русскую национальную одежду Слушают произведение, отвечают на вопросы, сравнивают произведения Находят отличия и сходства между двумя странами Перемещаются в другую страну Проводят физминутку Самостоятельно определяют маршрут Прослушивают произведение, сравнивают его, делятся впечатлениями Самостоятельно определяют маршрут Сравнивают одежду с турецкой и русской одеждой Узнают об национальных блюдах из рассказа учителя Сравнивают блюда разных стран между собой Вспоминают правила работы в группах Работают в группах над заданиями Работают в парах над дневником путешественника, вспоминают правила работы в группах | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: - формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог, .
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; Коммуникативные: - формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог, умение отвечать на вопросы учителя Личностные: - Вызвать чувство уважения к традициям стран, к своей Родине, вызывать чувство уважение к жителям разных стран Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - формирования навыков общения и умения слушать собеседника, умение строить диалог |
Заключительный этап | -Давай те же сделаем общий вывод по странам, которые мы сегодня посетили и подведем итог нашего занятия. -Чего мы должны были добиться? Какую цель мы перед собой ставили? (Узнать традиции стран, которые были записаны в маршрутном листе,) -Что мы для этого должны были сделать? (Мы должны были посетить каждую страну, и сопоставить русские традиции) -Какой мы можем сделать вывод? Похожи ли русские традиции с традициями стран, в которые мы сегодня путешествовали? (Нет, не похожи. У всех стран свои традиции и они не заменимы, не рушимы и индивидуальны. -Добились ли мы поставленной цели? (Да) -А задачи мы все выполнили? (Да) -А теперь я хочу узнать ваше настроение на конец занятия. -Если у вас отличное настроение, то поднимите попугая, у которого очень широкая улыбка. Если хорошее, то попугая с обычной улыбкой. Если плохое, то попугая совсем без улыбки. -Спасибо. -Давайте сравним настроение до начала занятия и после. Поднялось ли у вас настроение? Хорошим и познавательным было для вас это занятие? -Ребята, вы такие молодцы. Мне было приятно с вами работать. Надеюсь, и вам было приятно и комфортно работать со мной. -Всем спасибо. Наше занятие подошло к концу. | Обобщают занятие, делают вывод Оценивают свою работу на занятии Оценивают свое настроение на конец занятия | Регулятивные: - формирование умения анализировать собственное поведение и поведение окружающих -умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, осуществлять эмоциональный самоконтроль |
Анализ хода воспитательного мероприятия
Дети посетили виртуальную экскурсию по странам, на которой они познакомились с культурными традициями Турции и Аргентины и смогли сравнить их с традициями нашей страны. Виртуальная экскурсия была полностью выстроена с использованием средств ИКТ, что позволило максимально вовлечь учеников в процесс изучения культуры других стран.
Содержание материала воспитательного мероприятия и виды работы, используемые в процессе виртуальной экскурсии, были направлены на поддержание познавательной активности детей, что позволило реализовать поставленные цель и задачи. План занятия полностью выполнен.
Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Подобранный материал на протяжении всего мероприятия работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту. Проведение мероприятия отвечало психологическим особенностям третьеклассников. Оно получилось динамичным и эмоциональным.
На всех этапах воспитательного мероприятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Подводя итог, можно сказать, что виртуальная экскурсия – это форма работы, которая позволяет эффективно выстраивать процесс познания чего-то нового, к тому же приводит к развитию наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное, а также развивать творческое воображение, формирование представления об уникальности увиденного с которыми встречается ученик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Страна Гармония"
Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы "Страна Гармония"
В работе представлена концепция плана воспитательной работы,основные задачи.сроки реализации...
План воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере «Страна чудес».
Данный план составлен так, чтобы создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитать у них потребность в сознательном отношении к своему здоровью. Каждый день имеет свою тематическую...
План воспитательно-образовательной работы в старшей группе "Мой город, моя страна"
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 15.11-19.11.21)Тема: «Мой город, Моя страна».Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном к...