План воспитательной работы "Страна Гармония"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Нестеренко Нина Викторовна

В работе представлена концепция плана воспитательной работы,основные задачи.сроки реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План воспитательной работы37.17 КБ

Предварительный просмотр:

I. Общие положения

Программа развития воспитательной системы 3Б класса  до 2015 года направлена на вывод её на качественно новый уровень, который позволит ей развивать человеческий капитал, формировать творческую, социально-зрелую, физически развитую  здоровую личность  молодых граждан России, стать фактором благополучия, успешности и безопасности людей, проживающих в районе. Реализация программы позволит достичь положительной динамики роста ключевых показателей результативности воспитательной деятельности.

При разработке Программы учитывались Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1663-р «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» основные положения Стратегии экономического развития Южного федерального округа до 2025 года, результаты реализации в крае приоритетного национального проекта «Образование», Федеральный закон №120 – ФЗ «Об основных правах и гарантиях несовершеннолетних», а также задачи, поставленные Министерством образования и науки Российской Федерации по реализации современной модели образования.

Разработка  Программы развития воспитательной системы осуществлялась в следующей логической последовательности:

  • формулирование миссии воспитательной программы класса с учетом задач реализации современной модели образования в Российской Федерации;
  • определение стратегических приоритетов, формулирование стратегических целей и задач развития воспитательной системы  класса;
  • описание механизма реализации Программы  развития воспитательной системы;

Структура воспитательной  программы  класса обусловлена сложностью её структуры и включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое;

- экологическое;

- милосердническое;

- здоровьесберегающее;

- духовно-нравственное;

- культурологическое;

- работа с детьми «группы риска»;

- работа с родителями;

- спортивно-массовое

II. Состояние и основные проблемы развития воспитательной системы класса.\

Педагогическая характеристика 3 Б класса.

В классе 29 человек. Из них 16 девочек и 13 мальчиков. Учеников 2001 г.р-1чел,2002г.р.-1 чел.,2004г.р-23чел,2005г.р-4 чел.года. Неполных семей в классе –4 . В класс  за лето прибыло пятеро детей- Кулешова Анна,Жуков Илья,Казантзи Мария,Казантзис Кассьянос,Енидунаева Алики.. Ребята общительные, добрые поэтому очень быстро сдружились с детьми  класса.После летних каникул ребята пришли повзрослевшие. Возрастные изменения повлияли на дисциплину и отношения к учебной деятельности. Свой  3-й учебный год они встретили с хорошим настроением. Немаловажную роль играет переход к частичному самоконтролю, а в некоторых семьях, в связи с занятостью родителей, и к полному контролю учащихся при выполнении домашних заданий. В целом класс дружный. Есть ребята, которые до школы знали друг друга, ходили в один детский сад .Все  учащиеся класса старательные и опрятные.Ребята любят выполнять свои поручения. Дети с большим удовольствием принимают участие во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях. Между мальчиками и девочками сложились хорошие отношения.Часто ученики переживают неудачи и радуются удачам одноклассников.,прислушиваются к их мнению.Доброжелательно относятся к учителям,но формирование детского коллектива ещё продолжается,иногда возникают конфликты и недопонимание.Ребята учатся признавать свои ошибки и извиняться,если они неправы.Дети пытаются организовать свою деятельность,но пока это получается только под руководством учителя.Во многих делах проявляют недостаточную   самостоятельность и активность.Родители учеников оказывают большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса-посещают родительские собрания,участвуют в организации классных мероприятий,интересуются успехами детей..Организация полноценной жизни класса требует постановки актуальных задач, которые помогут в планировании воспитательной работе в дальнейшем целом..

III. Концепция воспитательной программы\

Актуальность и целесообразность\Учитывая вышеизложенные цели и задачи мною выбрана

воспитательная  программа «Страна Гармония»

«Воспитание великое дело: им решается участь человека»                                                                                           В.Г.Белинский

Современному обществу требуются высоконравственные, духовно богатые, способные адаптироваться к изменчивости современного мира, коммуникабельные люди с твердой гражданской позицией.  Начальная школа является первой и важнейшей ступенью воспитания, ведущей ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.  Воспитание является целенаправленным управлением процессом развития личности. А значит, и воспитательная система класса должна иметь целенаправленный характер, иметь сложную структуру взаимодействия внутри себя и с внешней социокультурной средой, адаптируясь к условиям этой внешней среды, сохраняя при этом свои характерные особенности и направления.  Воспитатель управляет – то есть создает условия для развития ребенка, включает его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулирует самопознание, саморазвитие, самореализацию, направляет на поиск путей самосовершенствования, в значительной мере осуществляет педагогическую поддержку развивающейся личности.  Программой определены ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результативности воспитательной системы.  Закон РФ «Об образовании», Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Устав школы лежат в основе разработки настоящей программы  Программа носит комплексный характер, т.к. она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования, образования основногои дополнительного. Кроме того, у программы есть единый связующий стержень – проектная деятельность.  Данная программа реализуется через четкий план воспитательной работы в классе с 1 по 4 год обучения, в которой отражены основные направления работы классного руководителя с активом класса, родительской общественностью, со всеми членами классного коллектива.  Для реализации настоящей программы от классного руководителя требуется творческое видение, знание возрастных и психологических особенностей младших школьников, навыков владения проектными методиками, методом социального проектирования и различными методами педагогической диагностики, анализа, значительной эрудиции и культуры. Классный руководитель – это учитель и воспитатель, наставник и друг, организатор и соратник, защитник и контролер, разработчик и инспектор.  . Для эффективной реализации данной программы планируется строить воспитательный процесс на следующих подходах:

 • Гуманизация воспитания предполагает признание ценности ребенка как личности, его прав на свободу, счастье, социальную защиту, на развитие и проявление его способностей, индивидуальности.

• Личностный подход к воспитанию означает признание ребенка активным субъектом воспитательного процесса, а его личности - высшей ценностью воспитания • Индивидуально-творческий подход исходит из того, что каждая личность уникальна и главной задачей воспитательной работы является формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка..

 • Деятельностный подход опирается на то, что воспитание осуществляется в процессе активного взаимодействия субъекта с миром: с окружающими людьми, с предметами объективной действительности

Основные возможности реализации индивидуализированного подхода связаны со следующими направлениями деятельности классного руководителя:

 • Система поощрения и коррекции, в соответствии с которой каждое достижение ребенка или его проступок обязательно влечет за собой какую-либо реакцию со стороны воспитателя и классного коллектива. Поощрение выражается не только в отметке, но и в положительной оценке поступка взрослыми, поздравительными карточками, аплодисментами в классе, коммуникативным письмом родителям, благодарностью ребенку и его семье на торжественных церемониях

 • С системой поощрения и коррекции тесно сопряжены школьные, классные праздники и традиции, основное назначение которых - закрепить достижения учеников, сделать их достоянием школьного сообщества в целом, научить радоваться успехам других людей, формирование чувства причастности к достижениям класса.

 • Проектная деятельность классного руководителя и учащихся, являющаяся не только стержнем образовательного процесса, но и богатейшим ресурсом для достижения успеха каждым участником. Это достигается не только за счет возможности свободного выбора темы, формы и способа организации проекта, но и тем, что в рамках проектной деятельности все участники получают возможность попробовать себя в различных социальных ролях, определить область своей наибольшей успешности, развить целый комплекс умений, без которых невозможна успешная жизнедеятельность в условиях современной, стремительно изменяющейся жизни.

Направления воспитательной работы

1. В гармонии с собой: развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей, соблюдение правил гигиены, режима дня, правил рационального питания, профилактика вредных привычек.

 2. В гармонии с природой: воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам

3. В гармонии с коллективом: формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия

 4. В гармонии с семьей: формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей

5. В гармонии с традициями: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину

6. В гармонии с культурной средой: воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения

Цель работы :

 Воспитание ученика с развитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, позитивным творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, способного к преобразовательной продуктивной деятельности.  При достижении цели воспитательной работы проектируются следующие характеристики личности ученика:  

1. Способный к самореализации, обладающий устойчивым стремлением к самосовершенствованию

 2. Творчески осваивающий и преобразующий мир

 3. Имеющий особенную нравственную позицию

 4. Обладающий высоким уровнем мышления

 5. Имеющий потребность в здоровом образе жизни

 6. Готовый к сотрудничеству

 7. Обладающий экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой

Задачи :

 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

 — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

 — способности доброжелательно

и чутко относиться к людям, сопереживать;

 — формирование социально адекватных способов поведения.

 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

 — воспитание целеустремленности и настойчивости;

 — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

 — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

 — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

 4. Закладывание основ экологической, правовой, информационной культуры, здорового образа жизни

Для решения поставленных задач вся воспитательная программа класса строится на принципах, заложенных в Уставе МБОУ СОШ№1, на основе личностно – ориентированного подхода в соответствии  моделью  выпускника школы: личности   мыслящей; творческой; духовной; гуманной; практичной; свободной; любящей свою Родину.

В своей работе я, как классный руководитель, руководствуюсь следующими принципами:

  1. Уважения личности ребенка, учителя, родителя;
  2. Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества.
  3. Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традиции школы;

Личностного подхода в воспитании.

IV. Сроки и этапы реализации Программы:

Настоящая программа рассчитана на 4 года с первого по четвертый класс.

Этапы реализации программы:

I этап – этап проектирования (1 класс) – 20011-2012 уч. год

 - изучение личностных характеристик членов классного коллектива, их интересов, потребностей

 - изучение запросов родителей

 - формирование единого воспитательного пространства

 - определение перспектив жизнедеятельности класса

 - закладывание основ проектной деятельности

 II этап – этап становления системы (2 класс) –2012-2013 уч. год

 - развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, творчества

 - создание коллектива единомышленников: классный руководитель, родители и ученики

 - укрепление межличностных отношений  - развитие традиций класса на основе коллективного творчества - отработка содержания деятельности и структуры системы

 III этап – этап стабильного функционирования (3 – 4 класс) –2014-15уч. годы

 - развитие самоуправления в классе

 - интеграция учебной и внеучебной деятельности

 - школьный коллектив переходит в новое качественное состояние. Он все чаще выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества, общей ответственностью

 - возрастает роль самоуправления и саморегуляции

IVэтап – этап завершения функционирования системы (конец 4 класса) – переход в среднее звено, смена классного руководителя

- опыт всего лучшего в жизнедеятельности класса становится достоянием школы, нового классного руководителя

  1. Система          мероприятий по реализации основных направлений

программы развития воспитательной программы

Направления воспитательной работы:

      Для реализации задач воспитательная работа в классе проводится по следующим направлениям:

1. Гармония отдыха – организация классных праздников, разработка сценариев, распределение обязанностей по подготовке между городами

 - организация выездов (краеведческие экскурсии, театры, кинотеатры, музеи, планетарий, цирк, библиотека)

 2. Гармония творчества – отбор материала для газеты, компьютерная верстка, тиражирование, творческие поручения, редактирование сайта класса

 3. Гармония труда – организация акций «Чистый город», «Чистый класс», распределение обязанностей, обеспечение орудиями труда, организация выставок детского технического и прикладного творчества, контроль за организацией личных рабочих мест

 4. Гармония души – организация сотрудничества между городами, гражданское просвещение, подготовка и проведение вечеров самопрезентаций жителей, ведение листа контроля добрых дел и нарушений

 5. Гармония тела – контроль за чистотой, внешним видом, организация спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни

 6. Гармония знаний – создание условий для развития познавательных процессов, для формирования навыков и умений умственного труда, проведение предметных недель и викторин, НОУ

VI. Ожидаемые результаты реализации задач и основных направлений Программы

В результате реализации данной программы предполагается

 1. Наличие развитой воспитательной инфраструктуры.

 2. Подготовка воспитанников к осознанному выбору индивидуальной траектории в социуме.  3. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 4. Развитие:

 - ключевых компетентностей, связанных с успехом личности в быстроменяющемся мире;

 -базовых компетентностей, отражающих специфику общего образования;

 - раскрытие потенциалов воспитанников:

 • Нравственный потенциал:

 - Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою родину.

 - Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Активность в общешкольных и классных делах.

 • Образовательный потенциал:

 - Желание и готовность продолжить самостоятельном добывать новые знания и представлять результаты, проявлять творческую активность

 • Коммуникативный потенциал:

 - Владение умениями и навыками культуры общения, способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях, вести диалог.

 • Культурный потенциал:

 - Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.

 • Физический потенциал:

 -Стремление к физическому совершенствованию; соблюдение режима

 Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

 Ресурсное обеспечение воспитательной системы.

 • Профессионализм педагогов, наличие возможностей для их профессионального совершенствования;

 • Наличие материально- технической базы, способствующей оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса;

 • Поддержка родителей и общественности;

 • Информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса;

 • Сотрудничество с вокальной студией «Синтез»

 • Разработка интегрированных воспитательно–образовательных проектов

VII.План реализации программы

1 класс

В гармонии с традициями

 • Кл.час «Моя Россия. Символы государства»  • Народные игры на Масленицу  • Викторина «Фольклор русского народа»  • Кл.час «Правила дорожного движения пешеходов» Проектная работа «Расскажу Вам на ночь сказку» Запись сказок, рассказанных детьми, на звуковые носители.

В гармонии с природой

 • Экскурсия в зоопарк  • Ведение дневника погоды  • Конкурс экологических плакатов «Сохраним ёлочку»

 • Экскурсия в Планетарий Проектная работа «Моя красная книга». Индивидуальное создание Красной книги. Выставка - презентация

В гармонии с коллективом

 • Кл.час «Давайте знакомиться»  • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»  • Кл.час «Распределение поручений»  • Кл.час «Дружить надо уметь» Творческая мастерская «Мой школьный дом». Создание классного уголка.

В гармонии с семьей

 • Концертная программа для мам Проектная работа, включающая в себя изготовление книги «Моя семья», в которую входит рисунок семьи, рисунок каждого члена семьи с объяснением его имени, подбор девиза и песни, фоторепортажи знаменательных семейных событий, сочинение стихотворений о семье. Презентации на празднике для мам.

В гармонии с собой

 • Кл.час «Кто я? Какой я?»  • Беседа «Как мы выглядим»  • Кл.час «Режим дня»  • Кл.час «Овощи и фрукты – здоровые продукты» . Проект «Режим дня».  Презентация в виде серии картинок, плакатов или мультимедийных презентаций.  Работа в группах

В гармонии с культурной средой

 • Кл.час «Этикет для школьников»  • Посещение ТЮЗа • Посещение кукольного театра  • Кл.час «Ежели Вы вежливы» . Проект – акция «Береги чистоту».  Выпуск агитационных плакатов.

2 класс

В гармонии с традициями

 • Народные игры на Святки  • Кл.час «Моя малая Родина»  • Кл.час «Берегите хлеб»  • Празднично-игровая программа «В гостях у русской матрёшки» Проект «Моя Родина – Россия»

В гармонии с природой

 • Рейд «Покормите птиц зимой»  • Классный час «Наши меньшие друзья»  • Праздник прилета птиц

 • В саду и в огороде (конкурсно – игровая программа) . Проект «Мир животных». Создание детской энциклопедии.

 Каждый ребенок делает одну страничку о животном с изображением и кратким рассказом

В гармонии с коллективом

 • Беседа «Правда и ложь» . • Практическое занятие «Вежливые слова»  • Кл.час «Учимся понимать друг друга»

 • Кл.час «Об обидах и причинах обид» . Долгосрочный коллективный проект «Ежемесячная газета»

3 класс

 Выбор названия, обсуждение содержания, подготовка материалов индивидуально и в группах.

В гармонии с семьей

 • Спортивные эстафеты «День семьи» . • Кл.час «Как я дома помогаю»

 • Коллективно-творческая работа «Дерево маминых сердец» Проект «Говорящая книга» Звуковой сборник стихов о родителях, семье, сочиненных детьми

В гармонии с собой

 • Кл.час «Правильное питание – залог здоровья» . • Кл.час «Чистота – залог здоровья»  • Кл.час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»  • Кл.час «Посеешь привычку – пожнёшь характер» . Исследовательский проект «Лаборатория бумаги». Исследование, свойств, видов, назначения бумаги.  Компьютерные презентации.

В гармонии с культурной средой

 • Беседа «Правила поведения в гостях»  • Кл.час «О невежах и вежливости»  • Посещение Филармонии

В гармонии с традициями

 • Кл.час «Пасха»  • Кл.час к 23 февраля «Виды войск в России»  • Праздник смеха и шуток. (конкурсно – игровая программа с элементами театрализации)  • Дорожные приключения Бабы Яги (конкурсно – игровая программа)

 Проект «Русские народные сказки». Создание мультфильма (Иллюстрирование, создание образов героев, компьютерные анимации, озвучивание)

В гармонии с природой

 • Кл.час «Мы дети природы»  • Пробуждение Земли (беседа – игра)  • Кл.час «Все кошки в гости к нам»

 • Кл.час «Верный друг человека» Проект «Мир комнатных растений» Групповой проект. продукт – создание буклета

В гармонии с собой

 • Кл.час «В человеке должно быть всё прекрасно»  • Кл.час «Учусь владеть собой»  • Путешествие в Страну здоровья (конкурсно – игровая программа) . Коллективная проектная работа «Энциклопедия моего здоровья».

 Продукт – книга, созданная из групповых работ по системам организма с рекомендациями по профилактике заболеваний.

В гармонии с коллективом

 • Кл.час «Настоящий друг» . • Кл.час «Законы дружбы»  • Кл.час «Спешите делать добро»

 • Цветик-семицветик. (Праздничный огонёк ко Дню именинника) . Долгосрочный групповой проект «Сайт класса».

 Индивидуальные и групповые работы по оформлению новостей, фотоальбома, подбора интересных ссылок и т.д.

В гармонии с семьей

 • К. час «Права ребёнка»  • Кл.час «Твоя родословная»  • Праздники совместно с родителями

 Индивидуальные проектные работы «Генеалогическое древо семьи» Презентация в день семьи.

В гармонии с культурной средой

 • Кл.час «Внешний вид человека»  • Посещение Драм.театра  • Беседа «Поведение в общественных местах»

 Компьютерные презентации

4 класс

В гармонии с традициями

 • Кл.час «Рождество и Крещение»  • Кл.час «Красные дни календаря»  • Кл.час «Мы наследники победы». Возложение цветов к Вечному огню  • Кл.час «Я – гражданин России»  Проект «Новогодние сюрпризы» Изготовление открыток, сувениров, стенгазет, подготовка новогоднего спектакля для первоклассников

В гармонии с природой

 • Деревья в народном творчестве разных народов. (Беседа – диалог)  • Кл.час «Растения в городах»

 • Рейд по озеленению школьного участка Проект «Помоги птицам зимой» Изготовление кормушек, выпуск агитационных плакатов.

В гармонии с собой

 • Кл.час «Хочу, могу и надо»  • Кл.час «ЗОЖ» Проект «Умники и умницы». Создание и выпуск электронных интерактивных тестов

В гармонии с коллективом

 • Беседа «Человек среди людей»  • Кл.час «Толерантность» Проект благоустройства школьной территории

В гармонии с семьей

 • Кл.час «Семейные традиции»  • Беседа «Права и обязанности членов семьи» Проект «Истории имен нашей семьи» Изготовление визиток для членов семьи

В гармонии с культурной средой  • Экскурсия в художественный музей  • Беседа о культуре поведения в общественных местах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Авторская воспитательная программа "Гармония"

В последнее время воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя...