Экологическая игра
методическая разработка (4 класс)

Мейлинг Нина Федоровна

          Познакомить  учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya-igra_dlya_shkolnikov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по экологии для школьников «В гостях у Берендея»

Цели: познакомить учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц.

Участники игры: в игре могут принимать участие до 5 команд по 5-6 человек в каждой, возраст участников 12-15 лет.

Продолжительность игры -1 час.

Игра проводится в форме путешествия по станциям. Если место проведения школа или Дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.

Правила игры.

Всем командам объявляют, что они отправляются в путешествие по растительному и животному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

На станциях командам задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должна быть подготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +; 2 синих + приравниваются к одному красному.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у Берендея»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий. Станции следует проходить по мере их, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую.

Берендей- это могущественный царь лесов, полей, рек, природы и всех его жителей. Берендей издает указы, которые все его подчиненные (рыбы, птицы, звери, насекомые, растения, водоемы и т. д.) должны выполнять. Человек – тоже часть природы, он тоже должен заботиться о природе, ее защите, поэтому люди занимаются экологией - наукой, которая защищает природу, охраняет ее. Экология– наука, об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» состоит из двух греческих слов«экос», что означает «дом» и «логос» - «наука». Поэтому можно сказать, что экология – наука о доме. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем!

Берендей издал Указ,

Его исполнить надо враз:

На команды всем разбиться,

Чтоб в пути не заблудиться,

Быть серьезным, не сердиться,

Это очень пригодится!

Участие в  игре вам надо принять,

В ней ответы четкие давать,

Знания о природе свои пополнять!

Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,

Надо задания всем выполнять,

Чтобы наш Царь Берендей

Был доволен, ей же ей!

Испытания, и задания важные,

Сразятся в них пусть отважные!

Чтоб природу защитить,

Для потомков сохранить,

Отправляйтесь в путь скорей,

Как велел Царь Берендей!

Появляется Старичок – Лесовичок

Лес – не только для нашей заботы,

Он – богатство всей нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать - где ядовитые, а где – съедобные грибы

Задание Старичка Лесовичка:

-Белка к елке подбежала,

Лапкой веточку достала,

И на веточный изгиб

Положила белый (гриб).

-Кто стоит на белой ножке

В красной шапке у дорожки,

Грибникам наперекор?

Отгадайте! (мухомор)

-На пнях в лесу грибы растут,

Да вот забыл, как их зовут

Помогите мне, ребята!

А вы в ответ – это (опята)

-не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В березовой роще. (подберезовик)

-Ходят в рыженьких беретах-

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

А сейчас для вас конкурс: вам предлагается из счетных палочек составить, сконструировать деревце.

Ведущий: Кроме Старичка Лесовичка в лесу живет Леший, который следит за порядком в лесу. У него для команд есть свои задания.

Задание Лешего:

Леший:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Знаю я, ребята, что все вы любите в лес ходить, грибы, ягоды собирать, да воздухом свежим лесным подышать. А давайте – ка вспомним правила поведения в лесу (повторение правил поведения в лесу)

Конкурс Лешего:

В моем лесу после очередного прихода туристов осталось много мусора, вам нужно его собрать, кинуть в корзину (мусор - скомканная бумага).

Берендей: Ну что, друзья мои верные, помощники? Вижу я, с чистым сердцем вы ко мне пришли, худого не желаете. Знаете ли вы, что такое природа? А зачем ее надо беречь и охранять? Многие ребята, чтобы научиться защищать природу, рисуют запрещающие и охраняющие, разрешающие знаки. Сейчас я проверю, как вы сможете нарисовать такие знаки (ребята рисуют). А теперь вам надо собрать разрезанные цветы и деревья  и назвать их.

Задание Берендея:

-От маленькой искры большой пожар бывает.

-Люби природу – она добром ответит.

Конкурс Берендея: Как известно, планета дышит, как и человек. У человека орган дыхания – легкие, а у планеты – деревья. В современном мире воздух загрязняют выхлопные газы, едкие вредные пары, вредные вещества и выбросы заводов, фабрик в атмосферу. Я, Берендей, хранитель всего живого на Земле, предлагаю вам стать легкими планеты – вам надо надуть воздушные шары.

Кикимора Болотная: Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах, в ряске, заготавливаю травку всякую, лечебную да волшебную. А знаете ли вы травы? Вот сейчас – то мы это проверим!

Задание Кикиморы Болотной:

Кикимора Болотная читает характеристику растения, а дети должны угадать, о чем идет речь.

* Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы – крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку – липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух).

•Растение, помогающее при кашле, боли в горле, ознобе. Зимой помогает при простуде. Очень вкусное из него варенье, компот. Растет в лесу, на дачах, садовых участках. (Малина)

Конкурс Кикиморы Болотной:

Вот какие молодцы, правильно угадали мои шифровки – путалки. А сейчас я вас немного повеселю, да погоняю, полетать на метле предлагаю! Вам надо «пролететь»на метле через расставленные на полу кегли, старясь не задеть их метлой.

Итог игры:

Берендей:

Хорошо вы потрудились,

Вижу, знания вам не зря пригодились,

Задания четко и точно выполняли,

Кругозор свой расширяли.

Природа – наш друг,

Природа – наш дом,

Жить надо в мире, согласии в нем.

Так давайте же вместе природу беречь!

До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

экологическая игра "В мире цветов"

научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....