Экологическая игра
методическая разработка (4 класс)
Познакомить учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya-igra_dlya_shkolnikov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по экологии для школьников «В гостях у Берендея»
Цели: познакомить учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц.
Участники игры: в игре могут принимать участие до 5 команд по 5-6 человек в каждой, возраст участников 12-15 лет.
Продолжительность игры -1 час.
Игра проводится в форме путешествия по станциям. Если место проведения школа или Дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.
Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.
Правила игры.
Всем командам объявляют, что они отправляются в путешествие по растительному и животному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.
На станциях командам задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должна быть подготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +; 2 синих + приравниваются к одному красному.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «В гостях у Берендея»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий. Станции следует проходить по мере их, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую.
Берендей- это могущественный царь лесов, полей, рек, природы и всех его жителей. Берендей издает указы, которые все его подчиненные (рыбы, птицы, звери, насекомые, растения, водоемы и т. д.) должны выполнять. Человек – тоже часть природы, он тоже должен заботиться о природе, ее защите, поэтому люди занимаются экологией - наукой, которая защищает природу, охраняет ее. Экология– наука, об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» состоит из двух греческих слов: «экос», что означает «дом» и «логос» - «наука». Поэтому можно сказать, что экология – наука о доме. Для человека, для всех живых существ, живущих на планете, домом является вся наша огромная, и в тоже время, маленькая, планета Земля.
Ведущий:
Всем! Всем! Всем!
Берендей издал Указ,
Его исполнить надо враз:
На команды всем разбиться,
Чтоб в пути не заблудиться,
Быть серьезным, не сердиться,
Это очень пригодится!
Участие в игре вам надо принять,
В ней ответы четкие давать,
Знания о природе свои пополнять!
Чтоб о Царстве Лесном побольше узнать,
Надо задания всем выполнять,
Чтобы наш Царь Берендей
Был доволен, ей же ей!
Испытания, и задания важные,
Сразятся в них пусть отважные!
Чтоб природу защитить,
Для потомков сохранить,
Отправляйтесь в путь скорей,
Как велел Царь Берендей!
Появляется Старичок – Лесовичок
Лес – не только для нашей заботы,
Он – богатство всей нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой.
Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать - где ядовитые, а где – съедобные грибы
Задание Старичка Лесовичка:
-Белка к елке подбежала,
Лапкой веточку достала,
И на веточный изгиб
Положила белый (гриб).
-Кто стоит на белой ножке
В красной шапке у дорожки,
Грибникам наперекор?
Отгадайте! (мухомор)
-На пнях в лесу грибы растут,
Да вот забыл, как их зовут
Помогите мне, ребята!
А вы в ответ – это (опята)
-не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
-Ходят в рыженьких беретах-
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются. (лисички)
А сейчас для вас конкурс: вам предлагается из счетных палочек составить, сконструировать деревце.
Ведущий: Кроме Старичка Лесовичка в лесу живет Леший, который следит за порядком в лесу. У него для команд есть свои задания.
Задание Лешего:
Леший:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Знаю я, ребята, что все вы любите в лес ходить, грибы, ягоды собирать, да воздухом свежим лесным подышать. А давайте – ка вспомним правила поведения в лесу (повторение правил поведения в лесу)
Конкурс Лешего:
В моем лесу после очередного прихода туристов осталось много мусора, вам нужно его собрать, кинуть в корзину (мусор - скомканная бумага).
Берендей: Ну что, друзья мои верные, помощники? Вижу я, с чистым сердцем вы ко мне пришли, худого не желаете. Знаете ли вы, что такое природа? А зачем ее надо беречь и охранять? Многие ребята, чтобы научиться защищать природу, рисуют запрещающие и охраняющие, разрешающие знаки. Сейчас я проверю, как вы сможете нарисовать такие знаки (ребята рисуют). А теперь вам надо собрать разрезанные цветы и деревья и назвать их.
Задание Берендея:
-От маленькой искры большой пожар бывает.
-Люби природу – она добром ответит.
Конкурс Берендея: Как известно, планета дышит, как и человек. У человека орган дыхания – легкие, а у планеты – деревья. В современном мире воздух загрязняют выхлопные газы, едкие вредные пары, вредные вещества и выбросы заводов, фабрик в атмосферу. Я, Берендей, хранитель всего живого на Земле, предлагаю вам стать легкими планеты – вам надо надуть воздушные шары.
Кикимора Болотная: Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах, в ряске, заготавливаю травку всякую, лечебную да волшебную. А знаете ли вы травы? Вот сейчас – то мы это проверим!
Задание Кикиморы Болотной:
Кикимора Болотная читает характеристику растения, а дети должны угадать, о чем идет речь.
* Это растение – великан. У него огромные добродушные листья и корзинки плодов с семенами. Плоды имеют шипы – крючочки, с помощью которых цепляются за одежду людей и шерсть животных. Так и расселяются по всей Земле. По подобию таких шипов люди придумали застежку – липучку. А корни этого растения используют в парфюмерии и медицине. Что это за растение? (Репейник, он же - лопух).
•Растение, помогающее при кашле, боли в горле, ознобе. Зимой помогает при простуде. Очень вкусное из него варенье, компот. Растет в лесу, на дачах, садовых участках. (Малина)
Конкурс Кикиморы Болотной:
Вот какие молодцы, правильно угадали мои шифровки – путалки. А сейчас я вас немного повеселю, да погоняю, полетать на метле предлагаю! Вам надо «пролететь»на метле через расставленные на полу кегли, старясь не задеть их метлой.
Итог игры:
Берендей:
Хорошо вы потрудились,
Вижу, знания вам не зря пригодились,
Задания четко и точно выполняли,
Кругозор свой расширяли.
Природа – наш друг,
Природа – наш дом,
Жить надо в мире, согласии в нем.
Так давайте же вместе природу беречь!
До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...
экологическая игра "В мире цветов"
научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».
Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)
Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе)...
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....