Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Бодайбо»
Внеклассное занятие по экологии в 1 классе
(в рамках предметной недели по окружающему миру)
ИГРА:
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Паршина Наталья
Александровна
Игра: «Кто? Что? Где? на экологической тропе»
Дата проведения: 25 апреля
Место проведения: школа№4, кабинет 210
Цель: воспитывать в детях бережное отношение к природе.
Задачи:
- раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;
- формировать у детей нормы поведения в природе;
- систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в живой природе, человеком и природой;
- учить работать в группах.
Оборудование: волчок, конверты с заданиями, колокольчик, «Черный ящик», коробки-контейнеры для «мусора», «мусор», карточки : с изображением животных ( заяц, бабочка, медведь) с изображением растений (ель, берёза, рябина),с изображением экологических знаков, с изображением двух предметов природы(жёлудь –кабан, цапля-лягушка сова – мышь) ; маски животных ( лиса, волк, мышка, заяц, муравей, рыбка), «посылка» (красивая коробка со сладостями),аудиозапись песни «Лесной марш».
Ход игры:
1.Организационный момент:
Учитель: Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят – друзья
И бояться их нельзя!
Учитель при помощи пальчиковой куклы «Лось» приветствует ребят и знакомит ребят с темой заседания клуба и правилами игры.
«Лось»: Здравствуйте ,ребята! Я житель леса, сегодня я пришёл к вам провести игру «Кто? Что? Где? на экологической тропе», чтобы узнать , что вы знаете об экологии, об отношении человека к окружающей среде.
Учитель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что такое экология (наука, которая изучает связь между живой и неживой природой, между человеком и природой).
- А можете сказать , чему учит экология?
«Лось»: Молодцы! Я пришёл к вам не один. Со мной пришли лесные жители (пятиклассники в масках животных – медведь, лиса, волк проходят к своим командам), которые будут помогать вам разобраться в вопросах экологии.
Учитель: Ребята, помощники пришли к нам из леса. А какое значение имеет лес для человека?
(каждая команда по очереди читают высказывания о лесе)
Лес – это наше богатство!
Лес – это зелёный наряд планеты Земля!
Там , где лес – всегда чистый воздух!
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес бережёт реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.
Дети исполняют песню «Лесной марш» под аудиозапись.
Учитель:
Мы волнуемся, конечно,
Всё сегодня необычно.
Но игру начать пора,
Всем ни пуха, пера!
«Лось»: Познакомимся с правилами игры:
- команды по очереди крутят волчок;
- в конвертах задания для всех команд;
- за правильно выполненное задание команда получает балл;
- колокольчик – игровая пауза (ведущий может поставить его в любой момент);
- «Черный ящик» - задания с предметами.
Итак, начинаем!
2.Игра:
Конверт №1:
Каждая команда получает карточку с изображением животного –его надо изобразить ( заяц, бабочка,медведь)
Конверт №2: Каждая команда получает карточку с изображением растения, надо определить его название (ель, берёза,рябина) . Какие признаки помогли правильно определить растение)
Конверт №3:
1к. Почему нельзя ловить бабочек? |
2к. Почему нельзя рвать цветы на лугу? |
3к. Выберите из слов –действий . что можно делать ,находясь на природе:шуметь,фотографировать,наблюдать,ловить,рисовать. |
Конверт №4:
В этом конверте игра «А если бы…». С каждым годом реки и леса всё больше нуждаются в защите. Представьте, что в каждом лесу есть особая поляна - «поляна слёз» . Собираются там животные, когда их люди обижают, и рассказывают друг другу о своих бедах и печалях…
Каждая команда получит начало предложения. Его нужно закончить:
1к. Если бы дрожащий зайка под кустиком умел говорить, он сказал бы … |
2к. Если бы муравей , на которого вот-вот наступят, умел говорить, он сказал бы… |
3к. Если бы рыбка из грязной лесной речки могла говорить, она сказала бы… |
(отвечающие дети надевают маски, выходят на «поляну слёз» и дают , придуманные командой ответы)
Конверт №5:
Каждая команда получает карточку с изображением экологического знака, надо определить, что этот знак «говорит».
Конверт №6:
Каждая команда получает карточку с изображением двух предметов природы, надо определить, что их объединяет.
«Чёрный ящик»
Каждая команда получает посылку от Грязнючки, надо разобрать «мусор», сложить его в нужные «контейнеры», но среди «мусора» надо найти предмет, которому можно дать вторую жизнь. Придумать, что можно из него сделать и рассказать.
Колокольчик:
1.Физминутка «Летает – не летает»
2. Игра «Можно – нельзя»
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор и в яму закопать (можно)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Беречь лес от пожара (можно)
- Шуметь в лесу (нельзя)
«Лось»: Ну, вот все задания выполнены. Вы Молодцы!
Учитель : Ребята, давайте завершим игру стихами, которые вы подготовили:
1.Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
2.Взгляни на глобус – шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
« Ты береги нас, береги!»
3 .В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
« Ты береги нас, береги!»
4. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
« Ты береги нас, береги!»
5. Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
« Ты береги нас, береги!»
3. Подведение итогов:
Учитель: Посмотрите, а на нашем игровом столе осталась красивая посылка. Её получает команда – победитель. Ей даётся право угостить всех сладостями.
( Если победителя нет, ребята , исполняющие роль зверей- помощников, угощают всех)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
П Р О Е К Т по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера«Тропинка в природу Севера»
Мой проект долгосрочный познавательно-исследовательский. Название проекта:«Тропинка в природу Севера».Участники проекта: Педагоги, воспитанники, родители.Девиз проекта: Самое лучшее открытие...
«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».
Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу....
Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».
Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...
мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
Цель: активизировать знания обучающихся о растениях и животных, развивать экологическую культуру.Задачи:-формирование представлений и элементарных знаний об экологии;-анализ позитивного опыта по взаим...
Экологическая познавательная игра "Путешествие по лесным тропинкам"
Экологическая познавательно - развлекательная игра предназначена для младшего школьного возраста с целью формирование у детей младшего школьного возраста целостноепредставление о бережном ...