Воспитательное мероприятие с участием родителей. Прощание с «Азбукой».
методическая разработка (1 класс)

Тюшина Светлана Васильевна

 

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, педагогов-организаторов. Мероприятие ориентировано на обобщение и систематизацию знаний обучающихся, приобретённых в процессе обучения грамоте. Воспитательный аспект заключается в формировании у младших школьников навыков общения и сотрудничества в неформальной обстановке.

Праздник  «Прощание с  «Азбукой»   - это традиционное мероприятие. Актуальность его не утрачивается, так как ежегодно новое поколение первоклассников осваивает грамоту, овладевает навыками осознанного, правильного, плавного, выразительного чтения.  В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека - с «Азбуки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyushina_s.v._meropriyatie.doc979 КБ

Предварительный просмотр:

Тюшина Светлана Васильевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «Сийская СШ №116»

Прощание с «Азбукой».

Воспитательное мероприятие с участием родителей.

Учиться надо весело,

Чтоб хорошо учиться!

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, педагогов-организаторов. Мероприятие ориентировано на обобщение и систематизацию знаний обучающихся, приобретённых в процессе обучения грамоте. Воспитательный аспект заключается в формировании у младших школьников навыков общения и сотрудничества в неформальной обстановке.

Праздник  «Прощание с  «Азбукой»   - это традиционное мероприятие. Актуальность его не утрачивается, так как ежегодно новое поколение первоклассников осваивает грамоту, овладевает навыками осознанного, правильного, плавного, выразительного чтения.  В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека - с «Азбуки». 

Праздник построен на основе музыкальных подвижных игр, небольших театрализованных постановок, песенного материала. Большая часть литературных текстов взята со страниц учебника «Азбука». 1 класс. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградовская («Школа России»).

Всё музыкальное и видео сопровождение праздника доступно для скачивания с Яндекс  - диска по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg .

Литературные тексты и тексты песен доступны ниже,  в Приложении 1.1 -  1.10

Цель мероприятия: подвести итоги работы за период обучения грамоте в  праздничной обстановке с приглашением гостей: родителей (законных представителей), близких родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестёр).

Ссылка на пригласительный билет праздника «Прощание с «Азбукой»  https://disk.yandex.ru/i/TM7Ek6Ur0mBCsg 

Задачи:        

Образовательные:

- обобщать и систематизировать знания младших школьников, приобретённые в процессе обучения грамоте;

-  способствовать формированию умений общаться, взаимодействовать в паре, в группе.

Развивающие:

-  развивать познавательный интерес к русскому языку, к слову;

-  развивать выразительность, правильность   речи;

-  развивать память, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию  культуры общения и сотрудничества в паре, в группе.

Планируемые результаты.

Обучающиеся:

- понимают важность приобретённых навыков осознанного, правильного, выразительного чтения;

 - предъявляют смысловое, правильное, выразительное чтение наизусть литературных произведений;

- активно участвуют в  беседе;

- позитивно участвуют в познавательной, игровой деятельности;

- позитивно взаимодействуют в паре, в группе со сверстниками, со взрослыми.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр); костюм совы для взрослого;

раздаточный материал: карточки со слогами для игры «Буквы и я не покажу» (Приложение 2); буквы, вырезанные из плотного картона или ДВП, для игры «Чтобы смог ты сам читать» (Приложение 3); оформление фото-зоны «Спасибо, Азбука, тебе».

Атрибуты для инсценировок: «Два и три» Б.Заходер  - газета, тарелка, два пирожка, маленький столик, стул, рюкзак (музыкальное сопровождение «Учат в школе»  - минус);

«Два барана» С. Михалков -  рожки, 2 жилетки - чёрная и белая.

Сервировка стола к чаепитию.

Структура мероприятия

Этап

Цель

Время

1

Организационный

Мотивация к деятельности

4 мин

2

Основной этап

Включение в деятельность общения, творчества и позитивного взаимодействия в паре, в группе

30 мин

3

Заключительный

Рефлексия

6 мин

Всего

40 мин

4

Чаепитие

Включение в деятельность неформального общения взрослых и детей

не регламентировано

Ход мероприятия

Деятельность ведущего мероприятия

Деятельность обучающихся

Время

Организационный этап.

4 мин

1

Демонстрация видео. Заставка к «Уроку тётушки Совы. Азбука - малышка».

 Видео заканчивается словами: «Сегодня мы познакомимся с новой буквой, той самой, которая в азбуке стоит сразу за буквой ё, которую мы выучили с вами на прошлом уроке. Это буква...».

Визуальное восприятие. (В процессе обучения грамоте этот видео -контент не использовался на уроках, но многие дети вспоминают, что знакомы с тётушкой Совой с детского сада или дома смотрели её уроки вместе с родителями).

2 мин

2

Появление тётушки Совы  - ведущей праздника.

Видео обрывается, из-за экрана (ширмы) появляется ведущая праздника - тётушка Сова.

 - И что же это за буква, мои прилежные ученики? Сразу за буквой ё в алфавите следует буква...

Совершенно верно.

-Я с возрастом слаба глазами стала (поправляет очки на переносице), не узнаю своих учеников.

Вы не подскажете,

Куда же я попала?

На праздник, на урок

Или в ТikTok?

- Какие буквы вы ещё не изучали?

- (Удивлённо). Вы знаете все буквы русского алфавита, все 32 буквы?

 - Это, действительно, праздник!

 - (Оглядываясь по сторонам). В праздничном зале я вижу детей и гостей и очень хотела бы всех вас сейчас поприветствовать. Я наслышана о том, что первоклассники Сийской школы знают слова приветствия на разных языках...Так ли это?  Не может быть? И меня научите?

- Да, учиться никогда не поздно, даже в моём возрасте...

Включаются в беседу с ведущей праздника.

-Буква жэ.

-На праздник.

 - Мы изучили все буквы.

- Все 33 буквы.

- Да, знаем.

 - Научим.

2 мин

Основной этап.

30 мин

3

Танец -игра «Приветствие на разных языках».

(Приложение 1.1 и https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg).

3 мин

Танцуют и поют (в игру, по желанию, включаются гости праздника).

4

 - Расскажите, ребята, как же вам удалось так быстро изучить все буквы алфавита. Сначала, я полагаю, вы добрались до буквы Ц?

 - А потом... добрались до буквы Ц?

Примерные ответы детей:

 - Нет, мы сначала букву А изучили..

 - Потом У...

Читают наизусть  хором стихотворение Л.Дьяконова «Буква Ц». (Приложение 1.2).

2 мин

5

 - Праздника без песни не бывает. Продолжим праздник весёлой песней!

Исполняют песню «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

Сл. К. Ибряев, муз. С.Соснин. (Приложение 1.3 и https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg).

2 мин

- Я полагаю «Азбука» научила вас не только читать выразительно хором и петь, но и  по ролям читать? Не правда ли? Вспомните стихотворение Б.Заходера «Два и три».

Инсценируют стихотворение Б.Заходера «Два и три»  (Приложение 1.4).

3 мин

 - История с папой продолжится в песне.

Исполняют песню «Военную фуражку нашёл я у отца». (Приложение 1.5 и https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg).

2 мин

- «Азбука» научила вас многому; читать, петь, на сцене выступать. Может, она и считать вас научила? Вспомните стихотворение С. Михалкова «Котята».

Читают наизусть хором стихотворение С.Михалкова «Котята». (Приложение 1.6).

3 мин

  - Котят у С.Михалкова 5, а баранов сколько в стихотворении «На мостике горбатом...» ? На сколько 5 больше, чем 3?

- А вот и они, посмотрите.

Включаются в беседу.

Инсценируют стихотворение «Бараны» С.Михалкова. (Приложение 1.7).

3 мин

- Чтобы с нами такой беды не случилось, как с этими баранами, будем с вами мы играть и друзей в игре искать вместе с гостями нашего праздника.

Игра «Буквы я не покажу» . (Приложение 1.8 и https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg).

6 мин

В игру, по желанию, включаются гости праздника.

 - Эта игра завершается, а праздник наш продолжается... Для следующей игры нам необходимо выбрать ведущего.

Выбирают ведущего для игры по считалке.

Игра «Чтобы смог ты сам читать».(Приложение 1.9 и https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg).

6 мин

В игру, по желанию, включаются гости праздника.

Заключительный этап.

6 мин

- Буквы все уж  разобрали,

Дружно, весело играли,

 А сейчас не поленись,

Ты за буквой наклонись,

 В ряд скорее становись,

Влево, вправо оглянись,

Чтобы буква твоя

Своё место заняла!

 

Выбирают букву и строятся в ряд, расставляя буквы в алфавитном порядке.

2 мин

 - Посмотрите-ка, ребятки,

Алфавит у нас в порядке!

 Не ленись, не зевай,

Дружно песню запевай!

Исполняют песню «Алфавит». Сл.И. Резник, муз.Р. Паулс (Приложение 1.10 и https://disk.yandex.ru/d/eyGRjEdU7lFycg).

2 мин

- Ребята, а вы знаете, что алфавит можно не только изучать и в песне распевать, но и на вкус попробовать. (Угощает всех печеньем «Алфавит» и приглашает к столу пить чай).

Угощаются печеньем «Алфавит», проходят к праздничному столу пить чай.

2 мин

Приложение 1.1

Танец -игра «Приветствие на разных языках».

Ходим мы по залу,

Ищем себе пару!

Если встретились в пути:

(Останавливаются парами друг напротив друга.)

«Здравствуй!» - другу говори.

(Здороваются, пожимая друг другу руки;

Играют в «Ладошки»  в парах;

Кружатся парой поскоками, в конце прощаются друг с другом.)

Далее игра повторяется сначала.

Ходим мы по залу,

(Ходят врассыпную по залу, «ищут» нового друга.)

Ищем себе пару!

Если встретились в пути:

«Здравствуй!» - другу говори,

ПО – ФРАНЦУЗСКИ! – Бонжур!

(Обмениваются воздушными поцелуями или обнимаются.)

ПО – НЕМЕЦКИ! Гутен таг!

(Помахать рукой.)

ПО – АНГЛИЙСКИ! – Хэллоу!

(Касаются друга ладонями или хлопают по плечу.)

ПО – КИТАЙСКИ! – Нии хао!

(Делают поклон корпусом.)

Приложение 1.2

Л. Дьяконов. «Буква Ц»

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова, где Ц в начале,

Где — в средине, где — в конце.

Цапля ходит по болоту.

Ждут в гнезде её птенцы;

Цирк откроется в субботу,

Вот приехали борцы;

В цех явились на работу

Молодые кузнецы, —

В каждой строчке буква Ц,

Словно камушек в кольце.

Ц на каждой есть странице:

На границе

И в столице.

И в цыплятах на крыльце

Тоже есть две буквы Ц.

Приложение 1.3

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться

cл. К. Ибряев, муз. С.Соснин

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки,
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка в пути нам пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.

По лесенке знаний вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны

И песенка, и песенка в пути нам пригодится,
Учиться надо весело, учиться надо весело,
Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться.

Приложение 1.4

Б.Заходер «Два и три»

Пошёл Сережа в первый класс.
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!

Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари! —
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!

Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!

— Вот молодец! — сказал отец. —
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Приложение 1.5

"Военную фуражку нашел я у отца"


Военную фуражку нашел я у отца,
Теперь я стал похожим на храброго бойца.
Раз-два, раз-два – армия идетЮ
Вперед шагает гвардия, а командир поет

Забросил я уроки, забросил я тетрадь,
Ведь храброму солдату на двойки наплевать.
Раз-два, раз-два – армия идет
Вперед шагает гвардия, а командир поет.

И нет у нас у этой истории конца,
Пришел отец с работы и выпорол бойца.
Раз-два, раз-два – армия идет,
Вперед шагает гвардия, а командир ревет.

И я не буду больше двойки получать,
Я выучусь отлично, чтоб командиром стать.
Раз-два, раз-два – армия идет,
Вперед шагает гвардия, а командир поет.


Приложение 1.6


С.Михалков «Котята»

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Приложение 1.7

С.Михалков «Бараны»

По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Приложение 1.8

Игра «Буквы я не покажу»

Участнику игры берут карточки со слогами и прячут их за спиной, под музыку свободно передвигаются по залу, заглядывая за спины других игроков и поют:

Вот я по классу хожу, хожу,

Буквы свои я не покажу (2 раза).

Буду я друга себе искать,

С буквами будем сейчас играть (2 раза)

Затем открывают карточки, показывают их всем участникам игры и собираются в пары и тройки, составляя слова из слогов.

Приложение 1.9

Игра «Чтобы смог ты сам читать».

В центр зала на пол кладутся буквы, вырезанные из плотного картона или ДВП. К буквам, в центр круга, встаёт ведущий, все остальные участники образую вокруг него хоровод.

Под музыку игроки начинают движение в хороводе и поют:

Чтобы смог ты сам читать, 

Надо буквы изучать,

Надо буквы, надо буквы,

Надо буквы изучать.

Останавливаются.

На проигрыш ведущий с одной и выбранных букв двигается приставными шагами по кругу лицом к играющим, останавливается возле одного из них. Тот на кого выпал выбор ведущего произносит слова : «Это буква...(называет букву и три слова на эту букву).

Игра продолжается...

 Приложение 1.10

Алфавит

cл.И. Резник, муз.Р. Паулс

А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких озорных артистов.

Приложение 2

ВО

РО

НА

ГУС

ЛИ

ЖУ

КИ

РЕ

КА

ЗА

ЯЦ

ЗЕБ

РА

БЕ

ГЕ

СО

БА

КА

ЛИ

СА

МОТ

Приложение 3

азбука 1

азбука 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе: "Прощание с Азбукой"

Сегодня у нас праздник. Мы закончили 1-ю школьную книгу – «Русская азбука». А совсем недавно вы переступили порог школы, стали первоклассниками.  Для всех присутствующих звучит песня «Перво...

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Прощание с Азбукой"...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с азбукой"

Закрепить у учащихся знание алфавита...

Внеклассное мероприятие в 1 классе" Прощание с азбукой"

Материал будет интересен учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Методическая разработка "Прощание с азбукой" учитывает возраст, детей, заинтересованность сказочн...

Открытое мероприятие в начальной школе "Прощание с Азбукой"

Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой"...