Открытое мероприятие в начальной школе "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с Азбукой"
Дорогие, ребята! Уважаемы, взрослые! Сегодня у нас необычный день. Праздник "Прощание с Азбукой" большое событие в жизни наших детей. Ведь они наконец-то одолели один из важных рубежей своей школьной жизни,- научились писать и читать. Поздравляем вас с первой серьезной победой!
Приветствие от детей.
1)Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2) Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс
3) В день осенний. в день студеный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всх подарок)
На столах своих нашли.
4)Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать в полгода
Научила нас она.
5) Эта книга научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
6) Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
7) Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
8) Нас сегодня не узнать
Стали бойко мы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
9)Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры
Космонавты и актеры
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс,
Все за партами сидели
Все на Азбуку глядели.
10) Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки
Не обойтись без "Азбуки".
ПЕСНЯ " «- Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Азбука научила нас многому. Но прежде всего, благодаря Азбуки мы узнали 33 буквы русского алфавита. Давайте вспомним их.
(Читают ученики).
- Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
А,Б,В,Г.Д.Е,Ж-
Прикатили на еже.
З,И,К,Л,М,Н,О-
Дружно вылезли в окно.
П,Р,С,Т,У,Ф,Х –
Оседлали петуха.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-
Все теперь мои друзья!
Ё,Й,ъ,ь,Ы
Пять сестрёнок опоздали-
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Буквы, значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё алфавит.
Вот мы вспомнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать! А это так чудесно!
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник , а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но что же за праздник у вас? ....... Неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: научились!
Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, учила, но я не был прилежным учеником и до сих пор читаю плохо. А , теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Вы мне верите?
Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня праздник? А какой?
Значит вы уже хорошо научились читать? Какие вы молодцы! Даже не вериться. А мне хотелось бы вас проверить, хорошо ли вы изучили буквы алфавита. Сможете отгадать их по описанию. Слушайте внимательно
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква
….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла
.
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…
.
5 .Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
Ну, молодцы!
Буратино. Ребята, раз вы так хорошо знаете буквы я вам предлагаю поиграть. У меня есть буквы , но только читать то я не умею и слово составить из них не могу. Помогите мне! .Дети составляют слово из букв. (вороны)
-А кто это такие вороны?
-А у вас в классе есть кто ловит ворон?
Тогда отгадайте мои загадки.
1)- Слаще меда, мягче пуха.
"Отдохни" - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить....
Будет очень плохо жить. (Лень)
2) Не колода и не пень,
А лежит ...целый день. (лентяй)
- А у вас есть такие ученики?
Мальвина: Ленивые ребята так быстро не научились бы читать.
Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Вот я загадаю вам загадку, а вы назовите мне сказочного героя.
- Всех на свете он добрей.|
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит) - Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка ) - Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух) - Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах )
5. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.....(Колобок)
Молодцы, ребята, и буквы и сказки знаете хорошо.
Скажите, а портфель в школу вы сами собираете или мама с папой?
Давайте поиграем в игру , которая так и называется. "Собери портфель в школу"
Игра «Собери портфель»
Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!
А мы потом посмотрим, как вы собрались!!!
Благодаря Азбуки мы познакомились со многими писателями и поэтами. И вот одно из произведений С.Я Маршака мы решили инсценировать и представить вашему вниманию.
Дети показывают инсценировку стихотворения С.Я. Маршака «Угомон».
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: - Ребята, тише!
- Тише! - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.
- Тише, тише! - закричали Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише-тише-тишина! - Крикнул Игорь у окна. –
Тише, тише! Не шумите! - Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница наша
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам: - Не учи Молчать Другого,
А молчи Побольше Сам!
А с чего начинался каждый наш учебный день и какой секрет мы с вами раскрыли.
ЧАСТУШКИ
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом “проглочу”!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Кроме того....
Спасибо ребята! Нам очень понравилось у вас на празднике, но нас ждут другие ребята. Поэтому мы с вами прощаемся но не надолго всегда ждем от вас приглашений . До скорой встречи! Всего хорошего.
А теперь пришло время вручить ребятам удостоверения об окончании изучения Азбуки.
Вручение удостоверений
Стихи.
1. Учебник закрывается
Пора с ним распростится.
2. Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним грустит наш класс.
3.Но долго нам грустить нельзя.
Другие книги ждут, друзья!
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
5. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ребята, на смену Азбуки к нам приходит не менее интересная книга "Литературное чтение" Я желаю вам с ней подружиться. А Азбуке мы говорим за всё "СПАСИБО"!
Уважаемые друзья, вот и подошел к завершению наш праздник. И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую школьную песню "Учат в школе"
ПЕСНЯ Чему учат в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/13/picture-273176-1568406538.jpg)
Открытое мероприятие "Прощай, начальная школа!"
Выпускной в начальной школе - неотъемлемая часть работы учителя начальной школы. Хочу поделиться своей разработкой открытого мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-97223-1389092773.jpg)
Сценарий открытого мероприятия в начальной школе "Богатыри земли русской..."
Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-597788-1424665398.jpg)
Конспект открытого мероприятия с использованием различных дидактических форм. "Азбука безопасности движения"
Для того чтобы оказать помощь людям, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта- это стремление человека сделать счастливым других людей, помочь в любой экстремальной ситуации. Так ч...
Конспект открытого мероприятия для начальных классов « Играем со словами»
В рамках недели «Психологии и коррекции», 17.11.2016г. учителем-логопедом Л.В. Нахашевой, был проведён логопедический утренник «Весёлая логопедия» для учащихся 1-4 классов. Целью мероприят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-888881-1490107766.jpg)
Конспект открытого мероприятия "Прощай, Азбука"
Праздник подходит для проведения во всех системах обучения.Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать ...