Социальный краткосрочный проект ко дню пожилого человека «Прилетит вдруг волшебник»
проект (1 класс)

Коцюруба Анжелика Николаевна

Обучающиеся первого класса смастерили открытку к празднику "Пожилого человека". Цель проекта:формирование позитивного отношения школьников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение школьникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/5978ytowu9-e9Q 697.23 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени А.А. Иноземцева»

        

Социальный краткосрочный проект

ко дню пожилого человека

 «Прилетит вдруг волшебник»

Автор проекта:

Коцюруба Анжелика Николаевна,

учитель начальных классов

Братск, 2023г.

Паспорт проекта

Участники проекта

обучающиеся первого класса, классный руководитель, родители

Тип проекта по времени

краткосрочный - (2 недели)

Тип проекта

социально – информационный, творческий

Цель

формирование позитивного отношения школьников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение школьникам значения мудрости и доброты пожилого человека

Задачи

-сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

-расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;

-побудить детей выразить благодарность своим бабушкам и дедушкам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию).

Ожидаемый результат

дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

Сроки проведения проекта

краткосрочный, с 18 сентября по 01 октября 2023 года

Итоговое мероприятие проекта

выставка поделок - поздравительные открытки

Взаимодействие   в рамках    договора  о сотрудничестве «братский     дом – интернат    для престарелых    и инвалидов»

- изготовление открыток «Прилетит вдруг волшебник» для пожилых людей из дома-интерната;

-  передача подарков в дом-интернат.

Пояснительная записка

Проблемный вопрос: День пожилого человека – это добрый и светлый праздник, в этот день мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, так как он позволяет привлечь внимание к многочисленным проблемам пожилого человека, существующим в современном обществе. Мы должны помнить о потребностях пожилых людей и также о проблеме демографического старения общества в целом. Не станет наших дедушек и бабушек, кто же нам передаст знания об истории семейных реликвий.

Аннотация.1 октября отмечается Международный день пожилого человека.  Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений, поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Этапы реализации проекта:

1.Организационно-подготовительный этап.

2.Основной этап (практическая реализация проекта).

3.Заключительный этап.

1. Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы,   репродукций картин, презентации.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

  • проведение в классе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности);
  • составление плана совместных действий с детьми;
  • связь с администрацией дома престарелых и инвалидов в рамках сотрудничества;
  • поиск и сбор информации по данной теме;
  • взаимодействие с родителями (сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми и создание презентация «Бабушка рядышком с дедушкой и я с ними», привлечение родителей к участию в акции «Подарки пожилым людям», консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека»).

3. Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта (изготовить и отправить открытки в дом  престарелых и инвалидов);
  • обсуждение итогов с родителями и детьми.

Оценка результатов проекта:

-проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям;

-проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им;

-понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Вывод (ожидаемые результаты):

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.  И именно День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в начальной школе очень важно, ведь это праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Поскольку в школе закладывается начало всему прекрасному, и в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками старшего поколения.

Реализовав данный проект мы, можем достичь поставленные выше задачи, и главное привить нашим детям такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, своей стране, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Приложение 1.

Классный час «День добра и уважения»

Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.

Задачи:

  • развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи;
  • развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу;
  • воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к мероприятию.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, электронная доска, презентация, раздаточный материал, образец, цветная бумага, цветной картон,  ножницы, клей, шаблоны шариков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Литературная композиция

Учитель: - Сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который отмечается 1 октября.

А кто его отмечает, определим с помощью ответов к загадкам:

1)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

2)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

3)

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших … и ... (бабушку и деда)
- Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)

Рассказ учителя: 1 октября по всей стране поздравления принимают люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: «мои года - моё богатство».

В 1990 году Международная Ассамблея ООН приняла решение: учредить 1 октября Международным Днём пожилого человека, Днём добра. Вся молодежь, дети, внуки и правнуки шлют в этот день свои поздравления, стихи и открытки тем, кто заслужил безмерную любовь и уважение.

Давайте в этот день поговорим о наших бабушках и дедушках. Они заслужили слова любви и благодарности за их заботу и внимание к вам, внукам и внучкам. Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь.

Ученица читает заранее приготовленное стихотворение.

- Бабушка моя не старушка
Я - Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки
И песни во время прогулки.
Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки.
И вместе ее наряжаем,
И вместе её обожаем.
А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.

Учитель: 

- Вашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с вами, их внуками. Некоторые из ваших бабушек продолжают работать, а некоторые находятся на отдыхе.

- Ребята, а что вы знаете о ваших дедушках и бабушках? Как вы проявляете заботу о них? Им приятно, когда вы находите хорошие слова для них, совершаете хорошие поступки?

А кто хочет из вас рассказать о своей бабушке или о своем дедушке, давайте не стесняйтесь, расскажите нам.

(рассказы детей)

Ну а в завершение нашего классного часа, я предлагаю вам самим сделать небольшую творческую работу. Мы с вами сейчас вырежем из картона шарики, составим композицию из шариков, украсим открытку и на обратной стороне напишем пожелание с праздником, и поздравим пожилых людей, которые живут в доме престарелых!

Ну что ж, приступим!

3. Вводный инструктаж

Шаг 1. Возьмите цветной картон любого цвета и согните его пополам.

Шаг 2. Возьмите любую цветную бумагу. Приложите шаблон к цветной бумаге, обведите аккуратно простым карандашом, вырежьте.

Шаг 3. Возьмите вырезанные шаблоны шариков и приклейте на первую часть картона.

Шаг 8. Возьмите лист со стихотворением, раскройте открытку и приклейте стихотворение.

Наша открытка готова!

4. Инструктаж по технике безопасности

5. Самостоятельная практическая работа

-Можете приступать к работе.

Учитель контролирует выполнение поздравительной открытки обучающимися, напоминает этапы, помогает, консультирует, обращает внимание на детали.

6.  Подведение итогов

Учитель: Сейчас мы рассмотрим ваши подарки. Давайте полюбуемся открытками. Сколько души и тепла вы вложили в них, усердия и трудолюбия, потому что делали их своими руками.

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на уроке?

-Какой праздник отмечается 1 октября?

        

Приложение 2.

      F:\фото открытка\1.jpg      F:\фото открытка\2.jpg        F:\фото открытка\3.jpg   

      F:\фото открытка\5.jpg       F:\фото открытка\6.jpg         F:\фото открытка\4.jpg

F:\фото открытка\10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ: "Если вдруг пришла беда - как же поступить тогда?"

Программные задачи: 1. Отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность.3 . Коррекция логического мышления на основе упражнений в...

Социальный проект "День пожилого человека".

материал повествует о проделанной работе по проекту...

Краткосрочный социальный проект "Радость в подарок"

Проект создан и осуществлён в  1 классе....

Клубный час "Если вдруг случилась беда"

Сценарий клубного часа про профилактике пожарной безопасности преследуес собой цели: воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....

Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «Мир, в котором мы живём…»

Краткосрочная программа  социально – педагогической направленности  «Мир, в котором мы живём…»...

Социальный проект "Я работаю волшебником"

Проект "Я работаю волшебником"...