Путешествие в мир сказок. Конспект по внеурочной деятельности в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочная деятельность. В конспекте даны инетресные задания, викторины, кроссворд и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочной деятельности
«Путешествие в мир сказок»
В 1-ом классе.
Цель урока: Обобщить знания детей по сказкам, привить интерес к чтению.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Используемое оборудование:
Оборудование:
Литературный ряд – Загадки к заданию рифмоплёт и к заданию Устное народное творчество».
Зрительный ряд - презентация, кроссворд на доске
Материалы – Цветик-семицветик, жетоны, цветик - семицветик, карточки с вопросами (по цветам), карточки к заданию про детёнышей животных, карточки к заданию Животные в русских сказках, призы трём командам по местам,
Планируемые результаты – воспитать дружбу, товарищество, любознательность, любовь и бережное отношение к сказкам.
Форма: викторина, соревнование
Эскиз оформления доски: Тема внеурочной деятельности, кроссворд
План внеурочной деятельности: по времени 30-35 мин
Организационная часть – 3 минуты
Конкурс № 1 – 2-3 мин
Конкурс № 2 – 2-3 мин
Конкурс № 3 – 7-8 мин
Конкурс № 4 – 2 мин
Конкурс № 5 – 3-4 мин
Конкурс № 6 - 3-4 мин
Конкурс № 7 – 3 мин
Подведение итогов внеурочной деятельности (2 мин)
Вручение призов – 2 мин
Ход занятия:
Учитель
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
Ответ детей: (да, нет, это игра, не знаем)
Если дети не могут ответить на вопрос учитель расшифровывает это слово ( Викторина - это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания).
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волш6ебства, в мир сказок. Именно так и называется наша тема.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Для начала выберите капитанов команд. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки одного из команды, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины чья команда больше наберет жетонов, та команда получит первое место. Остальные две команды поделят второе и третье место.
У:
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Д: ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
У:
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.
Я буду выбирать цвет лепестка. А вы на каждый лепесток будете говорить : «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».
У: Задание первое.
Красный лепесток.
- Называется рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы закончите,
Только в рифму отвечайте!
- Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
- Повстречала я в лесу
Очень хитрую…(лису)
- Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…(Бармалей)
- В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит…(крокодил)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Добротою знаменит,
Это доктор…(Айболит)
- Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок…(Винни – Пух)
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Следующий лепесток.
У: Задание второе
Желтый лепесток.
- Нужно определить принадлежность того или иного сказочного предмета к сказке. Назвать её.
Яйцо - «Курочка – ряба»
Конь – «Конек – горбунок»
Рыба – «Сказка о Золотой рыбке», «По щучьему веленью»
Зайчик – «Колобок», «Лиса и заяц»
Бабка и дедка – «Колобок», «Золотая рыбка», «Курочка Ряба»
Волк – «волк и 7 козлят», «Красная шапочка»
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Следующий лепесток.
У: Задание третье.
Зеленый лепесток.
- Называется «Праздник».
- Вам нужно разгадать кроссворд.
1 |
|
|
| с | т | у | п | а |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
| Г | е | р | д | а |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
| И | в | а | н | у | ш | к | а |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
| З | о | л | у | ш | к | а |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
| Д | ю | й | м | о | в | о | ч | к | а |
С | а | м | о | б | р | а | н | к | а |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
| и | з | б | у | ш | к | а |
|
|
|
8 |
|
|
| П | у | ш | к | и | н |
|
|
|
|
|
|
|
- Аппарат , на котором Баба – Яга совершала полеты.
- Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
- Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
- Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
- Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
- Второе название скатерти в сказках.
- Жилище Бабы – Яги.
- Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Следующий лепесток.
У: Задание четвёртое.
Оранжевый лепесток.
- Называется «Устное народное творчество».
- Вам нужно отгадать о какой сказке идет речь.
- А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Аленушка и братец Иванушка»)
- - По-щучьему веленью,
По моему хотению.
Ну – ка, печь, поезжай к царю. («Емеля»)
Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
Следующий лепесток.
У: Задание пятое.
Синий лепесток.
- Называется «Животные в русских сказках»
- Есть много народных сказок о животных.
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.
БРУСКА - барсук БЕРЗА - зебра
АБЛЕК - белка КУТА - утка
ПУТЕХ – петух ЛЕСО - осёл
ОБКАСА – собака ЦУРИКА – курица
ЛОБОКОК – колобок
У: Задание шестое
Голубой лепесток.
- Называется по сказкам Шарля Перро.
- Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
- Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)
- Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
- Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
- Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»? (2)
- Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку).
У: Задание седьмое.
– У нас остался последний лепесток, белый.
- Называется «Дети животных в сказках».
Во многих сказках у животных есть дети. Например в сказке Волк и семеро козлят.
И в последнем нашем задании, ваша задача состоит в том, что бы назвать как в народе называют детёнышей зверей. Например, тигрицы – тигрёнок.
Капитаны каждой команды вытащат по три карточки, где будут написаны животные, вам нужно будет определить как называют их детёнышей
У вороны – воронёнок
У галки – галчонок
У козы – козлёнок
У собаки - щенок
У овцы - ягнёнок
У курицы – цыплёнок
У лошади – жеребёнок
У свиньи – поросёнок
У коровы – телёнок
У:
- Мы совершили с вами путешествие в мир сказок, побывали на 7 сказочных станциях Учитель у каждой команды собирает жетоны и считает и подводит итоги викторины. (Распределение по местам и вручение призов)
Вам понравилось дети? Все команды справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"
План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....
Конспект занятия внеурочной деятельности "Путешествие в сказку"
Дается понятие добра и зла...
Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие
Данный конспект разработал для детей 2 класса....
план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
План конспект внеурочной деятельности....
Программа по внеурочной деятельности 1 класс В мире сказок
Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный хар...
«Волшебное путешествие по страницам сказок». (Конспект урока нестандартной формы «урок – сказка»)
Актуальность урока: Для многих учителей не секрет, что на сказках легко строить воспитательную работу с классом по формированию чувства любви к Родине, толерантности, формировать навыки...
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...