"Знаки дорожные вовсе не сложные" - познавательная игра о ПДД
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Белова Ольга Александровна

Данная игра предназначена для детей начальных классов. Ребята в игровой форме познакомятся с видами дорожных знаков, их историей и даже попробуют создать свой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_dorozhnye_vovse_ne_slozhnye.docx803.97 КБ
Файл znaki_dorozhnye_vovse_ne_slozhnye_2.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Белова Ольга Александровна

Старшая вожатая

МБОУ «Гимназия № 3»

г. Рубцовск, Алтайский край

Игра « Знаки дорожные вовсе не сложные»

Цель: познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

На экране – слайд с названием игры.

Ведущий: Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся в необычный город - город Дорожных знаков. Отправимся мы с вами с героем, которого надо отгадать.

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,-…….(светофор).

Ведущий: Со Светофором мы будем путешествовать по станциям, а на станциях ждут нас испытания, с которыми вы обязательно справитесь.

- Отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят (знаки)

- Зачем нужны знаки?

Первая станция: «Историческая». Внимание на экран.

Мультфильм «Азбука безопасности на дороге - История правил дорожного движения (Уроки тетушки Совы) серия 1» ( мин.) ИЛИ

Видеоролик «История возникновения дорожных знаков» ( мин.)

Историческая справка. (зачитывать не обязательно, почти вся информация есть в видео)

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

В настоящее время помощниками водителей и пешеходов стали светофоры, дорожные знаки, работники ГИБДД, учителя в школах, которые учат ребят правилам дорожного движения, и, конечно, целая армия юных инспекторов движения. Это учащиеся школы, которые сами изучают правила и учат других.

2-я станция «Дорожные знаки».

Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок.

Ежедневно по пути в школу, мы встречаем эти знаки. Они помогают водителям и пешеходам ориентироваться в дорожной обстановке. Одни запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности…

Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И у светофора есть помощники, пора с ними познакомиться.

Вот она, азбука, –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

2 слайд – предупреждающие знаки

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Ответы на загадки отображаются на слайдах!

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:сканирование0047

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети). (3 слайд)

Нарисован человек,C:\Users\п\Desktop\

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы). (4 слайд)

5 слайд – запрещающие знаки

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы? (6 слайд)

7 слайд – разрешающие знаки

Разрешающие или предписывающие – голубые круглые знаки.

У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипедуC:\Users\п\Desktop\в.jpeg

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка) (8 слайд)

9 слайд – информационно-указательные знаки

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -C:\Users\п\Desktop\пеш.jpeg

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход). (10 слайд)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка) (11 слайд)

Ведущий:

– Ребята, для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать правила дорожного движения, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями.)

Ведущий:

– А на какие знаки надо обращать особое внимание? Они нам говорят, что там опасно для нашего здоровья и жизни. (Запрещающие знаки)

12 слайд – запрещающие знаки

Ведущий: Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича?

Круглый знак с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

И, поймите, запрещенье

Для любого здесь движенья.

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда. (13 слайд)

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. (14 слайд)

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей). (15 слайд)

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания). (16 слайд)

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон). (17 слайд)

- Знаки дополнительной информации (таблички), (18 слайд) которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

Ребята, сейчас на экране будут появляться дорожные знаки, попробуйте их правильно назвать.

19 слайд. Подземный переход

20 слайд. Въезд запрещен

21 слайд. Круговое движение

22 слайд. Дорожный тупик

23 слайд. Пешеходная дорожка. Велосипедная дорожка

24 слайд. Главная дорога

Физминутка:

- А сейчас задавать вопросы будет светофор, а вы дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Вопросы:

- Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

(хором) Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (хором) Это я, это я, это все мои друзья!

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

– Молодцы! Вы так здорово ответили на вопросы светофора. Именно поэтому я предлагаю сделать еще одну остановку и зайти в гости к дорожным знакам.

Игра: “Отгадай, что это за знак?”

Работа в группах.

- Рассмотрите внимательно знаки, которые лежат у вас на партах. Попробуйте в группе распределить их в соответствии с названиями на доске.

-Я буду читать стихотворение, а вы выходить к доске и прикреплять нужный знак. Будьте внимательны!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Оказалось этот знак

Говорит шоферу так:

“Здесь шлагбаум – переезд,

Подождем –

Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )

Шли из школы мы домой.

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

Ну, а если пешеходу;t=img&f=photos|

Тротуар – не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Пешеходный переход)

- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?

(Запрещающие и предупреждающие)

25 слайд – запрещающие и предупреждающие знаки

Игра:

– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место –

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зеленом даже, детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

- Продолжим наше путешествие и следующая станция: “Кроссвордная”. (На партах лежат маленькие кроссворды для каждой группы. Через несколько минут ответы озвучиваются детьми и проверяются)

По горизонтали:

  1. Работник полиции, регулирующий уличное движение. (регулировщик)

2. Название дорожного знака. (дети)

3. Вид общественного транспорта. (троллейбус)

4. Транспортное средство. (автомобиль)

5. Место для перехода улицы. (переход)

По вертикали:

6. Место для движения пешеходов по загородной дороге. (обочина)

7. Место для движения пешеходов в населенном пункте, в городе. (тротуар)

8. Лицо, управляющее транспортным средством. (водитель)

Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.

– Время летит очень быстро. Мы и не заметили, как подъехали к конечной станции нашего путешествия. Здесь вам предстоит выполнить последнее задание.

Работа в группах.

1 задание: “Собери знак”

Предлагаются части разрезанных картинок дорожных знаков. Задача – сложить знак и назвать его.

2 задание:

Предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1 группа: Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2 группа: Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3 группа: Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4 группа: Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

На выполнение работы дается несколько минут, затем лидер группы объясняет выполненное задание.

Итог мероприятия.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Правила движенья

Всегда и всюду должны

Мы соблюдать!

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.


;t=img&f=photos|




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки дорожные вовсе не сложные!

Слайд 26

Знаки дорожные вовсе не сложные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Знаки препинания в простом,сложном предложении и в предложениях с прямой речью"

Данный урок направлен на  умение распознать предложения и  в соответствии с типом предложений ставить знаки препинания.На уроке используется групповая форма работы.   Использование...

Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная вертикаль»

Цель: развитие навыков безопасного поведения на дорогах родного города. Задачи:- обучающая - познакомить детей с дорожными знаками; -развивающая - расширить представления учащихся о правилах...

Классный час - игра "Знаки дорожного движения"

Классный час разработан для учеников 3 класса, в игровой форме дети узнают о дорожных знаках....

Игра-тест "знаки дорожного движения для пешеходов"

Игра -тест направлена на формирование безопасного поведения детей на дорогах, закрепление знаков дорожного движения...

Познавательная игра "Правила дорожного движения"

Соблюдение правил дорожного движения для детей с овз...

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе групп. Отряд ЮИД

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группТРЕК 1 (выход ведущих)Дети строятся по командам.ЮИДовиц 1: Добрый день ребята, педагоги, гост...