Нравственное воспитание как фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС
консультация (3 класс)
Сухомлинский говорил, что Родина без нас обойтись может, мы же без нее – ничто. Эту великую истину должен понимать и чувствовать каждый ребенок. И задача нас, педагогов, донести до них эту истину.
Нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание как фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС
Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди. (Бернард Шоу)
Нравственность – это одна из главных характеристик личности. Она необходима человеку, чтобы сформировать сильный характер, развить в себе ответственность, порядочность, честность и самоконтроль.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, обществу, Родине, своим обязанностям и к самому себе.
Очень многие аспекты своего поведения дети перенимают у взрослых. И если вы хотите привить ребёнку нравственность, постарайтесь в его присутствии всегда вести себя подобающим образом.
Это эффективный педагогический приём, обеспечивающий более надежный результат, чем любые убеждения и наказания.
Замените наставления и упрёки советами, и ребёнок станет слушать вас намного внимательнее.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Мы стараемся воспитывать в детях трепетное отношение к своим близким.
Дети очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, которую получают в ходе интересного дружеского разговора.
В нашей школе-интернат создан музей. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Дети знакомятся с бытом, традициями, отдельными историческими моментами.
Религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.
Чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет.
Мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству.
Ребята вместе с педагогами мастерят новогодние открытки, украшения в подарок военнослужащим - участникам СВО.
Одним из немаловажных факторов нравственного воспитания детей является труд.
Коллективный труд приносит всем большую радость своей слаженностью. У ребят наблюдалось стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.
Особую значимость имеет труд детей в природе.
В играх дети обычно учатся взаимодействию с другими людьми. И именно в играх им лучше всего прививать такие важные аспекты нравственности как честность, ответственность и справедливость.
«Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми.» (О. Уайльд)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Выступление адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...
Экологическое воспитание обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы организации экологического воспитания обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации требований ФГОС...
Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»
В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися младших классов...
ДОКЛАД «Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Ш Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно ...
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...