Нравственное воспитание как фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС
консультация (3 класс)
Сухомлинский говорил, что Родина без нас обойтись может, мы же без нее – ничто. Эту великую истину должен понимать и чувствовать каждый ребенок. И задача нас, педагогов, донести до них эту истину.
Нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание как фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС
Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди. (Бернард Шоу)
Нравственность – это одна из главных характеристик личности. Она необходима человеку, чтобы сформировать сильный характер, развить в себе ответственность, порядочность, честность и самоконтроль.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, обществу, Родине, своим обязанностям и к самому себе.
Очень многие аспекты своего поведения дети перенимают у взрослых. И если вы хотите привить ребёнку нравственность, постарайтесь в его присутствии всегда вести себя подобающим образом.
Это эффективный педагогический приём, обеспечивающий более надежный результат, чем любые убеждения и наказания.
Замените наставления и упрёки советами, и ребёнок станет слушать вас намного внимательнее.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Мы стараемся воспитывать в детях трепетное отношение к своим близким.
Дети очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, которую получают в ходе интересного дружеского разговора.
В нашей школе-интернат создан музей. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Дети знакомятся с бытом, традициями, отдельными историческими моментами.
Религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.
Чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет.
Мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству.
Ребята вместе с педагогами мастерят новогодние открытки, украшения в подарок военнослужащим - участникам СВО.
Одним из немаловажных факторов нравственного воспитания детей является труд.
Коллективный труд приносит всем большую радость своей слаженностью. У ребят наблюдалось стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.
Особую значимость имеет труд детей в природе.
В играх дети обычно учатся взаимодействию с другими людьми. И именно в играх им лучше всего прививать такие важные аспекты нравственности как честность, ответственность и справедливость.
«Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми.» (О. Уайльд)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-257068-1450098132.jpg)
Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Выступление адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403160-1392221864.jpg)
Экологическое воспитание обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы организации экологического воспитания обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-231879-1364747916.jpg)
Методическая разработка по теме: «Сохранение здоровья учащихся начальной школы как важнейший фактор личностного роста в условиях реализации ФГОС»
В данной методической разработке раскрыты вопросы сохранения здоровья учащихся младших классов с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках математики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-257068-1450098132.jpg)
Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися младших классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004746-1517412983.jpg)
ДОКЛАД «Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС»
Ш Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-719165-1450198388.jpg)
Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС
Содержание общего образования характеризуется современными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...