Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему

Толмачева Лариса Алексеевна

Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися  младших классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://aida.ucoz.ru Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 21» гор. Тамбова Толмачева Л. А.

Слайд 2

ЧТЕНИЕ Знание, опыт Увлечение, отдых Инструмент общения

Слайд 3

Первая десятка самых читающих стран по количеству часов в неделю: 1. Индия ‑ 10,7 часа в неделю. 2. Таиланд ‑ 9,4 часа в неделю. 3. Китай ‑ 8,0 часов в неделю. 4. Филиппины ‑ 7,6 часа в неделю. 5. Египет ‑ 7,5 часа в неделю. 6. Чехия ‑ 7,4 часа в неделю. 7. Россия ‑ 7,1 часа в неделю. 8. Швеция ‑ 6,9 часа в неделю. 9. Франция ‑ 6,9 часа в неделю. 10.Венгрия ‑ 6,8 часа в неделю. РИА Новости

Слайд 4

Опрос: Какие книги должны быть в домашней библиотеке? Британская версия: Джейн Остин, "Гордость и предубеждение" Дж. Р. Р. Толкиен, "Властелин колец" Шарлотта Бронте, "Джейн Эйр" Дж. К. Роулинг, серия книг о Гарри Потере Харпер Ли , "Убить пересмешника" Американская версия: Дж. К. Роулинг, серия книг о Гарри Потере Дэн Браун, "Код да Винчи" Доклад Национальной комиссии по расследованию террористических актов 11 сентября Библия Роберт С. Аткинс, " Новая революционная диета доктора Аткинса" Российская версия : Булгаков, "Мастер и Маргарита" Пушкин, лирика Чехов, рассказы Набоков, "Лолита" Лев Толстой, "Анна Каренина"

Слайд 5

Почему дети не читают?

Слайд 6

Почему дети не читают? отсутствие читающей модели в семье книг нет вообще исчезла традиция семейного вечернего чтения нейропсихологические проблемы нарушение логико-грамматических отношений отсутствие воображения негативное отношение к чтению неудачная школьная программа

Слайд 7

Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка? собирать домашнюю библиотеку читать вслух не забывать похвалить! использовать аудиокассеты с записями

Слайд 8

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. Вольтер Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг. Виктор Гюго

Слайд 9

Упражнения 1. Многократное чтение 2. Чтение в темпе скороговорки 3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста 4. Упражнения для развития угла зрения 8. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения “Молния” 6. Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания) “Буксир” 7. “Бросок – засечка” 5. В целях четкого разграничения детьми чтения молча и вслух, “Губы”

Слайд 10

Внеклассное чтение

Слайд 11

Программа «Перспективная начальная школа» - личностно-ориентированная развивающая система обучения Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Слайд 12

Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Слайд 13

Как привить любовь к чтению Выбор книги Организация чтения 3. Личный пример 4. Принятие ребенком целей чтения

Слайд 14

Коллекции прочитанных книг

Слайд 15

Библиотека В гости к хоббитам, или Туда и Обратно

Слайд 16

В.Высоцкий: Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты солёные слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, - Значит, нужные книжки ты в детстве читал!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС

Выступление  адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения  интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...

Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...

Экологическое воспитание обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС

В статье  раскрываются вопросы организации экологического воспитания обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации требований ФГОС...

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"

Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...

Особенности организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

В стаье описываетсются особые образовательные потребности детей с нарушением слуха и интеллекта и рассказывается об особенностях организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательных п...

Нравственное воспитание как фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС

Сухомлинский говорил, что Родина без нас обойтись может, мы же без нее – ничто. Эту великую истину должен понимать и чувствовать каждый ребенок. И задача нас, педагогов, донести до них эту ...