Методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему
Методические рекомендации по работе с учебниками и художественной книгой в работе с учащимися младших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.ppt | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТЕНИЕ Знание, опыт Увлечение, отдых Инструмент общения
Первая десятка самых читающих стран по количеству часов в неделю: 1. Индия ‑ 10,7 часа в неделю. 2. Таиланд ‑ 9,4 часа в неделю. 3. Китай ‑ 8,0 часов в неделю. 4. Филиппины ‑ 7,6 часа в неделю. 5. Египет ‑ 7,5 часа в неделю. 6. Чехия ‑ 7,4 часа в неделю. 7. Россия ‑ 7,1 часа в неделю. 8. Швеция ‑ 6,9 часа в неделю. 9. Франция ‑ 6,9 часа в неделю. 10.Венгрия ‑ 6,8 часа в неделю. РИА Новости
Опрос: Какие книги должны быть в домашней библиотеке? Британская версия: Джейн Остин, "Гордость и предубеждение" Дж. Р. Р. Толкиен, "Властелин колец" Шарлотта Бронте, "Джейн Эйр" Дж. К. Роулинг, серия книг о Гарри Потере Харпер Ли , "Убить пересмешника" Американская версия: Дж. К. Роулинг, серия книг о Гарри Потере Дэн Браун, "Код да Винчи" Доклад Национальной комиссии по расследованию террористических актов 11 сентября Библия Роберт С. Аткинс, " Новая революционная диета доктора Аткинса" Российская версия : Булгаков, "Мастер и Маргарита" Пушкин, лирика Чехов, рассказы Набоков, "Лолита" Лев Толстой, "Анна Каренина"
Почему дети не читают?
Почему дети не читают? отсутствие читающей модели в семье книг нет вообще исчезла традиция семейного вечернего чтения нейропсихологические проблемы нарушение логико-грамматических отношений отсутствие воображения негативное отношение к чтению неудачная школьная программа
Что же можно сделать, чтобы книга стала добрым другом, помощником, советчиком для каждого ребенка? собирать домашнюю библиотеку читать вслух не забывать похвалить! использовать аудиокассеты с записями
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. Вольтер Всякого рода грубость тает, словно на огне, под влиянием ежедневного чтения хороших книг. Виктор Гюго
Упражнения 1. Многократное чтение 2. Чтение в темпе скороговорки 3. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста 4. Упражнения для развития угла зрения 8. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения “Молния” 6. Для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в зависимости от содержания) “Буксир” 7. “Бросок – засечка” 5. В целях четкого разграничения детьми чтения молча и вслух, “Губы”
Внеклассное чтение
Программа «Перспективная начальная школа» - личностно-ориентированная развивающая система обучения Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Как привить любовь к чтению Выбор книги Организация чтения 3. Личный пример 4. Принятие ребенком целей чтения
Коллекции прочитанных книг
Библиотека В гости к хоббитам, или Туда и Обратно
В.Высоцкий: Если путь, прорубая отцовским мечом, Ты солёные слезы на ус намотал, Если в жарком бою испытал, что почём, - Значит, нужные книжки ты в детстве читал!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование норм речевого этикета и методические рекомендации по организации детского чтения для привития любви к книге и воспитания бережного отношения к ней в условиях реализации ФГОС
Выступление адресовано тем, кто хочет разобраться в причинах падения интереса к литературе, процессу чтения. В статье обобщены различные формы работы с худоственным произведением ...
Организация воспитательной работы в условиях реализации ФГОС «Воспитание ученика творчески – активной и социально - зрелой личностью»
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданн...
Экологическое воспитание обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации ФГОС
В статье раскрываются вопросы организации экологического воспитания обучающихся сельских малокомплектных школ в условиях реализации требований ФГОС...
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"...
Особенности организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
В стаье описываетсются особые образовательные потребности детей с нарушением слуха и интеллекта и рассказывается об особенностях организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательных п...
Воспитание нравственности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"
Материал для выступления на МО...
Нравственное воспитание как фактор социализации воспитанников в условиях реализации ФГОС
Сухомлинский говорил, что Родина без нас обойтись может, мы же без нее – ничто. Эту великую истину должен понимать и чувствовать каждый ребенок. И задача нас, педагогов, донести до них эту ...