Что значит настоящая дружба
классный час (3, 4 класс)
Материал содержит решение кроссворда, со словарём Ожегова, пословицами , обсуждение рассказа по вопрсам. рассматривание ситуаций, решение викторины, вырабатывание законов дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 90.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что значит настоящая дружба»
Цели:
- расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- обсудить, чем дружба отличается от товарищества;
- рассмотреть различные ситуации и сделать выводы;
- научить различать привязанность и настоящую дружбу.
Ход занятия
I.Разгадывание кроссворда
1 | д | р | у | г | |||||
2 | р | а | д | о | с | т | ь | ||
3 | у | в | а | ж | е | н | и | е | |
4 | ж | и | з | н | ь | ||||
5 | б | о | р | я | |||||
6 | а | л | ь | т | р | у | и | с | т |
- Антоним слову враг.
- Чувство удовольствия, весёлого настроения.
- Чувство почтения кого-либо.
- Активная форма существования материи от рождения до смерти.
- Имя мальчика.
- Бескорыстный человек , совершает поступки из желания помочь.
ΙI. Беседа о понятиях «друг», «товарищ», «дружба»
1) Работа со словарём Ожегова
«Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».
2– Ребята, а кого мы можем назвать другом?
Друг – это интересная книга, которую читаешь.
Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мой непослушный щенок.
_ Сегодня на классном часе мы будем говорить о дружбе. Объясните пословицы, которые записаны на доске:
*Сам погибай, а товарища выручай.
* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
*Старый друг лучше новых двух.
* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
*Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
III.Чтение учителем рассказа Т. М. Куриленко «Трое»
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней. Но там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна подсказать ребятам только дружба.
На лице высокого, спортивного вида парня явно читалось: «Меня, меня возьмите». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика. Он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: « Или всем ехать, или всем идти». Машина уехала.
Вопросы:
Какие взгляды на дружбу у каждого из них?
- Согласны ли вы с этими взглядами?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
IV. Работа в группах.
- Я предлагаю обсудить проблемные ситуации в группах.
(Класс делится на группы. Учитель раздает листы с проблемными ситуациями.)
Группа 1 Твой друг говорит плохие слова и выражения.
(Не стоит утаивать недостатки друга – это и твои недостатки. Настоящий друг не может быть равнодушным.
Русская пословица гласит: «Недруг поддакивает, а друг спорит».)
Группа 2 Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.
( Оказать помощь другу. В свободное время учить его играть.)
Группа 3 Твой друг совершил плохой поступок, и об этом узнали все, в том числе и ты.
(Быть настоящим другом – значит, быть требовательным, уметь признавать ошибки свои и ошибки друга, не бояться критики.)
V. Викторина «Кто с кем дружит? »
Задание: «Я называю героя, а вы - его друга»
1. Зеленый крокодил Гена и…(Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
3. Смешной мишка Вини-Пух и…(Пятачок)
4. Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел)
5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом Дружбы, а пока его строили – все подружились)
VI. Законы дружбы ( вырабатывает класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
Утренник о настоящей дружбе.
Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Я и Мы. Настоящая дружба.
Урок подготовлен в соответствии с ТК №5 програмы "Перспектива" . 2 класс...
Классный час "Что значит настоящая дружба?"
На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...
Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"
Беседа с игровыми элементами "Вот что значит - настоящий друг"...
Мастерская ценностных ориентаций для учащихся 4 класса на тему «Вот, что значит настоящий верный друг …»
Цель:создать условия для раскрытия содержания понятий «дружба», «друг»;формировать представления о качествах настоящего друга.Задачи:актуализировать знания о нравственных качес...