Утренник о настоящей дружбе.
классный час (3 класс) по теме
Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_o_nastoyashchey_druzhbe..doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический утренник
для учащихся 3 класса
«Настоящая дружба».
Подготовила
Шугурова Л.Х.,
учитель-методист
нач. кл. ср. шк. №3.
г. Нижнекамск
.
Цели:
- дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе на примере прочитанных рассказов, стихотворений;
- воспитать вежливое обращение ребят друг к другу;
- знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
- развивать умение учащихся вести рассуждение;
- формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
- музыкальное сопровождение (муз.центр и диски);
- плакаты с пословицами: Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
- плакат со словами: Друг.
Приятель.
Товарищ.
- репродукция портрета Моны Лизы Леонардо Да Винчи.
Звучит …
Под музыку дети входят в зал и занимают свои места.
1. Учитель: Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
2. – Ребята, а кого мы называем другом?
- Продолжите предложение: Друг – это…
- Поднимите руку те ребята, у кого есть настоящий друг. Тогда вы легко ответите на следующий вопрос.
3. На доске плакат: Друг.
Приятель.
Товарищ.
- Прочитайте эти слова.
- Чем отличаются они друг от друга?
4. – А знаете ли вы, как возникло само слово «друг»?
Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».
(1 ученик – наизусть)
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умнее руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей-людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи(что одно и тоже).
5. – К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать от ребят нашей школы, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
(2 ученик – наизусть)
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла,
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
- – Да, такие отношения дружескими не назовёшь.
Лучше, если всё происходит, как в песне «Если с другом вышел в путь…»
(хором исполняют песню)
7. – Героине стихотворения А.Барто тоже требуется друг. А какого друга ищет девочка мы узнаем, прослушав стихотворение «Требуется друг».
(3 ученица – наизусть)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Бант у Кати расписной, красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки….
Мы как две сестрички, мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти другу на уступки».
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
И девчонок свита!
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
- Почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения?
- А вы стали бы с ней дружить?
8. – Может вы найдёте друга в следующем стихотворении?
(4 ученица – наизусть)
Тронь её нечаянно – сразу: «Караул!
Ольга Николаевна, он меня толкнул!»
«Ой, я укололась», -- слышен Сонин голос.
«Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!»
- Чего не хватает героине этого стихотворения?
(5 ученица – наизусть)
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
9. – Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся!
- Как вы думаете, может ли человеческая улыбка пережить века и тысячелетия и поражать людей своей красотой и сегодня?
10. Учитель показывает репродукцию портрета Моны Лизы Леонардо Да Винчи.
- Видели ли вы когда -нибудь это лицо? Где вы его встречали?
Да, вы правы. Это лицо вам уже встречалось в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора.
-Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?
Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра. Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначительными.
Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.
- Какая она – улыбка Моны Лизы?
- Давайте сравним её улыбку с улыбками знаменитостей и ваших одноклассников.
- Может ли улыбка помочь преодолеть трудности? (Ваши примеры.)
11. – Споём песню «Улыбка».
12. – Хорошо, когда рядом есть надёжный, верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.
- Послушайте стихотворение и ответьте: можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
(6 ученик – наизусть)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу, не влечёт.
13. – Много пословиц и поговорок сложено о дружбе.
- Какие знаете вы? (примеры)
- Каждой команде задание: расставить в предложении правильно слова, чтобы получились пословицы или поговорки о дружбе.
(готовые ответы вывешиваем на доску):
Сам погибай, а товарища выручай.
Старый друг лучше новых двух.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
- Как вы их понимаете?
- Продолжите пословицу:
Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей).
Один в поле….(не воин).
Друг познаётся…(в беде).
Нет друга – ищи, а…(найдёшь – береги).
- Как вы понимаете следующие пословицы?
Дружба дружбой, а табачок врозь.
Гусь свинье не товарищ.
14. – Итак, ребята, какими же качествами должен обладать настоящий друг?
15. – Думаю, что все ваши высказывания объединит стихотворение, которое подготовила ваша одноклассница.
(7 ученица – наизусть)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
16. Песня о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Я и Мы. Настоящая дружба.
Урок подготовлен в соответствии с ТК №5 програмы "Перспектива" . 2 класс...
Что такое настоящая дружба
Что такое настоящая дружба...
Классный час "Что значит настоящая дружба?"
На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час для 2 класса...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Цели: Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"
В помощь учителю в проведении классного часа....