Я и Мы. Настоящая дружба.
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме
Урок подготовлен в соответствии с ТК №5 програмы "Перспектива" . 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_my_-_nastoyashchie_druzya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Мотивировать учащихся к изучению темы.
- Стимулировать желание:
- помочь героям сказки научиться дружить;
- самому узнать и понять правила дружеских отношений.
- составлять правила дружеских отношений.
- Актуализировать знание пословиц о дружбе.
- Ввести понятия: «братство», «дружба».
- Научить:
- определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- работать с пословицей, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Планируемые результаты:
Умение:
- выбирать пословицу по заданной теме, обосновывать свой выбор;
- определять главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- адекватно взаимодействовать в группе;
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Оборудование:
Информационный материал: Учебники «Литературное чтение», часть 1, с. 115 - 117; папки «Рабочие материалы по литературе» и «Алгоритмы по литературе».
Демонстрационный материал: презентация, иллюстрации учащихся.
Интерактивный материал: карточки с учебными заданиями.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Работа с ситуативным заданием.
- Введение новых понятий.
- Сопоставление пословиц разных народов.
- Формулирование правила дружеских отношений.
- Работа со стихотворением В. Орлова «Я и Мы»
- Формулирование правила дружеских отношений.
- Итоги урока. Рефлексия.
- Организованный конец урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Работа с ситуативным заданием.
Жили-были в одном лесу Зайчик – Длинные уши и Белочка - Пушистый хвост. Каждый из них сам по себе жил - не тужил, и не обращал внимания на другого.
Скучно было так жить в одиночестве, и решили Длинные уши и Пушистый хвост стать друзьями. Ни у первого, ни у второго друзей никогда не было, поэтому, что такое «быть другом» они не знали. Но попробовать все, же хотелось. День они дружили, другой, третий. Чувствуют – ничего не происходит. Попробовали сходить друг к другу в гости. Сходили. Всё равно, чего-то не хватает. Попробовали разговаривать друг с другом. Стало лучше, но дружба по-прежнему не завязывалась...
На интерактивной доске появляются изображение Зайчика и Белочки, над которыми написано «Что нужно, чтобы стать другом?»
Как вы думаете, ребята, почему у Зайца и Белки не складывались дружеские отношения?
Что герои этой сказки знали о дружбе?
Что делали герои сказки, чтобы стать друзьями? (ходили в гости, разговаривали)
Можно ли утверждать, что чтобы стать кому-то другом, достаточно часто ходить к нему в гости и разговаривать с ним?
Можно ли утверждать, что у Зайчика и Белочки не получалась дружба потому что они не знали что это такое?
Есть ли у вас желание приобрести опыт, научиться строить дружеские отношения и помочь героям сказки подружиться?
Давайте посмотрим, что же скрывается за желанием быть другом.
- Введение новых понятий.
Можете ли вы, дать своё определение слову «дружба»?
На интерактивной доске появляется новый лист, на котором нарисовано солнышко, в котором написано «дружба это…» и от него расходятся лучики. Ответы детей записываются на доску.
Посмотрите, как по-разному вы понимаете, что такое «дружба». Я уверена, что если бы герои сказки смогли воспользоваться помощью словаря и узнать, что это такое, им было бы легче стать друзьями.
Выдаю детям листы с определениями слов «дружба», «братство», «соседство»
- Объединение, основанное на одинаковых интересах.
- Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, одинаковых интересах.
- Близость с кем-нибудь по месту жительства или по месту расположения
Соедините слова с теми определениями, которые вы считаете наиболее подходящими для них. В парах докажите свое мнение.
- Сопоставление пословиц разных народов.
Нам с вами повезло, у нас под рукой есть словари и интернет. А что делать, если рядом нет словаря? Обратимся за советом к копилке народной мудрости. Какой жанр УНТ хранит в себе народную мудрость? Правильно пословицы и поговорки.
Учебник, с. 115
Назовите пословицы и поговорки русского народа.
Назовите пословицы и поговорки других народов.
Расскажите алгоритм работы с пословицей
В этих пословицах спряталось одно из условий, без которого дружба невозможна? Как вы думаете, что это? Обоснуйте своё мнение.
Из предложенных пословиц и поговорок выберите новую для вас и раскройте её смысл, используя алгоритм работы с пословицей.
Можно ли утверждать, что несмотря на то, что представленные пословицы о дружбе звучат по-разному, все они учат строить дружеские отношения между людьми? Своё мнение обоснуйте.
- Формулирование правила дружеских отношений.
Выберите из предложенных пословиц и поговорок ту, которая, по вашему мнению, соответствует одному из правил дружеских отношений.
Предложите зайчику – Длинные уши и белочке - Пушистый хвост правило, которое поможет им наладить дружеские отношения.
- Работа со стихотворением В. Орлова "Я и Мы"
От мудрости народной, перейдём к мудрости взрослого человека Владимира Орлова, который пожив на свете и повидав многое, написал такие стихи.
Учебник стр.115
Прочитайте стихотворение.
Подчеркните карандашом те строки, в которых выражена главная мысль.
Можно ли согласиться с мнением автора, который утверждает, что значение слова «мы» можно отнести и к словам «друзья», «семья»? Обоснуйте своё мнение.
- Формулирование правила дружеских отношений.
Сформулируйте (и запишите) следующее правило дружеских отношений, используя содержание стихотворения «Я и мы».
- Итоги урока. Рефлексия.
- Организованный конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник о настоящей дружбе.
Классный час о настоящей дружбе. Беседа,стихи, песни и сценки о дружбе. Пословицы и поговорки, просмотр репродукции картины "Улыбка Моны Лизы" ....
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Этот классный час направлен на воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Что такое настоящая дружба
Что такое настоящая дружба...
Классный час "Что значит настоящая дружба?"
На классном часе идет обсуждение о понятии "дружба", о касетвах, которыми должен обладать друг, о законах дружбы. Присутствует и творческая работа. В конце классного часа итоги оформлено красочно на п...
Классный час "Что такое настоящая дружба"
Классный час для 2 класса...
Классный час "Что такое настоящая дружба?"
Цели: Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей, сформулировать понятие«дружба», выяснить причины неблагополучия в коллективе....
Презентация к классному часу "Что такое настоящая дружба?"
В помощь учителю в проведении классного часа....