Сад доброты
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сад доброты
(Час этикета для обучающихся начальной школы.)
Цели и задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- расширить знания обучающихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.
Оформление, оборудование, реквизит:
- семь «деревьев доброты»;
- карточки со словами, однокоренными слову «доброта»;
- карточки с пословицами;
- карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;
- несколько косынок;
- карточки в виде солнца с лучами;
- запись песни «Улыбка» В.Шаинского, «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леапольда»;
- книжная выставка «Где добро – там светло»
Ход мероприятия:
Ведущий: Доброта! Какое старое слово! Не века, а целые десятилетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что добра в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной.
И печаль обойдет стороной,
Озариться душа красотой…
Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами будем создавать сад доброты. Согласны? Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом. Мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро»
Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, добрый день, доброго здоровья и др.)
Дерево второе «Пословицы о добре»
Ведущий: В народе всегда относились к доброте по особенному. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых написаны начала пословиц, а вы будете называть окончания.
- На добрый привет…(добрый ответ)
- Про доброе дело…(говори смело)
- Жизнь дана на…(добрые дела)
- Учись доброму…(дурное на ум не придет)
- Спасибо – великое…(дело)
Дерево третье «Улыбка доброты»
Ведущий: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к вам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», под музыку проводится игра.
Дерево четвертое «Добрые сказки»
Ведущий: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет вам шанс стать достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Василиса Премудрая, Варвара – краса – длинная коса, Елена Прекрасная, Марья – искусница и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Ведущий показывает детям карточки с рисунками предметов: семян, иглы, книги, костра. Задание – придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
Стихотворение М.Садовского «Доброе сердце»
Я как-то в дом принес щенка, бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко,
В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом, сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть он поживет немножко,
В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть он поживет немножко,
В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут - в квартире так чудесно,
А если потесниться, тут и нам найдется место!
Ведущий: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Дерево пятое «Копилка добрых поступков»
Ведущий вбирает 5 человек. Они должны рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это:
«Я молодец»
Ведущий: Ребята, вы можете завести «тетрадь добрых дел» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это. Здорово! Я молодец!» ученые считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
Дерево шестое «Добрые слова»
Ведущий: Ребята, а какие слова могут обидеть? Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Ведущий показывает карточки, на которых написаны «плохие» слова: грубый, злой, жадный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любим природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
Посмотрите, каким красивым стал наш сад- сад доброты!
Используемая литература:
- Сысоев В.Д «Пословицы и поговорки»
- Карнавал сказок
- Г.Остер «Вредные советы»
- Журнал «Воспитание школьников» № 2 2002г., №7 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ДОБРОТЫ
Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....
Классный час на тему: «Мой путь к доброте».
Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...