«Победа в цветущем мае»
проект
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
«Победа в цветущем мае»
Гимн
(Звучит мелодия из произведений немецкого композитора Р. Вагнера «Шелест леса».
На сцене стоит группа ребят.)
1-й ведущий: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...
2-й ведущий: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей...
3-й ведущий: Тем, кто на века канул в фашистском плену...
4-й ведущий: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...
1-й ведущий: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается...
2-й ведущий: Сегодня с нами те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать.
(Называются Ф.И.О. приглашенных гостей — ветеранов.)
(Музыка звучит громче.)
1-й ведущий: Сегодня все цветы — им, все улыбки — им, тепло майского солнца — им.
(Вручение цветов ветеранам на фоне музыки «День Победы»).
Выходит солдат в плащ-палатке, в руках вещевой мешок. (Ученик, одетый в военную форму.)
Солдат: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года, а точнее 1418 дней и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют петухи. И распускаются листья на деревьях.... Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!
(Вокальная группа исполняет 1-й куплет песни. Слова и музыка М.Ножкина «Последний бой».)
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть.
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму! (Солдат уходит.)
1-й чтец: Но это было потом...
А сначала был день 22 июня 1941 год.
И первый бой... топот шагов, голос Левитана.
(Видео 1 куплет песни «Священная война». Звучит фонограмма. Гул разрывающихся бомб.)
2-й чтец:
Весна 1941 года.
Она начиналась экзаменом школьным,
Тревогой неясной и дорогой.
Манила на волю мячом волейбольным,
Игрою реки, тополиной пургою.
И вдруг...
(Исполнение и инсценировка песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!» Поют девочки восьмиклассницы.)
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли —
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь
вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите, и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
(Далее поют мальчики.)
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда
от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.
3-й чтец:
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
отстаивая право на свободу,
к победе шел, Россия, твой солдат!
4-й чтец:
И не сломила, сердце не сгубила,
И душу не растлила нам война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату, русскому дана.
Сценка:
«Что такое война?»
Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка, дедушка
Ведущий (голос за кадром):
Девочка Оля к маме подошла
И как-то тихонько спросила она:
Оля:
Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?
Мама:
Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.
Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.
Оля
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?
Папа
Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!
Дедушка(откладывает газету и подключается к беседе)
Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!
Ученик:
Я пишу о войне,
Хоть и знаю о ней понаслышке,
Хоть и знаю о ней только то,
Что открыли мне книжки,
Что, как ветер колючий,
Только то, что
С экранного поля
Ударяло в глаза
И по сердцу встревоженной болью.
Что я знаю о ней?
Только песни, звучащие строго,
Даже если поют их мальчишки,
Шагая не в ногу.
Что во всех городах,
Как солдаты Отчизны не павшей,
Обелиски стоят
Часовыми у памяти нашей.
Что я знаю о ней?
Тишину экспонатов музейных.
Слезы старых солдат
В самый радостный праздник весенний
Залпы гордых салютов
И вечность минуты молчанья,
И наград боевых
На подушечках алых мерцанье.
...Что я знаю о ней и о людях,
Чей подвиг огромен?
Ведь я даже не знаю,
Где дедушка мой похоронен...
Песня
Вед.1. Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. Самым страшным преступлением гитлеровцев было истребление детей. Каждому человеку ясно, что дети - это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.
1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.
Уроки негромкие, словно поминки.
И булочки с чаем, как праздник для нас
И довоенные в книгах картинки.
2-й Чтец : Никто не прогуливал школу в этот год.
За это директор души в нас не чаял.
Мы были прилежны от горьких невзгод
Да, может, от булочек с жиденьким чаем.
3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,
Картошку сажали на школьном участке,
Чтоб как-то от голода выжить в тот год.
Но стали налеты на город все чаще.
4-чтец:
Военное детство-потери и боль.
Уроки терпенья, уроки надежд.
Разрушенный бомбой забытый собор.
Примерка на вырост отцовской одежды.
5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.
И первые слезы, и пропуск уроков.
Но горе осилил наш старенький дом,
Когда постучались ребята к нам робко.
6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…
Да только ничто не исправить словами.
И выложил класс из бумажных кульков
Заветные булочки плачущей маме.
Инсценировка.
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
Сестра: Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесёт.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь
И дом у нас с тобою есть.
А главное - фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б всё одна!
Брат: Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра: А вот и мамины шаги слышны!
Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.
Сестра: Но мама больше не пришла домой
Настигла пуля её вражеская
Мы не увидели её живой.
Вед.2.
В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.
Вед.1. Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды.
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!
Вед.2. Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Минута молчания
Вед.1. В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Вед.2. Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Вед.1. Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Вед.2. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Вед.1. Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Вед. 2. Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.
3-й ведущий.
Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!
4-й ведущий.
Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!
3-й ведущий.
С праздником!
4 –й ведущий.
С прекрасным весенним праздником!
Вместе.
С Днем Победы!
Песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Человечности "Цветущая мечта"
Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....
Урок Цветущая САКУРА
Конспект урока Цветущая Ссакура...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...
презентация "В краю цветущего лотоса"
описание природы Астраханского края...
Презентация к уроку трудового обучения "Цветущий кактус (в технике торцевания)"
В презентации представлено поэтапное выполнение поделки в технике торцевания. К слайдам прилагаются заметки с комментариями....
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»
Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна» Цели: - отрабатывать навыки...