«Победа в цветущем мае»
проект

Юлия Александровна Орлова

Литературно-музыкальная композиция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Победа в цветущем мае»

Гимн

(Звучит мелодия из произведений немецкого композитора Р. Вагнера «Шелест леса».

На сцене стоит группа ребят.)

1-й ведущий: Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил...

2-й  ведущий: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей...

3-й  ведущий: Тем, кто на века канул в фашистском плену...

4-й  ведущий: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов...

1-й  ведущий: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается...

2-й  ведущий: Сегодня с нами те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать.

(Называются Ф.И.О. приглашенных гостей — ветеранов.)

(Музыка звучит громче.)

1-й ведущий: Сегодня все цветы — им, все улыбки — им, тепло майского солнца — им.

(Вручение цветов ветеранам на фоне музыки «День Победы»).

Выходит солдат в плащ-палатке, в руках вещевой мешок. (Ученик, одетый в военную форму.)

Солдат: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года, а точнее 1418 дней и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют петухи. И распускаются листья на деревьях.... Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!

(Вокальная группа исполняет 1-й куплет песни. Слова и музыка М.Ножкина «Последний бой».)

Мы так давно, мы так давно не отдыхали,

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Еще немного, еще чуть-чуть.

Последний бой - он трудный самый.

А я в Россию, домой хочу,

Я так давно не видел маму!

А я в Россию, домой хочу,

Я так давно не видел маму! (Солдат уходит.)

1-й чтец: Но это было потом...

А сначала был день 22 июня 1941 год.

И первый бой... топот шагов, голос Левитана.

(Видео 1 куплет песни «Священная война». Звучит фонограмма. Гул разрывающихся бомб.)

2-й чтец:

Весна 1941 года.

Она начиналась экзаменом школьным,

Тревогой неясной и дорогой.

Манила на волю мячом волейбольным,

Игрою реки, тополиной пургою.

И вдруг...

(Исполнение и инсценировка песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики!» Поют девочки восьмиклассницы.)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли —

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили и ушли, за солдатом — солдат...

До свидания, мальчики!

Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь

вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите, и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

(Далее поют мальчики.)

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб — разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги — ну куда

от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

3-й чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

отстаивая право на свободу,

к победе шел, Россия, твой солдат!

4-й чтец:

И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату, русскому дана.

Сценка:

«Что такое война?»

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка, дедушка

Ведущий (голос за кадром):
Девочка Оля к маме подошла
И как-то тихонько спросила она:

Оля:

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Оля

Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

Папа

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Дедушка(откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Ученик:      

Я пишу о войне,

Хоть и знаю о ней понаслышке,

Хоть и знаю о ней только то,

Что открыли мне книжки,

Что, как ветер колючий,

Только то, что

С экранного поля

Ударяло в глаза

И по сердцу встревоженной болью.

Что я знаю о ней?

Только песни, звучащие строго,

Даже если поют их мальчишки,

Шагая не в ногу.

Что во всех городах,

Как солдаты Отчизны не павшей,

Обелиски стоят

Часовыми у памяти нашей.

 

Что я знаю о ней?

Тишину экспонатов музейных.

Слезы старых солдат

В самый радостный праздник весенний

Залпы гордых салютов

И вечность минуты молчанья,

И наград боевых

На подушечках алых мерцанье.

 

...Что я знаю о ней и о людях,

Чей подвиг огромен?

Ведь я даже не знаю,

Где дедушка мой похоронен...

Песня

Вед.1.  Враги зверски расправлялись с мирным населением оккупированных территорий. Самым страшным преступлением гитлеровцев было   истребление детей. Каждому человеку ясно, что дети - это святое, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны. Однако фашизм их зверски уничтожал.

1-й чтец: Военное детство. Простуженный класс.

Уроки негромкие, словно поминки.

И булочки с чаем, как праздник для нас

И довоенные в книгах картинки.

2-й Чтец : Никто не прогуливал школу в этот год.

За это директор души в нас не чаял.

Мы были прилежны от горьких невзгод

Да, может, от булочек с жиденьким чаем.

3-й чтец: Весной мы ходили копать огород,

Картошку сажали на школьном участке,

Чтоб как-то от голода выжить в тот год.

Но стали налеты на город все чаще.

4-чтец:

Военное детство-потери и боль.

Уроки терпенья, уроки надежд.

Разрушенный бомбой забытый собор.

Примерка на вырост отцовской одежды.

5-чтец: И первая смерть. Брат погиб под Орлом.

И первые слезы, и пропуск уроков.

Но горе осилил наш старенький дом,

Когда постучались ребята к нам робко.

6-й чтец: И робко расселись- средь фото и слов…

Да только ничто не исправить словами.

И выложил класс из бумажных кульков

Заветные булочки плачущей маме.

 

   Инсценировка.

  Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!  

Брат: Не вздумай хныкать перед ней, дай отдохнуть сначала ей.

Сестра: Но мама больше не пришла домой

Настигла пуля её вражеская

Мы не увидели её живой.

Вед.2.

В чем были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души, как нож.

                                               

Вед.1.   Чтоб снова на земной планете не повторилось той беды.

              Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!

             Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:

             Ведь эта память- наша совесть. Она, как сила, нам нужна!

Вед.2.     Неугасима память поколений 
              И память тех, кого так свято чтим, 
              Давайте, люди, встанем на мгновенье 
              И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания

Вед.1. В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! 

Вед.2. Мы – поколение, которое называет себя будущим! 
Вед.1. Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века! 
Вед.2. Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! 
Вед.1.  Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Вед. 2.  Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

3-й ведущий.
Знамя Победы алое — символ дружбы и счастья людей!

4-й ведущий.
Знамя Победы алое — это мир для планеты людей!

3-й ведущий.
С праздником!

4 –й ведущий.
С прекрасным весенним праздником!
Вместе.
С Днем Победы!

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Человечности "Цветущая мечта"

Данный урок разработан по программе "Духовно-нравственное воспитание", которая направлена на развитие в детях общечеловеческих качеств: любовь, доброта, самопожертвование, дружба....

Урок Цветущая САКУРА

Конспект урока Цветущая Ссакура...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...

презентация "В краю цветущего лотоса"

описание природы Астраханского края...

Презентация к уроку трудового обучения "Цветущий кактус (в технике торцевания)"

В презентации представлено поэтапное выполнение поделки в технике торцевания. К слайдам прилагаются заметки с комментариями....

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»

Урок трудового обученияУчитель: Аверина Любовь Владимировна 3Б класс. МБОУ СОШ №6г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРАТема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна» Цели:  - отрабатывать навыки...