Урок Цветущая САКУРА
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Конспект урока Цветущая Ссакура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_izo_cvetushchaya_sakura.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе.

Тема: «Рисование по представлению: Цветение Сакуры. Работа в технике рисование по - сырому.»

Учитель: Захарченко Елена Викторовна

Тема: «Рисование по представлению: Цветение Сакуры. Работа в технике рисование по - сырому.»

Цели урока:

Образовательная: 1. Познакомить учащихся с культурным наследием  японского народа. Учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;

Развивающая: Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства японских художников;  развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству; развивать сенсорную сферу: наблюдательность и умение сравнивать.

Воспитательная:: Воспитывать аккуратность, умение работать в группе. Воспитывать чувство прекрасного на примерах работ японских художников, нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству.

Материалы: альбом, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаш простой, шаблоны цветов, презентация «Сакура», клеенка, ватман, наглядности Японии.

Ход урока:

А сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в не менее удивительную, с яркой и своеобразной художественной культурой страну - Японию.

Расположена она на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль восточного побережья Азиатского материка с севера на юг(слайд 1). Несмотря на природные стихии, весь мир  знает о трагедии, которая случилась в Японии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом. Мы должны с вами научиться умению наблюдать и созерцать.

Япония раньше других встречает рассвет, приветствуя солнце. Жители Японии называют свою страну - страной восходящего солнца. (слайд 2)

Сейчас мы послушаем небольшие сообщения, подготовленные детьми дома о Японии.

Ученик: В Японии очень красивые горы. (слайд 3-6)

Гора Фудзияма

На наших уроках мы познакомимся с красотой построек, созданных несколько столетий тому назад японскими архитекторами. Это японские храмы, так называемые пагоды.Обратите внимание на удивительные формы крыш, они причудливо загнуты вверх на углах. И эта деталь делает их своеобразными. А так же многоярусность японского храма имеет своё неповторимое лицо. Но с особенностями Восточной архитектуры мы будем подробно знакомиться на следующих уроках. (слайд7-10)

Познакомимся с обликом японцев, их национальной одеждой – кимоно. (слайд 11-14)

Учитель:

Каждый народ – художник.

Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир – свое искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ.

Обычаи традиционных праздников до сих пор соблюдают все жители Японии. Весной отмечают дни зацветания слив и виши, летом – ирисов, а осенью – хризантем. (слайд 15)

Ученик:        Японская пейзажная живопись очень поэтична, похожа на японскую традиционную поэзию.

3 стиха хоку:

Гляжу - опавший лист

Опять взлетел на ветку.

То бабочка была.

Торговец веерами

Привез вязанку ветра.

Ну и жара.

Старый пруд…

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

Каждое стихотворение – маленькая картина.

Японская пейзажная живопись очень поэтична, похожа на японскую традиционную поэзию.

3 стиха хоку:

Гляжу - опавший лист

Опять взлетел на ветку.

То бабочка была.

Торговец веерами

Привез вязанку ветра.

Ну и жара.

Старый пруд…

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

Каждое стихотворение – маленькая картина

Учитель: А сегодня, ребята, мы отправляемся  с вами на удивительный и неповторимый праздник Японцев «Ханами»- праздник любования сакурой.( слайд 16)

-Как вы думаете почему я надела розовое платье?

Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые облака. Лепестки Сакуры не знают увядания. Весело кружась в струях ветра, они опадают, не желая поступиться своей красотой. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа.

Ученик: Сакура — японская вишня. Она цветёт всего несколько дней в году, а иногда лишь несколько часов. Не случайно сакура ассоциируем с мимолётностью жизни. Она также является символом совершенства и безупречности.( . (слайд 17-18)

Ученик: Сакура

В Японии лишь раз в году

Цветёт сакура-вишня,

Лишь день стоит она в цвету,

Скрывая ветки, листья.

На свете есть лимон, гранат,

Или берёзка наша.

Акация – листочки в ряд,

Но сакура всех краше!

Одни все в листьях круглый год,

Или цветут хоть месяц,

Являя после крупный плод,

Что в рот уже не лезет.

А сакура, лишь расцветет,

Теряет лепестки,

И словно снег в саду идет,

Иль кружат мотыльки

Ученик: С конца марта до начала апреля Япония буквально тонет в белоснежной и бело   розовой пене цветущей сакуры. Деревья самых разнообразных форм и размеров, цветы разных тонов и оттенков: белые, розовые, жёлтые, зеленоватые. Вишню разводят в Японии  только ради цветов; плоды в пищу не употребляют.

Наступления поры цветения вишнёвых деревьев ждут все японцы. . (слайд 19-20)

        Ученик: Наконец вишня зацвела, и это праздник для страны. Повсюду только и разговоров о том, куда можно поехать полюбоваться первыми весенними цветами. После работы и в выходные дни японцы семьями, с друзьями отправляются в парки, на берега рек, в горы – туда, где цветёт сакура. Излюбленные места – парки древних столиц: Нары, Киото и Камакуры. Наслаждаться красотой деревьев здесь разрешено: вечером вишни подсвечены, что создаёт незабываемое зрелище (выступление учащихся)         

Традиция любования природой и её характерными особенностями (цветами, деревьями, снегом, луной) в каждое время года. Японцы умеют тонко сопереживать природе, проникаясь потаённой прелестью вещей. Ценят и то, что ласкает взор, и то, что вызывает восторг. . (слайд 21-25), (слайд26-34)

        Вот и мы, с вами посмотрев на эту красоту, не можем не принять участие в празднике «Ханами».

Практическая работа

Учитель:Ребята, пока мы с вами беседовали о Японии, что необычного появилось у нас в классе?(панно с деревом)

Учитель: Да, нам хочется сделать дерево красивым ,праздничным. Пока нет праздника ,попробуем? Чего не хватает нашему дереву?( цветов)

Учитель: Но как сделать цветы живыми?

-(Можно вырезать листья из цветной бумаги, но они не передадут оттенков всех цветов

-Можно вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрасить красками!!!

-Можно прикрепить высушенные цветы, но они быстро осыплются.)

Тема нашего урока: «Рисование по представлению: Цветение Сакуры. Работа в технике рисование по - сырому.» . (слайд 35)

Учитель: Красивые листочки я вам раздаю? (по форме красивые, но белые).

 Учитель: то нужно сделать, чтобы наши листочки «ожили»?(раскрасить их в разные цвета).

Учитель: Правильно, праздничность помогут яркие красивые цветы, выполненные в интересной технике. Она называется «работа акварельными красками по – сырому».

-Итак приступим:

 1) Смочим лист бумаги водой, начинаем водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.;(слайд 36)

2) Еще раз обмакнем кисточку в банку с водой-акварельная краска любит воду. Наберем на кисть одну из красок- красную, и коснемся бумаги. Что происходит? (краска расползается)(слайд 37)

-Такая техника называется «по-сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, а края пятен сольются образуя плавный переход от одного к другому. Добавляем белый цвет. Рисуем серцевину желтым. . (слайд 38-39)

 Подведение итогов работы

Ну, вот подходит к концу наш с вами первый урок-путешествие по прекрасной, своеобразной стране – Японии.

Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали на уроке? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Глядя на ваши работы, мне кажется, что мы действительно окунулись в атмосферу праздника. С задачей, которую мы ставили перед собой, я считаю, справились успешно.

. (слайд 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

"Цветущая сакура"

Сценарий мероприятия, посвящённый международному женскому дню. Мы очень хотели порадовать и удивить наших мам, поэтому подготовили такое необычное мероприятие - концертно-конкурсную программу. Получил...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»

Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе...

«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»

Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме "Япония"...

Презентация к уроку ИЗО "Цветущая сакура"

Для японцев время цветения сакуры священно. Именно в это время поэты слагают свои хокку, художники рисуют картины, а родители вспоминают детство. Праздник цветущей сакуры (Ханами) - один из древн...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца.Рисование ветки цветущей сакуры»...

Аннотация к мастер-классу "Веер "Цветущая сакура"

Данный маткриал содержит  аннотацию к мастер-классу "Веер Цветущая сакура", который можно использовать на уроках изобразительного искусства при изучении темы "Образ художественной ...