Урок Цветущая САКУРА
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока Цветущая Ссакура
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_cvetushchaya_sakura.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе.
Тема: «Рисование по представлению: Цветение Сакуры. Работа в технике рисование по - сырому.»
Учитель: Захарченко Елена Викторовна
Тема: «Рисование по представлению: Цветение Сакуры. Работа в технике рисование по - сырому.»
Цели урока:
Образовательная: 1. Познакомить учащихся с культурным наследием японского народа. Учить работать акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;
Развивающая: Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства японских художников; развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству; развивать сенсорную сферу: наблюдательность и умение сравнивать.
Воспитательная:: Воспитывать аккуратность, умение работать в группе. Воспитывать чувство прекрасного на примерах работ японских художников, нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству.
Материалы: альбом, кисти, акварельные краски, баночка для воды, карандаш простой, шаблоны цветов, презентация «Сакура», клеенка, ватман, наглядности Японии.
Ход урока:
А сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в не менее удивительную, с яркой и своеобразной художественной культурой страну - Японию.
Расположена она на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль восточного побережья Азиатского материка с севера на юг(слайд 1). Несмотря на природные стихии, весь мир знает о трагедии, которая случилась в Японии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом. Мы должны с вами научиться умению наблюдать и созерцать.
Япония раньше других встречает рассвет, приветствуя солнце. Жители Японии называют свою страну - страной восходящего солнца. (слайд 2)
Сейчас мы послушаем небольшие сообщения, подготовленные детьми дома о Японии.
Ученик: В Японии очень красивые горы. (слайд 3-6)
Гора Фудзияма
На наших уроках мы познакомимся с красотой построек, созданных несколько столетий тому назад японскими архитекторами. Это японские храмы, так называемые пагоды.Обратите внимание на удивительные формы крыш, они причудливо загнуты вверх на углах. И эта деталь делает их своеобразными. А так же многоярусность японского храма имеет своё неповторимое лицо. Но с особенностями Восточной архитектуры мы будем подробно знакомиться на следующих уроках. (слайд7-10)
Познакомимся с обликом японцев, их национальной одеждой – кимоно. (слайд 11-14)
Учитель:
Каждый народ – художник.
Каждый народ создает свой прекрасный и мудрый художественный мир – свое искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ.
Обычаи традиционных праздников до сих пор соблюдают все жители Японии. Весной отмечают дни зацветания слив и виши, летом – ирисов, а осенью – хризантем. (слайд 15)
Ученик: Японская пейзажная живопись очень поэтична, похожа на японскую традиционную поэзию.
3 стиха хоку:
Гляжу - опавший лист
Опять взлетел на ветку.
То бабочка была.
Торговец веерами
Привез вязанку ветра.
Ну и жара.
Старый пруд…
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
Каждое стихотворение – маленькая картина.
Японская пейзажная живопись очень поэтична, похожа на японскую традиционную поэзию.
3 стиха хоку:
Гляжу - опавший лист
Опять взлетел на ветку.
То бабочка была.
Торговец веерами
Привез вязанку ветра.
Ну и жара.
Старый пруд…
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
Каждое стихотворение – маленькая картина
Учитель: А сегодня, ребята, мы отправляемся с вами на удивительный и неповторимый праздник Японцев «Ханами»- праздник любования сакурой.( слайд 16)
-Как вы думаете почему я надела розовое платье?
Он наступает, когда приходит долгожданная пора весеннего пробуждения. Розовые соцветия превращают деревца в кудрявые облака. Лепестки Сакуры не знают увядания. Весело кружась в струях ветра, они опадают, не желая поступиться своей красотой. Это праздник весны и молодости. Все идут любоваться красотой, которой одарила их природа.
Ученик: Сакура — японская вишня. Она цветёт всего несколько дней в году, а иногда лишь несколько часов. Не случайно сакура ассоциируем с мимолётностью жизни. Она также является символом совершенства и безупречности.( . (слайд 17-18)
Ученик: Сакура
В Японии лишь раз в году
Цветёт сакура-вишня,
Лишь день стоит она в цвету,
Скрывая ветки, листья.
На свете есть лимон, гранат,
Или берёзка наша.
Акация – листочки в ряд,
Но сакура всех краше!
Одни все в листьях круглый год,
Или цветут хоть месяц,
Являя после крупный плод,
Что в рот уже не лезет.
А сакура, лишь расцветет,
Теряет лепестки,
И словно снег в саду идет,
Иль кружат мотыльки…
Ученик: С конца марта до начала апреля Япония буквально тонет в белоснежной и бело розовой пене цветущей сакуры. Деревья самых разнообразных форм и размеров, цветы разных тонов и оттенков: белые, розовые, жёлтые, зеленоватые. Вишню разводят в Японии только ради цветов; плоды в пищу не употребляют.
Наступления поры цветения вишнёвых деревьев ждут все японцы. . (слайд 19-20)
Ученик: Наконец вишня зацвела, и это праздник для страны. Повсюду только и разговоров о том, куда можно поехать полюбоваться первыми весенними цветами. После работы и в выходные дни японцы семьями, с друзьями отправляются в парки, на берега рек, в горы – туда, где цветёт сакура. Излюбленные места – парки древних столиц: Нары, Киото и Камакуры. Наслаждаться красотой деревьев здесь разрешено: вечером вишни подсвечены, что создаёт незабываемое зрелище (выступление учащихся)
Традиция любования природой и её характерными особенностями (цветами, деревьями, снегом, луной) в каждое время года. Японцы умеют тонко сопереживать природе, проникаясь потаённой прелестью вещей. Ценят и то, что ласкает взор, и то, что вызывает восторг. . (слайд 21-25), (слайд26-34)
Вот и мы, с вами посмотрев на эту красоту, не можем не принять участие в празднике «Ханами».
Практическая работа
Учитель:Ребята, пока мы с вами беседовали о Японии, что необычного появилось у нас в классе?(панно с деревом)
Учитель: Да, нам хочется сделать дерево красивым ,праздничным. Пока нет праздника ,попробуем? Чего не хватает нашему дереву?( цветов)
Учитель: Но как сделать цветы живыми?
-(Можно вырезать листья из цветной бумаги, но они не передадут оттенков всех цветов
-Можно вырезать листья из плотной бумаги, а затем раскрасить красками!!!
-Можно прикрепить высушенные цветы, но они быстро осыплются.)
Тема нашего урока: «Рисование по представлению: Цветение Сакуры. Работа в технике рисование по - сырому.» . (слайд 35)
Учитель: Красивые листочки я вам раздаю? (по форме красивые, но белые).
Учитель: то нужно сделать, чтобы наши листочки «ожили»?(раскрасить их в разные цвета).
Учитель: Правильно, праздничность помогут яркие красивые цветы, выполненные в интересной технике. Она называется «работа акварельными красками по – сырому».
-Итак приступим:
1) Смочим лист бумаги водой, начинаем водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.;(слайд 36)
2) Еще раз обмакнем кисточку в банку с водой-акварельная краска любит воду. Наберем на кисть одну из красок- красную, и коснемся бумаги. Что происходит? (краска расползается)(слайд 37)
-Такая техника называется «по-сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. Пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, а края пятен сольются образуя плавный переход от одного к другому. Добавляем белый цвет. Рисуем серцевину желтым. . (слайд 38-39)
Подведение итогов работы
Ну, вот подходит к концу наш с вами первый урок-путешествие по прекрасной, своеобразной стране – Японии.
Ребята, скажите, пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали на уроке? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Глядя на ваши работы, мне кажется, что мы действительно окунулись в атмосферу праздника. С задачей, которую мы ставили перед собой, я считаю, справились успешно.
. (слайд 40)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....
"Цветущая сакура"
Сценарий мероприятия, посвящённый международному женскому дню. Мы очень хотели порадовать и удивить наших мам, поэтому подготовили такое необычное мероприятие - концертно-конкурсную программу. Получил...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»
Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе...
«Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»
Эта конспект поможет при проведении урока по изо в 4 классе по теме "Япония"...
Презентация к уроку ИЗО "Цветущая сакура"
Для японцев время цветения сакуры священно. Именно в это время поэты слагают свои хокку, художники рисуют картины, а родители вспоминают детство. Праздник цветущей сакуры (Ханами) - один из древн...
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца. Рисование ветки цветущей сакуры»
Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Страна восходящего солнца.Рисование ветки цветущей сакуры»...
Аннотация к мастер-классу "Веер "Цветущая сакура"
Данный маткриал содержит аннотацию к мастер-классу "Веер Цветущая сакура", который можно использовать на уроках изобразительного искусства при изучении темы "Образ художественной ...