Беседа "История города Асино"
план-конспект

Гайдамак Гульнара

Беседа "История города Асино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_istoriya_goroda_asino.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «История города Асино»

Цель: выявление, поддержка и развитие детского интереса к своей  малой Родине, к родному городу Асино.

Задачи: 

Закрепить представление, что такое «малая Родина», родной край. Уточнить и расширить знания о родном городе, его истории. Развивать память, воображение, связную речь. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: иллюстрации с изображением достопримечательностей г.Асино.

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.

Ход беседы

Воспитатель: 

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Давайте  поделимся хорошим настроением и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй друг!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Я живу в родном краю!

Я вас всех приветствую!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе. Как называется наш город? Правильно, у нашего города красивое название Асино. Мы с вами его жители, называемся как? Асиновцы. Давайте повторим это слово.

Через наш город протекает две реки.

Как называются эти реки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это реки Чулым и Яя.

Сейчас я расскажу вам о том, как появился наш город и в честь кого он получил свое название. Название города происходит от имени Ася, которой является уменьшительной формой имени Ксения. Сначала наш город был маленьким поселком и назывался Ксеньевкой, а назван он был в честь сестры царя (императора Николая 2), который в то время правил нашей страной. Сестру императора звали Ксеньей Александровной. Первыми на месте современного города Асино поселились 10 семей крестьян-переселенцев (переселенцы - это люди которых пересилили с одного места на другое) (1896г.), приехавшими сюда из Новгородской и Костромской губерний. Первоначально люди жили в маленьких хижинах, которые были поставлены на склоне высокого яра у Кривого озера. На этом месте сейчас у нас стоит больница, в которую ходят лечиться ваши папы и мамы.

Вскоре рядом были построены постоянные избы, образовавшие первую улицу нового поселка, ныне это улица Гончарова. За счёт новых прибывающих крестьянских семей уже в поселке насчитывалось 45 домов. Каждый год в поселок приезжали новые семьи, строилось много домов, но не было железной дороги и было принято решение построить дорогу. Жители построили дорогу, и назвали свою станцию, куда прибывали поезда Асино. Им очень понравилось это название и свой поселок, в котором к тому времени было много жителей, назвали городом Асино.

Сегодня наше Асино - это современный город.

- Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, автобусе.)

- Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал)

- Куда приезжает автобус? (На автовокзал)

- Какой ещё городской транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- На какой улице находится наш Центр?

- Какие интересные и важные учреждения и здания находятся в нашем районе?

Ответы детей

Просмотр иллюстраций с изображением достопримечательностей г.Асино

Дети называют знакомые места. (Администрация города, дом детского творчества, детская спортивная школа и т.д.)

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

 Воспитатель: Ребята, наш город Асино-это наша малая Родина, самое родное место на земле. И именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.  Если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днём всё лучше и лучше, то сможем сказать:

На свете есть таежный город Асино,

Среди болот - дремучие дома,

Фигурные наличники, балясины

И около черемух - кутерьма…

Но иногда вдруг кто – то скажет: «Асино!»-

И вижу я в черемухах крыльцо,

И тихий полустанок, и прекрасное

Улыбчивое девичье лицо.

Ты по-прежнему светел и молод,

Улицы я твои узнаю.

Ты прекрасен, мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Над тобою пылают рассветы,

День лазурный встаёт над тобой,

Весь ты соткан из солнца и света.

Стал навеки моею судьбой!

Ты прекрасен, мой город,

Ты красива, Сибирь!

Здесь морозы и холод,

И туманная пыль.

Город наш окружают

Сплошные леса.

Осенью лес – золотая краса.

А зимою деревья

В белых шубах стоят.

Летом много грибов здесь

Груздей и опят.

Ягоды сладкие в лесу том растут

Небольшой городок наш

Зовётся…

Рефлексия:

Игра «Закончи предложение»

Мой город очень…

В нашем городе много…

Я люблю свой город, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"SWOT-анализ результатов внедрения ФГОС НОО в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино"

Опыт первого года работы по введению  ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 в первых классах здесь представлен в виде SWOT-анализа, где показаны  сил ьные стороны, слабые, ...

Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.

      Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим  руководством, которая стала работать н...

Белгород! Наш областной город. Город первого салюта. Город богатый достопримечательностями.

23 октября мы, обучающиеся 4 «А» и 4 «Д» классов МАОУ «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» с классными руководителями Романенко В.М. И Базаровой Т.И. посетили по...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня горожане слушали из репродукторов «…немецкие войска вероломно, без объявления войны, нарушили государственную границу...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....

Викторина "Мой город Асино"

Викторина "Мой город Асино"...