Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .
классный час (3, 4 класс)
Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в котором на определённых его этапах участвовало бы одновременно с обеих сторон свыше двух миллионов человек? Каким битвам прошлого сравниться с этой, если вспомнить, что только в боях за «Дом Павлова» гитлеровские войска (заметьте, самые что ни есть отборные) понесли значительно большие потери, чем при взятии Парижа! Что же касается исторических последствий Сталинградской эпопеи, то и они не имеют себе равных. Лишь после того, как вышел из подвала универмага пленённый фельдмаршал Паулюс и двумя днями позже поднял руки последний гилеровец из его 330-тысячной армии, люди почувствовали — Мир спасён! 200 дней и 200 ночей...! Да, Сталинградская битва не затихала ни днём, ни ночью. Степь в огне, город в огне — вот что изо дня в день видели защитники Сталинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_fevralya.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко Дню воинской славы России
2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом.
«Город жил… Город сражался… Город победил…» .
Классный час ко Дню воинской славы России
2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом.
«Город жил. Город сражался. Город победил!»
Цели:
- способствовать воспитанию социально - активного человека, гражданина и патриота России на примерах героического прошлого родного края и страны;
- развивать интерес у учащихся к истории своего края и страны;
- охарактеризовать значимость Сталинградской битвы как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и её народ, бережное отношение к ветеранам.
Подготовительная работа
- распределить материал информационного блока ;
1-й ведущий: Царицын – Сталинград – Волгоград ……….
2-й ведущий: Город, с которым связаны многие исторические события. Город, ставший символом России, символом «русского духа» и «русского характера». На этом последнем рубеже перед Волгой советские солдаты проявили невиданную отвагу и стойкость и нанесли противнику сокрушительный удар, изумивший Лондон, Париж, Вашингтон.
3-й ведущий: Великая победа на берегах Волги в февральские дни 1943 года положила начало коренному перелому в ходе войны. С тех пор слово «Сталинград» вошло во все языки мира и стало вечным напоминанием о героизме, необыкновенной стойкости духа и беззаветной любви к своему Отечеству. День 2 февраля 1943 года является днем воинской славы России.
2-й ведущий: Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданий даты
И праздники, чья ширь и даль светла
И позабытый вновь встаёт рассвет
И кто-то падает сражённый,
И город, артиллерией сожжённый,
От дыма чёрен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней,
Намёк, подсказка, предостереженье.
Кто помнит, тот не знает пораженья,
Кто помнит, тот беспамятных сильней.
слайды — хроника событий Великой Отечественной войн)
3-й ведущий: Четыре страшных года, 1418 дней шла на нашей земле самая кровопролитная страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра гитлеровские войска перешли границу Советского Союза.
К середине лета 1942 года сражения Великой Отечественной войны докатились до берегов Волги. В план крупномасштабного наступления на юге нашей страны (Кавказ, Крым) командование фашистской Германией включило и Сталинград. В дерективе Гитлера № 41 от 5 апреля 1942 года ставилась цель: овладеть промышленным городом — Сталинградом, предприятия которого выпускали военную продукцию (заводы «Красный Октябрь», «Баррикады», Тракторный), выйти к Волге, по которой в кратчайшие сроки можно попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. Этот замысел Гитлер планировал осуществить силами одной 6 полевой армией Паулюса всего за неделю — к 25 июля 1942 года. С 14 июля 1942 года Указам Президиума Верховного Совета СССР Сталинградская область была объявлена на осадном положении. 17 июля 1942 года стал днём начала Сталинградской битвы.
Ученик:
Мы засыпали с думой о тебе,
Мы на заре включали репродуктор,
Чтоб слышать о твоей судьбе,
Тобою начиналось наше утро.
В заботах дня десятки раз подряд,
Сжимая зубы, затаив дыханье,
Твердили мы:
- Мужайся, Сталинград!
Сквозь наше сердце шло твоё страданье.
Сквозь нашу кровь струился горячо
поток твоих немыслимых пожаров.
Нам так хотелось встать к плечу плечом
И на себя принять хоть часть ударов!
Нет, не на стены зданий и заводов,
Проклятый враг, наносишь руку ты,
Ты покусился на любовь народа,
Ты замахнулся на оплот мечты!
И встала, встала пахарей громада,
Как воины они сюда пришли,
Чтобы с рабочим классом Сталинграда
Спасти любимца трудовой земли.
О том, что было страшно этим летом,
Ещё расскажут: песня ждёт певца,
У нас в осаде, за чертой кольца
Всё озарялось Сталинградским светом.
И, глядя на развалины твои
(О, эти снимки в «Правде» и в «Известьях»),
Мы забывали тяготы свои,
Мы об одном молили: - мести!
1-й ведущий: Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в котором на определённых его этапах участвовало бы одновременно с обеих сторон свыше двух миллионов человек? Каким битвам прошлого сравниться с этой, если вспомнить, что только в боях за «Дом Павлова» гитлеровские войска (заметьте, самые что ни есть отборные) понесли значительно большие потери, чем при взятии Парижа! Что же касается исторических последствий Сталинградской эпопеи, то и они не имеют себе равных. Лишь после того, как вышел из подвала универмага пленённый фельдмаршал Паулюс и двумя днями позже поднял руки последний гилеровец из его 330-тысячной армии, люди почувствовали — Мир спасён! 200 дней и 200 ночей...! Да, Сталинградская битва не затихала ни днём, ни ночью. Степь в огне, город в огне — вот что изо дня в день видели защитники Сталинграда.
Видеоролик о сталинградской битве
3-й ведущий: В своих фронтовых блокнотах Константин Симонов писал: «...Казалось, что слова «стоять насмерть» родились именно в Сталинграде. Сталинград приучил человека, вооружённого автоматом, полудюжиной гранат и пулемётом, считать себя, чтобы не творилось кругом, силой, которая может задержать много немцев».
2 -й ведущий: Советские войска взяли в план все дивизии и все остальные части противника. В плен попало 91 тыс.человек, в том числе свыше 2500 офицеров и 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом. В ходе этой битвы были уничтожены 2 немецкие армии, 2 румынские и 1 итальянская. Противник потерял 32 дивизии и 3 бригады; свыше 800 тыс.человек, до 2 тыс.танков и штурмовых орудий, более 10 тыс.орудий и минометов, 3 тыс. самолетов, свыше 70 тыс.автомашин. В связи с катастрофой под Сталинградом в Германии объявлен 3-х дневный траур.
В Сталинградской битве участвовали жители и нашего Новодеревенского поселения.
Блок выступления обучающихся 9класса о Н.Г. Хуртове (учителе, директоре школы)
«Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они…»
1-й ведущий: Славой овеяно имя города-героя Сталинграда. Местом самых ожесточённых боёв в Сталинграде стал Мамаев курган. На военных картах, в боевых донесениях, в военных приказах Мамаев курган именовался высотой 102,0. Участники же Сталинградской битвы назовут его «главной высотой Отчизны». Они скажут: «Кто был в Сталинграде, знает, что это такое». Скажет о нём и сам Василий Иванович Чуйков: «Сталинград — это Мамаев курган, каждый квадратный метр которого пробит тысячью осколков мин и снарядов; скаты его были скользкими от крови, и даже зимой он никогда не был белым — снег таял от взрывов и огня».
2-й ведущий: Мы не ошибёмся, если скажем, что к этой самой главной высоте Василий Иванович Чуйков шёл всю свою предшествующую жизнь. К этой высоте он шёл по дорогам гражданской войны, через военные академии, набирая боевой опыт, пополняя свои знания, чтобы в критический момент, когда ему было приказано принять 62-ю армию, он не без основания мог заявить:
- Клянусь, из города не уйду. Мы отстоим Сталинград или там погибнем...
1-й ведущий: Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва.
виртуальная экскурсия на Мамаев курган
1-й ведущий: Нелёгок был путь Красной армии у стен Сталинграда. Сколько крови пролито на полях сражений, сколько друзей и родных мы потеряли. Не сгладит время горе в наших сердцах. Для нас все погибшие останутся навсегда юными, молодыми, сильными.
Свыше 20 миллионов человек наша страна потеряла во Второй мировой войне. Язык цифр скуп... Но вы всё же вслушайтесь и представьте... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений.
На этом мероприятие, посвященное Дню воинской славы России - Сталинградской битве, закончено.
Интернетресурсы:
http://norsun12.narod.ru/pavshih.htm
http://muchkapschkola2.68edu.ru/popov/1.htm
http://stih.pro/stalingradu/ot/bergolts
http://privzd.rzd.ru/dbmm/images/12/5194/654
http://cpacibodedu.ru/uploads/gallery/3d0338e295e627ef68bf102778ad9e32.jpeg
http://cpacibodedu.ru/uploads/gallery/3161b7b5a9a11b4f88d70a4ff051d90a.jpeg
http://www.etoretro.ru/data/media/343/1383318504984.jpg
http://orbitnetwork.ru/1024/dokumentalnoe-foto-1941-1945-goda-06/58.jpeg
https://reibert.info/media/frishnerung-12-1024x768-jpg.259931/full
http://moimir.org/wp-content/uploads/2012/08/stalingradold002-18.jpg
http://hc.east-site.ru/images/volgograd52.jpg
Видеоролик:
https://www.youtube.com/watch?v=ZOHzH_Rp2wc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные часы по дням воинской славы
Сталинградская битва, Блокада Ленинграда....
«День воинской славы России. Разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались в России. В 1995 году был принят закон «О днях воинской славы победных днях России». В эти дни воздаётся дань воинскому подвигу, с...
День воинской славы России. День Победы
Цели деятельности воспитателя: расширить представления учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свою страну; уважительное отношен...
Аннотация к классному часу в 1-4 классах, проведённому 18 апреля на тему: «18 апреля –День воинской славы .День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере . (Ледовое побоище 1242 г.)».
Классный час делится на две части....
К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.
-С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...
Классный час в начальных классах по теме: "14 февраля 1943 года - день освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
События Великой Отечественной войны навсегда запечатлелись в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающ...
2 февраля - День воинской славы России
Сценарий классного часа "Главная высота", посвящённого к 78 годовщине победы в Сталинградском сражении...