Программа летней оздоровительной площадки для начальных классов с дневным пребыванием
методическая разработка
Главная идея этой программы заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? Хотел бы ты в следующий раз посещать ее? Приобрел ли ты новых друзей? Чему интересному научился здесь?»
Работа всей оздоровительной площадки в первую очередь нацелена на сохранения и восстановления здоровья детей. Программа направлена на выявление талантливых детей, нравственные ценности, на этические нормы и культуру поведения детей КМНС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nasha.doc | 198.5 КБ |
titulnyy_list_orlyata_rossii.pdf | 156.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЮНАЙ-САЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД»
Утверждаю: директор МОБУ «Сюнай-Салинская Начальная школа-детский сад» _______/А.Л. Игумнова/ |
ПРОГРАММА
лагеря дневного пребывания «Солнышко»
патриотической направленности
«Орлята России»
на 2023 год.
Программа рассчитана на детей в возрасте 7-10лет.
(срок реализации программы июнь -2023 г.)
Автор программы:
Хороля Любовь Пудановна,
начальник ЛДПД «Солнышко»
Салиндер Клавдия Леонидовна, воспитатель
Сэротэтто Луиза Павловна, воспитатель
Сюнай-Сале
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Информационная карта программы
Пояснительная записка
Раздел I. Основы воспитания
- Цель и задачи воспитания
- Основные принципы и направления деятельности
- Основные направления воспитания
- Основные традиции воспитательной деятельности
Раздел II. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
2.1. Модуль «Я гражданин России»
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия лагеря дневного пребывания»
2.3. Модуль «Отрядная работа»
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
2.5. Модуль «Самоуправление»
2.6. Модуль «Дополнительное образование»
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»
2.10. Модуль «Экскурсии и походы»
2.11. Модуль «Цифровая среда воспитания»
2.12. Модуль «Социальное партнерство»
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
3.3. Этапы реализации программы
3.4.Механизм реализации программы
Приложение
Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – любимая пора для детей. Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Летнее время – это обогащение, действие, проба своих сил, освоение и осмысление окружающего мира детьми. Это время открытий, знакомств. Детям дается возможность почувствовать себя организатором проводимых дел и активным участником жизни в лагере. А нам, взрослым, важно помочь детям в реализации их творческого потенциала, личностных возможности каждого ребенка.
Воспитание патриотизма у детей призвано дать новый импульс духовному оздоровлению общества. Воспитательный потенциал лагеря дневного пребывания позволяет развивать основные компоненты патриотизма: патриотическое сознание, чувства, отношения и деятельность. Сегодня наступило время понимания важности развития гражданских знаний и навыков, повышение активности подрастающего поколения, преодоления пассивности и безразличия к общественным процессам. Эти ценности позволяют гражданскому образованию и воспитанию.
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско - патриотического воспитания в летнем оздоровительном лагере и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.
Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Программа лагеря дневного пребывания патриотического направления «Орлята России» для организации отдыха детей и их оздоровления в МОБУ «Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад» подготовлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».
- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Программа определяет комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в лагере дневного пребывания. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Раздел I. Основы воспитания
- Цели и задачи программы.
Цель программы | Организация отдыха и оздоровления учащихся, создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, для формирования в детях чувства патриотизма, любви к Родине и гордости за свою страну. |
Задачи | 1.Пропагандировать здоровый образ жизни. 2.Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию. 2.Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление. 3.Формировать культурное поведение, санитарно-гигиеническую культуру. 4.Развивать потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. 5.Формировать положительное отношение к традициям семьи, школе, любовь к Родине . 6. профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
|
Этапы реализации. I. Подготовительный этап: –– опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности профильной смены; –– разработка программы, документации; –– подготовка методических материалов; –– подготовка материально-технической базы. II. Организационный этап –– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами; –– анкетирование детей с целью выявления их интересов и мотивов; –– реализация программы «Орлята России»; –– размещение информации на сайте. III. Заключительный этап: –– подведение итогов работы по программе; –– размещение информации на сайте. Новизна программы заключается в интеграции деятельности творческой, художественной и социально-педагогической направленностей с комплексом досуговых и профилактических мероприятий. Ресурсное обеспечение программы предполагает наличие материалов для проведения занятий в творческих мастерских, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы, видеоматериалы, ПК, проектор, призы, награды для стимулирования, спортивный инвентарь. Ожидаемый результат. 1.Отсутствие за летний период 2023 года случаев правонарушения и травматизма среди обучающихся. 2.Успешность реализации мероприятий программы через проявление детской инициативы и активности, заключающейся в: удовлетворенности интересов и потребностей обучающегося в саморазвитии, инициативности обучающегося, оцененной педагогом и сверстниками. 3.Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации программы (Анкета удовлетворенности родителей). |
1.2. Основные принципы и направления деятельности.
Воспитательная деятельность в лагере дневного пребывания основывается на следующих принципах:
- принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его человеческих прав, свободное развитие;
- принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
- принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
- принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
- принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных. отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение.
1.3 Основные направления воспитания:
- гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, интереса к истории народа, уважение к памятникам истории Отечества, к истории малой родины, родного села и истории своей школы, края, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
- воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности, патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей.
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей, формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм.
- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к искусству, проявление эстетических чувств, умений и потребности видеть и понимать прекрасное;
- экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения и проявление любви к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
- трудовое воспитание: воспитание интереса к труду, трудолюбия, самостоятельности, уважения к труду, трудящимся, результатам труда, ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать посильную помощь.
- физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: формирование здорового образа жизни у детей, развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
- познавательное направление воспитания: стремление к познанию нового, неизвестного, к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
Направленность программы
Программа ориентирована на познавательно-досуговую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную и социально-педагогическую направленность.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на выявление талантливых детей, развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей.
1.4. Основные традиции воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в лагере дневного пребывания являются:
- создание условий в лагере дневного пребывания, для каждого ребенка;
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- проведение общих мероприятий в лагере дневного пребывания;
- обмен опытом;
- ребенок является ключевой фигурой воспитания, главную роль в воспитательной деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную, развивающую, организационную, посредническую функции.
Раздел II. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности лагеря дневного пребывания. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Инвариантные модули
2.1. Модуль «Я гражданин России»
Модуль программы «Я гражданин России» нацелено на активное формирование гражданина – патриота детей и подростков ЛДПД, их социализация и стимулирование интересов к решению собственных проблем.
В блоке решаются задачи:
-воспитание патриотизма и интернационализма на примерах всемирно-исторического значения Победы многонационального народа России над фашисткой Германией
-духовное обогащение, приобретение социального опыта .
-отработка механизмов гражданского становления и активности детей.
Патриотическое направление является одним из приоритетных направлений работы гимназии. Реализация гражданско-патриотического профиля является продолжением воспитательной работы в рамках подпрограммы «Я – гражданин России».
Модуль также направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
2.2. Модуль «Ключевые мероприятия лагеря дневного пребывания «»»
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий лагеря дневного пребывания предусматривает:
- Торжественное открытие и закрытие смены
- Проведение тематических дней и мероприятий согласно перечню основных государственных и народных праздников, памятных дат.
- Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;
- тематические и спортивные праздники, конкурсы, квесты, творческие фестивали, встречи, экскурсии;
2.3. Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала
отрядной работы необходимо учитывать особенности временного
детского коллектива:
- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени -18 дней.
- Коллектив объединяет детей, многие из которых не были знакомы ранее.
- Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- предоставить каждому ребенку возможность обсуждения и принятия решений;
- создать благоприятную среду для общения;
-доверительное общение и поддержка детей в решении конфликтных ситуаций, проблем;
- формирование и сплочение отряда через игры, тренинги на сплочение;
- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в лагере дневного пребывания, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни.
2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные.
2.5. Модуль «Самоуправление»
Детское самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда, лагеря. Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.
Самоуправление - это специфическая организация коллективной
деятельности. При организации самоуправления в лагере важно развитие
активности всех членов коллектива. Основой саморазвития активности
учащихся является самоактивизация, саморегулирование, самоконтроль.
Цель: создание, укрепление и развитие коллектива лагеря.
Задачи:
1. Воспитывать лидерские качества у школьников.
2.Развивать у учащихся способность решать проблемы самостоятельно. 3.Формировать дисциплину среди школьников.
3.Улучшить коммуникативную активность учащихся.
4. Добиваться личностного роста детей и подростков.
Ведущими принципами организации работы самоуправления детей в лагере
дневного пребывания является :
- принцип равноправия;
-принцип выборности;
-принцип открытости и гласности;
- принцип демократии;
-принцип свободы и самодеятельности;
-принцип совета и согласия;
- принцип отчетности.
Содержание самоуправляемой деятельности лагеря:
- изучение своих прав и обязанностей;
-художественная творческая групповая деятельность;
- трудовая деятельность: самообслуживание в столовой;
-издание стенных газет;
- организация спортивных состязаний.
Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.
Разработанная модель самоуправления учащихся в гимназии удачно адаптирована для деятельности ЛДПД. Ее конкретная структура направлена на приобретение детьми социального опыта, на воспитание у них патриотического самосознания. Эти ценности позволяют гражданскому образованию и воспитанию. Воспитание гражданско-патриотического воспитания в данном блоке предполагает использование и средствами краеведения, привлечение соцмальных партнеров.
Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией лагеря дневного пребывания.
При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений.
2.6. Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование в лагере дневного пребывания –один из немногих способов совместить отдых ребенка и организовать досуг, обеспечивающий личностное развитие .
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через:
- деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий, дополняющих программы смен в условиях лагеря.
В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; техническая; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:
- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;
- развитие и реализация познавательного интереса;
- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль «Здоровый образ жизни» наряду с физкультурно – оздоровительной деятельностью определено в программе приоритетным.
Комплексный и целенаправленный характер содержания модуля позволит решить проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в лагере дневного пребывания. В модуле представлены планы педагогов Школы здоровья ЛДПД с логически выдержанным содержанием. Важно, что в реализации планов принимают участие детская поликлиника ЯЦРБ, сотрудники автодорожной инспекции, МЧС.
Основными составляющими здорового образа жизни являются: соблюдение режима дня, личная гигиена, уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение правил поведения. Мероприятия в лагере дневного пребывания, направленны на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
- спортивные мероприятия: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, квесты, спортивные часы, мероприятия на свежем воздухе- спортивно-оздоровительные и просветительские беседы, направленные на
профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям спортом;
- встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.
Основная идея модуля программы заключается в том, что развитие и воспитание детей в лагере построено на взаимодействии различных форм и методов.
2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает
атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:
- тематическое оформление интерьера помещений лагеря дневного пребывания (вестибюля, коридоров, залов, лестничных пролетов и т.п.) и игровых комнат;
- оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности.
- совместное оформление игровой комнаты с детьми, разработка сценарий, создание отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т.п.);
2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов.
Реализация профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в лагере дневного пребывания предусматривает:
- физическую и психологическую безопасность ребенка;
- целенаправленную работу всего коллектива по созданию в лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- проведение профилактических мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, религиозные объединения, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;
2.10. Модуль «Экскурсии»
Экскурсии, помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются, экологические тропы, тематические экскурсии. На экскурсиях, создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков обучения рациональному использованию своего времени, сил, самообслуживающего труда.
2.11. Модуль «Цифровая среда воспитания»
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств. Развитие цифровой среды воспитания особенно актуально в условиях современного образования.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
- онлайн-встречи, видеоконференции; -формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма; - освещение деятельности лагеря дневного пребывания в официальных группах в социальных сетях.
- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;
- освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте гимназии.
2.12. Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями, разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, соревнований, игр, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;
Посещение музея предусматривает не только знакомство с экспозицией, но и встречи с ветеранами, с сотрудниками МВД, выполняющие оперативные задачи и в настоящее время. Охотно встречаются с детьми ветераны войны и труда, которые делятся богатым военным и жизненным опытом, по отечески напутствуя их.
Раздел III. Организация воспитательной деятельности
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Лагерь дневного пребывания – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал лагеря дневного пребывания обладает ряд преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
- добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;
- творческий характер деятельности;
- отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;
- опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми.
3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится в конце смены с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в лагере, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.
3.3. Этапы реализации программы
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Подготовительный этап Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия лагеря дневного пребывания начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
| апрель - май | Заместитель директора по воспитательной работе, начальник ЛДП, воспитатели |
2 | Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
| с 01-02 июня | Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели, начальник лагеря |
3 | Основной этап. Реализация основных положений программы. Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:
| июнь | Заместитель директора по воспитательной работе, воспитатели, начальник ЛДП |
4 | Заключительный этап Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. | июнь | Заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря |
3.4.Механизм реализации программы
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает
такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной
ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не
разрушая позитивного отношения к действительности.
Кадровое обеспечение:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является подготовка специалистов. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- начальник лагеря, воспитатели, медсестра, логопед, психологи, социальный педагог, библиотекарь.
- привлеченные специалисты (участковый инспектор, библиотекарь села, сотрудники клубной системы, местное самоуправление и т.д.).
Материально техническое и финансовое обеспечение
а). Гражданско-патриотического и спортивно-оздоровительного воспитания: спортивный зал, кабинет логопеда и психолога, сенсорной комнатой для психологической разгрузки, медицинским кабинетом и кабинетом социального педагога.
в). Культурно-досуговой деятельности: библиотека с читальным залом, прилегающая территория школы
3.5. Ожидаемые результаты:
* осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
* формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.
* укрепление здоровья детей;
* развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
* формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
* развитие творческих способностей;
* способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
Критерии ожидаемых результатов:
1) положительная динамика состояния здоровья детей, социального опыта поведения.
2) высокая активность воспитанников в мероприятиях.
3) обогащение новыми знаниями.
Режим дня ЛДПД
09.00 – 09.30 - Прием детей
09.30 – 09.40 - На зарядку становись!
09.40-09.45 - Утренняя линейка
09.45 – 10.15 - Завтрак
10.15 – 12.00
- Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций
12.00 – 13.00. – оздоровительные процедуры, Занимательные игры, прогулки и т.д.
13.30 – 14.00 – свободное время
14.00-16.00 – Дневной сон
16.00-16.30 - Полдник
16.30- 18.00. – работа по плану отрядов, работа кружков и секций
18.00 – Уход домой
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План мероприятий по реализации программы
№ | Название мероприятий | Цель | Дата |
1. | Встреча Орлят
| Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей | 1июня |
2. | Здоровые Орлята
| Формирование отряда. Выбор атрибутики. Распределение поручений | 2июня |
3. | Орлята любят труд
| Права и Знакомство , ребёнка с режимом, законами лагеря, планирование и развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей | 3июня |
4. | Орлята экологи
| Развитие творческих и познавательных способностей | 5 июня |
5. | Орлята – пушкинцы
| Воспитание любви и уважения к творчеству А.С. Пушкина | 6 июня |
6. | Орлята в Движении
| 7июня | |
7. | Орлёнок – Мастер
| Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. | 8 июня |
8. | Орлёнок – россиянин
| Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа у ребят. | 9 июня |
9. | Орлёнок – патриот
| Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 10 июня |
10. | Орлята – мы одна команда!
| Выявление талантливых детей. Права и обязанности ребёнка. Продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения | 13 июня |
11. | Орлёнок – эрудит
| Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 14июня |
12. | Орлёнок – частицы природы»
| Развитие творческих способностей у детей | 15 июня |
13. | Орлёнок – знаток ПДД
| Воспитание здорового образа жизни | 16 июня |
14. | Орлёнок – доброволец
| Воспитание любви к родной природе, краю | 17июня |
15. | Орлёнок – лидер
| Развитие самостоятельности у детей. | 19 июня |
16. | Орлёнок – спортсмен
| Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 20 июня |
17. | Орлёнок – хранитель исторической памяти
| Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну. | 21 июня |
18. | Орлёнок – наследник Победы
| Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну. | 22июня |
19. | Орлёнок – турист
| Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 23 июня |
20. | Орлёнок – спортсмен
| Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 24 июня |
21. | Орлёнок – уходит на каникулы Закрытие смены:
| Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей | 26 июня |
Просмотр фильмов. | В теч. м-ца | ||
Подвижные игры на спортивной площадке: дворовая площадка (футбол, бадминтон, пионербол). | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | В теч. м-ца | |
Настольные игры, шашки, шахматы. | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | В теч. м-ца |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Цель: Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся начальной школы в каникулярное время. Задач...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Город Солнца"
Программа оздоровительного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....
программа летней оздоровительной площадки "Веселые ребята"
данный материал можно использовать при планировании летнего отдыха....
ПРОГРАММА летней досуговой площадки с дневным пребыванием «Летоландия - 2019 »
Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегд...
программа летней оздоровительной площадки
Прогамма " Путешествие в лето"...