ПРОГРАММА летней досуговой площадки с дневным пребыванием «Летоландия - 2019 »
рабочая программа
Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letolandiya_19g.docx | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества р.п. Озинки»
«Принята» на заседании педагогического совета Протокол № | «Утверждаю» И.о. директора МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки » __________ М.В. Еремина Приказ №. |
ПРОГРАММА
летней досуговой площадки с дневным пребыванием
«Летоландия - 2019 »
Возраст учащихся: 6- 13 лет
Срок реализации: 1 я смена
Автор – составитель:
Белоусова Тамара Петровна, педагог дополнительного образования
р.п. Озинки 2019 г
Программа летней досуговой площадки «Летоландия - 2019»
Пояснительная записка
Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогического коллектива МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки». Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Образование будет продолжаться через реализацию краткосрочной ДООП: «Лего – конструирование». Для педагогов это время связано с особой ответственностью, им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» - ДДТ, организуется 1 смена летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей, с 3 июня - 12 июля 2019г.
Летняя досуговая площадка с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития технической, игровой, творческой культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.
Актуальность программы
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из района к родственникам. Большой процент детей остается дома. Предоставленные сами себе, дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. На основе социального заказа муниципального образования и создана летняя досуговая площадка с дневным пребыванием детей на базе МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки». Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный летний отдых учащихся;
- работой по сохранению здоровья и формированию потребности повышения познавательной и творческой активности учащихся;
- необходимостью использования творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
При составлении программы учитывались традиции, возможности ОУ, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего отдыха. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях досуговой площадки с учетом особенностей местонахождения ОУ.
«Летоландия» – это волшебная страна, жители которой любят творчество во всех проявлениях, дружат, поют, рисуют, танцуют. Каждый новый день приносит с собой новое событие, задание, открытие. Жители страны соревнуются в разных номинациях, включающих разные виды деятельности. Программа организации летней досуговой площадки призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности: декоративно — прикладное, техническое творчество; интеллектуальное развитие; игровую, экскурсионную работу.
Практическая значимость: программа «Летоландия - 2019» органично вписывается в образовательное пространство Дома творчества. Процесс организации воспитательной работы на летней досуговой площадке направлен на вовлечение ребенка в творческую и общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни, формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью на летней досуговой площадке выстроена система досугово-воспитательной деятельности, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в творческой самореализации ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение детей в совместное творческое дело на уровне группы и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Цели и задачи программы
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха и творческого развития.
Задачи:
- Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.
- Раскрыть творческий потенциал учащихся.
- Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.
- Через КТД научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.
- Создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.
Этапы реализации программы
Подготовительный этап:
• родительские собрания в объединениях с целью мониторинга занятости учащихся
в летний период;
• разработка документации ;
• комплектование группы на основании заявлений от родителей;
• подготовка дидактического, методического материала, материальной базы ОУ;
Организационный этап:
• формирование и сплочение группы учащихся;
• подготовка к совместной деятельности.
Основной этап:
• реализация основных положений программы;
вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий;
Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации.
Содержание и формы реализации программы
Реализация цели и задач летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей осуществляется по программе «Летоландия – 2019». Программа «Летоландия - 2019» включает в себя викторины, выставки, игры, церемонии открытия и закрытия страны «Летоландии», мастер-классы, веселые эстафеты. На время летней смены Дом детского творчества превращается в страну игр и творчества. В первый день детям необходимо придумать речевку, девиз и эмблему страны «Летоландии». В течение смены проходят мастер-классы, соревнования, конкурсы, викторины. Работа поставлена так, что ребята сами готовят Флеш - моб, песни, осуществляют обмен информацией, занимаются подготовкой общих творческих дел. Каждое утро каждая команда получают творческое задание, для выполнения которого отводится определенный срок. В ходе реализации программы каждая команда подготовит: мини - спектакль, выставку творческих работ. Во время проведения всей летней смены педагоги создают атмосферу творчества, содружества, личностного успеха.
План работы
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагога, родителей. В работе летней досуговой площадки первой смены планируется задействовать социум поселка: Дом культуры, библиотека, музей.
План – сетка летней досуговой площадки 1 смены с дневным пребыванием детей
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЯ |
03.06.2019 Первый день
| Веселая зарядка Инструктаж по ТБ, ПБ, ПДД Открытие летней досуговой площадки ДДТ Подготовка к смотру команд (анкетирование) Игры на свежем воздухе |
04.06.2019 Второй день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Квест – игра «Корабль дружбы» Игры на свежем воздухе Торжественное представление команд |
05.06.2019 Третий день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Игры на свежем воздухе Оформление визитной карточки страны Летоландии Лабиринты, кроссворды |
6.06.2019 Четвертый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» (2) Игры на свежем воздухе Просмотр мультфильмов |
7.06.2019 Пятый день | Веселая зарядка «Мастерилка» Спортивная эстафета Интерактивная игра «Своя игра» |
10.06.2019 Шестой день | Веселая зарядка «Мастерилка» Подготовка мини - спектаклей Подвижные игры на свежем воздухе |
11.06.2019 Седьмой день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Спортивные эстафеты Подготовка спектаклей Викторина «Если с другом вышел в путь…» |
13.06.2019 Восьмой день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» «Мастерилка» Экскурсия в библиотеку |
14.06.2019 Девятый день | Веселая зарядка Викторина «Хочу все знать», «Мозговой штурм» Экскурсия в библиотеку Игры на свежем воздухе |
17.06.2019 Десятый день | Веселая зарядка «Экология и культура – будущее России» Игры на свежем воздухе Викторина «Еже ли вы вежливы», творческие задания |
18.06.2019 Одиннадцатый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Игры на свежем воздухе Экскурсия в пожарную часть |
19.06.2019 Двенадцатый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» «Правила поведения при тепловом ударе, грозе, пожаре» Экскурсия на пруд |
20.06.2019 Тринадцатый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Рисуем на асфальте город «Летоландию» Экскурсия в музей |
21.06.2019 Четырнадцатый день
| Веселая зарядка Беседа «Символ мира» (Презентация) Игры на воздухе «Мастерилка» |
24.06.2019 Пятнадцатый день | Веселая зарядка Беседа «2019 - Год театра» Игры драматизации Игры на листе бумаги: «Крестики - нолики», «Морской бой» Игры на свежем воздухе |
25.06.2019 Шестнадцатый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование «Мастерилка» Флеш - моб и игры на свежем воздухе. |
26.06.2019 Семнадцатый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Беседа «Правила поведения на природе» Творческие задания. |
27.06.2019 Восемнадцатый день
| Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» «Мастерилка» «Веселые старты» |
28.06.2019 Девятнадцатый день | Веселая зарядка Развлекательная программа «Минута Славы» Игры на свежем воздухе |
01.07.2019 Двадцатый день | Веселая зарядка Игра - квест «Поиск клада» Викторина «ЗОЖ», презентация Игры на свежем воздухе |
02.07.2019 Двадцать первый день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Экскурсия в музей Игры на свежем воздухе |
03.07.2019 Двадцать второй день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Интерактивная игра «Азбука этикета» Игры на свежем воздухе |
04.07.2019 Двадцать третий день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Театрализованные игры: «Встреча с героями из Простоквашино» Игры на свежем воздухе |
05.07.2019 Двадцать четвертый день | Веселая зарядка Беседа « Озинки – милый сердцу край» «Мастерилка» Игры со скакалкой: «Весёлые старты со скакалкой» |
08.07.2019 Двадцать пятый день | Веселая зарядка Беседа «День семьи любви и верности» Оформление листа по рейтингу участия в делах площадки Игры на свежем воздухе |
09.07.2019 Двадцать шестой день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Инсценирование мини спектакля по знакомым сказкам Игры на свежем воздухе
|
10.07.2019 Двадцать седьмой день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Игры на свежем воздухе Трудовой час |
11.07.2019 Двадцать восьмой день | Веселая зарядка Занятие по краткосрочной ДООП «ЛЕГО – конструирование» Подготовка команд к закрытию 1 смены (анкетирование) Игры на свежем воздухе |
12.07.2019 Двадцать девятый день | Веселая зарядка Игры на свежем воздухе Закрытие смены, награждение, чаепитие. |
Сведения об учащихся
Общее количество детей: 30 человек
Возраст детей: 6 – 13 лет
Сроки пребывания детей: 29 дней
Форма проведения: дневное пребывание с 09.00 до 12.30
Сроки проведения:
1 смена с 03 июня по 12 июля.
Методическое обеспечение программы
- Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются педагогом в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации;
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной
деятельности);
- Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
- коллективно-творческое дело;
- ролевая игра;
- творческие задания, конкурсы;
- мастер-класс ;
- прогулки, экскурсии.
Для эффективной работы на летней детской площадке активно используются:
- Методика КТД.
Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое место коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.
Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива - учащихся и педагогов.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия)
- Общественные дела (беседы)
- Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире)
- Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)
- Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)
Система контроля за реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детской площадки ( на родительских собраниях) | май | Педагог дополнительного образования |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней досуговой площадке. | 1 день смены | Педагог дополнительного образования |
3. | Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Педагог дополнительного образования |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Педагог дополнительного образования |
В течение смены ведется учет посещаемости, ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, через ведение самими ребятами «Экрана настроения», уровня развития коллектива.
Ожидаемые результаты
- Отдых и оздоровление детей.
- Приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.
- Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
- Развитие лидерских качеств и умений.
- Создание мотивации на познавательную деятельность.
- Расширение представлений детей о правилах поведения.
Приложение №1
Анкета для детей
- Ты с удовольствием идёшь утром на летнюю площадку? ДА НЕТ
- Если тебе интересно на площадке, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?_________________________________________
- Чему ты научился на площадке: выучил песню, научился танцевать, играть в __________________________________________
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал на площадке целый день?__________________________
- Чего нет на площадке , чего бы ты хотел?_______________________________________________
- Ты пойдёшь на следующий год на площадку ? Если не пойдёшь, то почему?________________
- Что ты рассказываешь дома о площадке?______________________________________________
- Хочется ли тебе идти домой после площадки?______________________________
- Какую оценку ты бы поставил за время проведения на площадке? от 1 до 5 _________________
- Кто твой товарищ среди ребят, среди взрослых?_________________________________
- Что особенно понравилось на площадке (спортивные мероприятия, эстафеты, праздники, экскурсии)? Свой вариант__________________________
ИГРА В СЛОВА
Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди.
Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________.
Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ______________________________.
Наш отряд объединяет ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в __________________________и нам вместе с ними ___________и __________.
Анкета для родителей
Удовлетворены ли вы отдыхом Вашего ребенка на площадке с дневным пребыванием детей?
(спортивные, культурные мероприятия; отношение к Вашему ребенку и т.д.)
- Что Вам больше всего понравилось? _____________________________
- Что не понравилось? ___________________________________________
- Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок отдохнул здесь в следующем году? ________________________________________________________
- Ваши пожелания ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»
Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...
Проект "Досуговая площадка"
Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....
Программа летней досуговой площадки Планета детства
Данная программа позволит детям нашего города, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в клубе и одновременно отдохнуть, проводя время с теми ребятами, с которыми общались в течение года и ...
План летней оздоровительной площадки с дневным прибыванием
План летней оздоровительной площадки с дневным прибыванием...
Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...
Программа психологического сопровождения пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» 2019 г
Летнее время, как время отдыха, наслаждения и удовольствия, дает все необходимые условия для восполнения энергии, потраченной за учебный год. Организация пришкольного лагеря позволяет реализовать данн...
Программа летней оздоровительной площадки для начальных классов с дневным пребыванием
Главная идея этой программы заключается в том, чтобы сделать это время для детей незабываемым, полезным. Чтобы дети смогли дать положительный ответ на вопросы: «Понравилось ли тебе на площадке? ...