Открытый урок по изобразительному искусству 3 класс
книга (3 класс)
Цели: ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников-иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
3 класс
Тема : « Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане»
Цели: ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников-иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.
Оборудование:
Изобразительный ряд: презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина и Т. А. Мавриной к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина
Литературный ряд: отрывоки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина.
Музыкальный ряд: музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать понятие «иллюстрация», знакомить с творчеством художников
иллюстраторов;
умению простейшими изобразительными средствами передавать основные события сказки.
Метапредметные:
- развивать устную речь учащихся, формировать читательскую
самостоятельность,
- развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
- развивать навык словесного рисования;
- обогащать словарный запас учащихся
- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять
Личностные:
- воспитание интереса к миру детской художественной литературы, изобразительного искусства и жизни талантливых людей нашей страны;
- формировать усидчивости, взаимоуважение, взаимовыручку.
- Постановка темы урока
Ребята, вы помните, в детстве, когда вы ещё не умели читать и брали в руки книгу. На что вы обращали внимание?
Кто из вас знает, как называются картинки в книгах?
Красочные картинки помогали понять характер героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали волшебный мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданным счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке. Как это было замечательно – попасть в сказку, пройти через все приключения, стать одним из её героев!
Иллюстрации
Кто рисует иллюстрации в книгах? Художники - иллюстраторы , для чего?
Посмотрите на выставку книг, сказки какого поэта мы будем вспоминать?
2. Актуализация знаний учащихся.
Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.
- А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
- Из какой сказки этот отрывок?
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Рисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Наша цель – создать иллюстрацию к сказке
Вспомним содержание сказки : Сколько чудес было в сказке?
К какому именно чуду мы будем рисовать иллюстрацию, узнаете, посмотрев отрывок мультфильма
Многие художники считают за честь иллюстрировать сказки А.С.Пушкина. Посмотрите на работы великих мастеров графического рисунка , которые иллюстрировали сказки этого поэта .
- Работа над иллюстрацией.
Сегодня вы попробуете создать свою иллюстрацию к этому отрывку.
Закройте глаза и подумайте.
Что будет изображено на вашей иллюстрации
Мы выбрали рисунок белочки. Рисуем без карандаша и стерки, сразу мелками, кто успеет, тот раскрасит
Значит, лист мы будем располагать… (вертикально).
Теперь нужно вспомнить о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть расположены в центре вашей работы.
Последовательность работы
- Намечаем линию пола ниже середины листа.
- Тут же определяю пропорции белочки.
- На какие геометрические фигуры похожи отдельные части белочки?
Попробуйте смоделировать белку из этих фигур
Голова белочки похожа на … (круг), туловище на … (овал), хвост… (овал).
- Прорисовываю лапки, орешек, мордочку белочки.
- Рисуем рядом горку изумрудов и золотых скорлупок.
- Определяем размеры и форму домика.
- Уточняем строение домика.
- Дополняем домик декоративными элементами.
- Украшаем домик дополнительными элементами,
- Чтобы вы работали более увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).
Вот и все – рисунок закончен.
Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил
Учитель: Действительно, вновь перечитав сказку Пушкина, мы лишь "обмочили усы", то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта.
4. Анализ произведений изобразительного искусства. Выставка работ
- Сказка, однажды вошедшая в нашу жизнь, прочно занимает в ней своё особое место. В сказках А.С.Пушкина мы находим мудрость, улыбку, человеческую простоту и всегда добро и красоту
- Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Пусть и не стоит сравнивать их с произведениями мастеров изобразительного искусства, но можно смело дать им такую оценку: они ярки, выразительны Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.
5. Обобщение изученного материала.
- Как называются рисунки в книгах?
- Кто рисует иллюстрации в книгах?
- Для чего нужны книжные иллюстрации?
- Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме Весёлые матрёшки"
В разработку входит план - конспект урока с презентацией...
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении
Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе школы I вида Тема: Лепка животного (кошка) в легко изображаемом движении...
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Ямато - страна восходящего солнца».
По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Ямато - страна восходящего солнца».Цели урока: · - узнать особенности выражения японского образа природы через японскую культуру (сад камней, ике...
Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Веер как элемент культуры Японии».
По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Веер как элемент культуры Японии».Цели урока:- узнать особенности японской национальной женской одежды;- познакомиться с историей и видами веера;- ...
Открытый урок по Изобразительному искусству в 4 классе на тему «Хаару - время цветения вишни»
По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Хаару - время цветения вишни».Цели урока: · - обратить внимание на понимание японцами красоты природы;- дать представление о празднике как средс...
Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс
Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...