Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по изо во 2 классе "Сказочную птица" | 985.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
во 2-ом классе
на тему: «Сказочная птица».
Цель урока: - научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц,
- развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор,
- воспитывать художественно-эстетический вкус.
- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.
Методы: наблюдение, активный диалог.
Оборудование: альбомные листы-шаблоны, цветные карандаши, мелки восковые, ватман с изображением сказочного яблоневого сада.
ТСО: доска смарт, слайды с изображением сказочных птиц.
Музыкальный ряд: голоса птиц.
Ход урока:
1.Организация класса.
-Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь. У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?!
2.Сообщение темы и цели урока.
Музыка- голоса птиц.
- Чьё пение мы слышим?(пение птиц)
- А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.)
- Хорошо. А чем похожи птицы друг на друга?(у них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья)
- А чем отличаются они друг от друга? (цветом, размером, формами, оперением)
- А как должен относиться человек к птицам?(бережно, любить, заботиться о них)
- И сегодня я вас приглашаю в сказочный яблоневый сад.
- Сад у нас сказочный, поэтому какие птицы могут жить в нашем саду?(сказочные)
- Вы можете определить тему нашего урока? ( Мы будем рисовать сказочную птицу).
- Да, сегодня на уроке вы будете изображать сказочных птиц(слайд 1)
, а затем, чтобы наш яблоневый сад ожил, поселим в него наших сказочных птиц.
3.Введение в тему урока.
Вступительная беседа. Знакомство с образом сказочной птицы.
-И прежде чем вы приступите к рисованию сказочных птиц, давайте посмотрим, как художники изображали сказочных птиц в книгах сказок, в народных промыслах..
- Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц?(Царевна Лебедь в «Сказке о Салтане»,Жар-птица в сказке «Конек-Горбунек», птица Феникс в восточных сказках)( Слайды 2,3,4)
- У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических. Художник может изобразить красивую, и мудрую Жар-птицу с золотыми, сияющими, солнечными крыльями, которая умеет петь и говорить.
- Перед вами, ребята, картина Врубеля Михаила Александровича «Царевна -Лебедь», написанная маслеными красками. слайд 5
Врубель-русский художник,в творчестве которого большое место занимала сказка, фантазия и народное творчество. Художник любил фантазировать , умел реальное превратить в фантастическое.Царевна- лебедь-один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. В этом образе воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству.
- Понравилась ли вам картина?
- А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства!
-Образ птицы можно встретить :в вышивке
слайд 6,
в резьбе по дереву
слайд 7,
в народных промыслах гжели
слайд 8,
хохломы слайд 9
Вывод: Мы,ребята,посмотрели как народные мастера и художники в разных видах искусства сказочной птицей украшали полезные вещи в быту.
И сегодня я вам предлагаю,чтобы каждый из вас создал свою сказочную птицу. Красота и сказочность будет зависеть от вас,от вашей фантазии.
4.Объяснение практической работы.
-Ребята, на столах у вас лежат заготовки птиц. Ваша задача придумать образ сказочной птицы.
Птица будет выполнена нарядно и выразительно если добавите различные украшения.
Подумайте какой хвост будет у птицы, какими будут крылья, будет ли хохолок у вашей птицы, в какой цветовой гамме будет птица.Сначала используйте простой карандаш.
Когда работу простым карандашом закончите, возьмёте цветные карандаши и раскрасите свою птицу. Помните как мы работаем с карандашами?
1.Стараемся штриховать плотно, в одном направлении, не оставляя белых пустот.2. Чтобы добиться разных оттенков для этого надо с разной силой нажимать на основание карандаша.3. Также можно смешивать цвета(сначала нанести желтый цвет, например, затем красный, получим оранжевый)
Работа над заданием.
Слежу за выполнением задания. Провожу индивидуальную и фронтальную работу.
5.Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише , тише, тише.
Деревцо всё выше,выше.
Продолжаем работу. Расписываем птицу.
6.Итог урока. Выставка работ.
Закончив свою работу, ребенок вешает её на «яблоньку»(на плакат или на настоящее дерево).
-Какие замечательные работы у вас получились!!!Ваши сказочные птицы прилетели полакомиться яблочками!!!
-Спасибо за вашу фантазию и воображение. Наш урок окончен, можно убирать рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"
ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумывать...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»
азработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»...
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Звери выступают в цирке"
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Звери выступают в цирке"...
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....
Конспект открытого урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС)
Конспект открытого урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС) Цели:- Продолжить знакомство учащихся с традиционным народным художественным пр...