Открытый урок по изобразительному искусству на тему :" Сказочная птица."2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Екименко Мария Геннадьевна

Открытый урок по изобразительному искусству на тему :"Сказочную птица."2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по изобразительному искусству

во 2-ом классе

на тему: «Сказочная птица».

Цель урока: - научить изображать сказочных и птиц, выделять особенности и различия сказочных и настоящих птиц,

- развивать самостоятельность мышления, творчество, воображение, расширять кругозор,

- воспитывать художественно-эстетический вкус.

- воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам.

Методы: наблюдение, активный диалог.

Оборудование: альбомные листы-шаблоны, цветные карандаши, мелки восковые, ватман с изображением сказочного яблоневого сада.

ТСО: доска смарт, слайды с изображением сказочных птиц.

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Ход урока:

1.Организация класса.

-Здравствуйте ,ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуйте гостей. Садитесь. У нас урок рисования, проверьте свою готовность. Посмотрите внимательно всё ли вы приготовили?!

2.Сообщение темы и цели урока.

Музыка- голоса птиц.

- Чьё пение мы слышим?(пение птиц)

- А каких птиц вы знаете?(дикие, домашние, снегири, воробьи и т.д.)

- Хорошо. А чем похожи птицы друг на друга?(у них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья)

- А чем отличаются они друг от друга? (цветом, размером, формами, оперением)

-  А как должен относиться человек к птицам?(бережно, любить, заботиться о них)

- И сегодня я вас приглашаю в  сказочный яблоневый сад.

- Сад у нас сказочный, поэтому какие птицы могут жить в нашем саду?(сказочные)

-  Вы можете определить тему нашего урока? ( Мы будем рисовать сказочную птицу).        

- Да, сегодня на уроке вы будете изображать сказочных птиц(слайд 1)

, а затем, чтобы наш яблоневый сад ожил, поселим в него наших сказочных птиц.

3.Введение в тему урока.

Вступительная беседа. Знакомство с образом сказочной птицы.

-И прежде чем вы приступите к рисованию сказочных птиц, давайте посмотрим, как  художники изображали сказочных птиц в книгах сказок, в народных промыслах..

- Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц?(Царевна Лебедь в «Сказке о Салтане»,Жар-птица в сказке «Конек-Горбунек», птица Феникс в восточных сказках)( Слайды 2,3,4)

-  У художников очень развито воображение, они умеют изображать не только реальных птиц, но и фантастических. Художник может изобразить красивую, и мудрую Жар-птицу с золотыми, сияющими, солнечными крыльями, которая умеет петь и говорить.

- Перед вами, ребята, картина Врубеля Михаила Александровича «Царевна -Лебедь», написанная маслеными красками. слайд 5

Врубель-русский художник,в творчестве которого большое место занимала сказка, фантазия и народное творчество. Художник любил фантазировать , умел реальное превратить в фантастическое.Царевна- лебедь-один из наиболее поэтичных женских образов в искусстве Врубеля. В этом образе воплощена женская тоска по счастью, большому и светлому человеческому чувству.

-  Понравилась ли вам картина?

- А сейчас мы с вами посмотрим изображение птицы в разных видах искусства!

-Образ птицы можно встретить :в вышивке

слайд 6,

в резьбе по дереву

слайд 7,

в народных промыслах гжели

слайд 8,

 хохломы слайд 9

Вывод: Мы,ребята,посмотрели как народные мастера и художники в разных видах искусства сказочной птицей украшали полезные вещи в быту.

И сегодня я вам предлагаю,чтобы каждый из вас создал свою сказочную птицу. Красота и сказочность будет зависеть от вас,от вашей фантазии.

4.Объяснение практической работы.

C:\Users\user\Documents\Scan0001.jpg

-Ребята, на столах у вас лежат заготовки птиц. Ваша задача придумать  образ сказочной птицы.

Птица будет выполнена нарядно и выразительно если добавите различные украшения.

Подумайте какой хвост будет у птицы, какими будут крылья, будет ли хохолок у вашей птицы, в какой цветовой гамме будет птица.Сначала используйте простой карандаш.

Когда работу простым карандашом закончите, возьмёте  цветные карандаши и раскрасите свою птицу. Помните как мы работаем с карандашами?

1.Стараемся штриховать плотно, в одном направлении, не оставляя  белых пустот.2. Чтобы добиться разных оттенков для этого надо с разной силой нажимать на основание карандаша.3. Также можно смешивать цвета(сначала нанести желтый цвет, например, затем красный, получим оранжевый)

Работа над заданием.

Слежу за выполнением задания. Провожу индивидуальную и фронтальную работу.

5.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише , тише, тише.

Деревцо всё выше,выше.

Продолжаем работу. Расписываем птицу.

6.Итог урока. Выставка работ.

Закончив свою работу, ребенок вешает её на «яблоньку»(на плакат или на настоящее дерево).

-Какие замечательные работы у вас получились!!!Ваши сказочные птицы прилетели полакомиться яблочками!!!

-Спасибо за вашу фантазию и воображение. Наш урок окончен, можно убирать рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"«Плывет птицей белый лайнер, а создал его дизайнер». Эскиз игрушки"

ДИЗАЙН – это творческая работа, проектирование удобных и красивых вещей. «Дизайн» в переводе с английского – «проект, эскиз, рисунок, замысел». Игрушка придумывалась, придумывается и будет придумывать...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»

азработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Звери выступают в цирке"

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Звери выступают в цирке"...

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день".

Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Осенний день"....

Конспект открытого урока по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС)

Конспект открытого урока по  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «Приемы гжельской росписи» (3 КЛАСС) Цели:- Продолжить знакомство учащихся с  традиционным народным художественным пр...