Анализ воспитательной работы 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал (1 класс)
Анализ воспитательной работы за 2022 - 23 учебный год с учащимися 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp._raboty_1_klass_22-23.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2022– 20223учебный год
классного руководителя 1 класса МОУ Новомихайловской СШ
Ломоносовой Ольги Николаевны
1. Анализ целеполагания и планирования
«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» указывает, что портрет выпускника начальной школы включаетв себя такие личностные характеристики:
-любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В 2022-2023 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.
Целями воспитательной работы в 2022-2023 учебном году были:
- формирование навыков самостоятельной деятельности, положительной мотивации и интереса к учению, социальной ответственности, способности сопереживать, понимать себя и другого человека;
- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.
Приоритетными воспитательными задачами прошедшего учебного года (и в перспективе)стали:
- развитие уровня эмоционального самоконтроля в коммуникативной деятельности;
- активизация познавательных процессов, формирование позитивной мотивации к учебе;
- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивнойморальной позиции;
- воспитание чувства коллективизма;
- воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств;
- воспитание патриотов своей Родины.
Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.
Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
В работе использовала разнообразные формы:
∙ классные часы
∙ формирование портфолио учащихся и класса
∙ участие в праздниках и общешкольных мероприятиях
∙ проведение открытых мероприятий
∙ экскурсии
∙ родительские собрания
∙ индивидуальные беседы
∙ создание проектных мини-работ
Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступлениявсем классом, учились выходить их конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).
2. Анализ развития коллектива класса
Количество обучающихся в 1 классе на конец года – 6 человек:
1 мальчик и 5 девочек.
По социальному составу семьи:
- проживают в полных семьях - 3 человека.
- многодетных семей – 4
- неполные семьи - 3:
Физическое развитие детей соответствует возрасту.
По социальному составу – дети с рабочих. Дети растут в благополучных семьях, материально обеспечены.
Интересы учащихся в классе различны. Ведущими видами деятельности в классе являются: познавательный, художественный, спортивный.
Интеллектуальный уровень средний, работоспособность хорошая. Дисциплина на уроках к концу учебного года хорошая, даже в большинстве случаев отличная. Дети усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке, но не всегда соблюдают. Учащиеся на уроки не опаздывают, уроки без причины не пропускают.
В коллективе первоклассников выделилось организующее ядро класса: Азаренкова Валентина, Кузьмина Татьяна, Звонкова Юлия. Они начинают проявлятьорганизаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.
В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать поступки Елисеева Юрия и Ханиной Татьяны т.к. имели место случаи негативного поведения. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
В течение всего учебного года велась работа по формированию и сплоченности коллектива класса. В классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.
Учащиеся класса обладают примерно одинаковым интеллектуальным потенциалом. В 2022-2023 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. Учащихся проявляли хорошую активность в прохождении онлайн – викторин, участии в конкурсах различного уровня, акциях (ВСЕГО 51 мероприятие)
Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту.
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.
3 Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа
Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д.Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно-нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:
- Классный час, посвященный международному Дню мира
-Игра –викторина «Моя страна Россия»
-Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе».
-Проведение уроков мужества: День народного единства, День государственного герба России», День образования Смоленского края.
-Участие в конкурсе патриотической песни акциях «Подарок солдату», Всероссийской акции «Помним! Гордимся! Наследуем!»
- Гагаринский урок «Космос и мы»
- Проведение уроков «Разговоры о важном».
В канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвовали:
-в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Дорога памяти», «Письмо солдату», «Окна победы», «День победы глазами детей», «Рисуем Победу», «Память сильнее времени», концерте к Дню Победы.
Провела с детьми цикл мероприятий к памятным датам Великой Отечественной войны:
- классные часы « Дети блокадного Ленинграда» посвященные снятию блокады Ленинграда;
- урок мужества «День неизвестного солдата»;
- внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы «Не забудем это никогда».
Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.
Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено о ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:
-Инструктаж по ПДД. Акция «Мой безопасный маршрут в школу».
-Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда».
-Игра «Грамотный пешеход», «У светофора каникул нет».
-Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период».
-Спортивное мероприятие «Весёлые старты»
Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?»
Общекультурное направление (нравственно – эстетическое, досуговое)
В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в различных конкурсах рисунков, поделок.
Социальное (экологическое, трудовое) направление.
Ученическое самоуправление в классе находится в стадии становления и развития. Во втором полугодии в классе обозначился лидер – Азаренкова Валентина, которую дети единогласно выбрали мэром.
Также оформились группы по интересам, которые помогали классному руководителю в организации учебного процесса и во внеурочной деятельности. Работа по организации ученического самоуправления в классе будет продолжаться в течение всего периода обучения. На протяжении учебного года в классе поводились классные собрания, занятия, конкурсы на экологическую и трудовую направленность. Также проводились уроки внеурочной деятельности «Поиграем в профессии» и «Функциональная грамотность».
4 Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Ученики класса с большим энтузиазмом участвовали в общешкольных мероприятиях, проводимых в школе (в конкурсе поделок «Новогодняя ёлка», в конкурсе рисунков «Милой мамочке», в новогоднем конкурсе поделок, в конкурсах рисунков посвящённом годовщине Победы, «Безопасная дорога глазами детей», «Твой дом – Земля», практически всегда занимая призовые места или дипломы участников. Надо отдать должное ребятам, соревнуются они с удовольствием, проявляя и во время подготовки, и в процессе конкурсов творческие способности.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты.
В течение года было проведено 3 родительских собраний, консультации для родителей: «Давайте познакомимся», «Трудности адаптационного периода первоклассников», «Режим дня первоклассника», «Родителям о внимании и внимательности», «Вот и стали мы на год взрослей»
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
6. Выводы
В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Участие в конкурсах и мероприятиях учащихся 1 класса
в 2022 – 2023 учебном году
№ | Дата | Название | Уровень | ФИ уч-ся | Результат |
1 сентября. | Праздник знаний | Выступление | |||
1 | Сент. – окт. | Посылка в госпиталь | Елисев Ю. Звонкова Ю. Азаренкова В. | ||
2 | Сент. – окт. | Поздравление воинов СВО | 6 уч-ся | ||
3 | Сентябрь | Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир» | школа | 4 уч-ся Азаренкова В. Кузьмина Т. | 2 место 3 место |
4 | Декабрь | Ёлка эколят | Областной | Петроченкова П. | 1 место |
5 | Декабрь | Лучшая новогодняя ёлка | Районный | Звонкова Ю. Петроченкова П. Азаренкова В. Кузьмина Т. | Грамоты участников |
6 | 8 декабря | Фронтовая открытка | Район | Весь класс | |
7 | декабрь | Птичья столовая | Школьная акция | Весь класс | |
8 | Декабрь | Мы вместе. Дети | Всероссийский проект | Весь класс | Благодарность участникам |
9 | 27.12.22 | Новогодний утреник | школьный | Весь класс | |
10 | Январь 2023 | Прощай, АЗБУКА! | класс | Весь класс | |
11 | 11 января | Международный день скасибо | Международный день | ||
12 | 20.01.23 | Посылка для госпиталей | школа | Азаренкова Звонкова Елисеев | |
13 | 28 января | Хвостатые герои блокадного Ленинграда | школа | Весь класс | Слушатели и участники мероприятия |
14 | 14.02.23 | День книгодарения | школа | Весь класс | |
15 | Февраль | Поздравление защитников ВСО, отцов и дедушек | Всероссийская акция «Открытка солдату» школа | Весь класс | |
16 | 04.02. | 150 лет со дня рождения М. Пришвина | школа | Весь класс | |
17 | 05.02.23 | Каждой птушке по кормушке | Районный конкурс | Петроченкова П. Азаренкова В. Елисеев Ю. Звонкова Ю. Кузьмина Т. | |
18 | Янв. – февр. | Викторина по правилам ДД | областная | Петроченкова П. Азаренкова В. Звонкова Ю. Елисеев Ю. Кузьмина Т. | |
19 | 21 февраля | Широкая МАСЛЕНИЦА | Школьная акция | Весь класс | Диплом участника |
20 | февраль | Мы рисуем 23 февраля | Всероссийский | Петроченкова Елисеев Азаренкова | Диплом участника |
21 | 09.03.23. | Охрана труда | Конкурс рисунков | Кузьмина Азаренкова Звонкова | |
22 | 15.03.23. | Мой учитель | районный | Звонкова Ю. | |
23 | 20.03.23. | Братья наши меньшие | районный | Петроченкова Ханина Т. Звонкова Ю. Кузьмина Т. Азаренкова В. | |
24 | 17.03.23. | Ода пернатым друзьям | районный | Звонкова Ю. Азаренкова В. | 1 место 2 место |
25 | апрель | Традиции моей семьи | Всероссийский детский творческий конкурс | Звонкова ю. Азаренкова В. Петроченкова П. Кузьмина т. Ханина Т. | 1 место, диплом 1 место 1 место 1 место 3 место |
26 | Март - апрель | Детство с книгой | Областная детская библиотека. Номинация «Я карандаш с бумагой взял» | Кузьмина Т. Азаренкова В. Звонкова Ю. Петроченкова П. | |
27 | Детство с книгой Номинация «Вы послушайте, ребята» | Областной литературно – творческий конкурс. | Ханина Татьяна | ||
28 | Март - апрель | Рисуем Победу | Всероссийский | Петроченкова П. Азаренкова В. Елисеев Ю. Звонкова Ю. Кузьмина Т. Ханина Т. | Дипломы участников |
29 | Апрель | Талисман Победы | Акция | Петроченкова П. | |
30 | апрель | Память звенит в душе | областной | Звонкова Ю. Кузьмина Т. Азаренкова В. | |
31 | 05.04.23 | Спасём деревья с Эколятами | Всероссийский сбор макулатуры | Кузьмина Ханина Азаренкова Звонкова | участники |
32 | 06.04.23 | Зелёная планета | Международный творческий конкурс | Кузьмина Татьяна | Диплом 1 место |
33 | 06.04.23 | Деструктивное поведение детей | Школа, классный час | ||
34 | 12.04.23. | День космонавтики (рисунки) | школа | 4 чел. | |
35 | апрель | Акция «Чистота и порядок» | школа | ||
36 | Азбука безопасности на дороге | Международный творческий конкурс | Звонкова Юлия | 1 место, диплом | |
37 | апрель | Скоро каникулы | Всероссийский | Азаренкова В. Звонкова Ю. | 2 место, диплом 1 место, диплом |
38 | 18.04.23. | Цветочная фантазия | Всероссийский | Ханина Петроченкова Звонкова Азаренкова Кузьмина | 3 место 2 место 1 место 1 место 1 место |
39 | Уголок моей страны | Международный | Кузьмина Т. | 1 место, диплом | |
40 | 27.04.23. | Чудная книга – советую. | Всероссийский | Звонкова Ю. Азаренкова В. | Диплом 1 место 2 место |
41 | 21.04.23. | Окна Победы | Всероссийская акция | Весь класс | |
42 | 25.04.23. | Береги планету | Всероссийский | Ханина Т. Петроченкова П. Кузьмина Т. Елисеев Ю. | 2 место Диплом 2 место 3 место 1 место |
43 | 25.04.-10.09. | Окна Победы | Всероссийская акция | Весь класс | |
44 | 28.04.23. | День науки. Школьная научно – практическая конференция «Наука. Творчество. Исследование» | школа | Азаренкова В. Ханина Т. Петроченкова П. | Грамоты за участие |
45 | 28.04.23. | Поздравление с днём Победы бойцов СВО | Всероссийская акция | Ханина Петроченкова Звонкова Азаренкова Кузьмина Т. | |
46 | 05.05.23 | Концерт «Дню Победы посвящается» | Общешкольное мероприятие | Весь класс | |
47 | май | Правила дорожного движения глазами детей | Муниципальный | Азаренкова Арина Ханина Татьяна Звонкова Юлия | Диплом за участие 2 место |
48 | апрель | Не играй с огнём | Всероссийский детский творческий конкурс | Ханина Таня Петроченкова Полина | Диплом, 2 место 1 место |
49 | май | День Победы глазами детей. | Всероссийский детский творческий конкурс | Звонкова Юлия Азаренкова В. | Диплом, 1 место Диплом, 2 место |
50 | май | Память сильнее времени. | Всероссийский детский творческий конкурс | Звонкова Ю. Петроченкова П. Азаренкова В. | |
51 | 22 мая | Праздник последнего звонка | общешкольное | Весь класс |
Классный руководитель: Ломоносова О.Н..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год....
План воспитательной работы 2022-2023 учебный год.
План воспитательной работы 2 - б класса разработан в соответствии с "Программой воспитания МБОУ-СОШ № 19" , на основе "Плана воспитательной работы школы" и направлен на обеспечение...
План воспитательной работы 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы 2022-2023 учебный год...
План воспитательной работы 2022-2023
План воспитательной работы построен исходя из логики расположения классных часов и мероприятий: классные часы соответствуют темам общешкольных мероприятий, выступают иногда в виде подготовки, либо доп...
План воспитательной работы 2022-2023
План воспитательной работы 2022-2023...
План воспитательной работы 2022 -2023 год.
Цель: способствовать максимальному развитию детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самообразования через поиск новых интересных форм организации работы с детьми....