Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.
материал (4 класс) по теме

Анализ воспитательной работы 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_v.r_3.odt34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный коллектив был сформирован в 2009 году

 На начало года в классе обучался 25 человек, в том числе 11 девочек и 14  мальчиков Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, к учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований В классе бывают конфликтные ситуации,в которых чаще всего бывают Кодзоев И.,Кудряков А.,Воронцова С.,разбираем на классных часах, привлекаем родителей. Одноклассники не злопамятны и сразу прощают обидчиков. Учащиеся в классе хорошо контактируют и сосуществуют, в классе нет «отверженных».  Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

  Учащиеся класса посещают школьные кружки: театральный ( Воронцова С. Ерохина К.,  Кудряков А., Кузьмина И.,Кудряков А.,выступали перед учениками начальной школы со сказкой «Золушка»), таэквандо , «Умники и умницы».Ребята активны в школьных и классных мероприятиях: участвовали в предметных неделях, в работе над проектом,

 в  международных  конкурсах «Кенгуру» (Белов А. -1 место среди 4 классов),

«Русский медвежонок». «Бульдог»,

 «Пегас» - Кудряков А.- 1 место в школе,

конкурс песни посвященный 23 февраля- 11 место,

спортивные соревнования среди 4 классов:

«Пионербол»-1 место,

«мини-футбол»- 1 место,

«Весёлые старты»- 111 место;

Приняли участие в конкурсе презентаций «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»;

Конкурс «Школа в  информатике»-111 место;

Конкурс стихов-инсценировок к 100-летию  С.Михалкова;

Конкурс стихов С.Маршака-1 место (Ерохина К.)

Дети активно участвуют в самоуправлении класса. Учащиеся разделены по секциям,которые меняются каждую четверть.

По итогам окончания года в классе отличников нет,17 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» . В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.  Дети участвовали  в спортивных мероприятиях и предметных неделях.Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии. Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и                « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности. Были проведены экскурсии в Реутовскую картинную галерею ( выставка бабочек, экзотических насекомых, выставки художников), посетили театр РАМТ.

Активность ребят в посещении мероприятий не высокая.

         Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации.

Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время. При выполнении домашних заданий учащиеся учились работать самостоятельно с индивидуальной консультацией учителя. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение его личности является необходимым условием воспитания как личности, так и всего классного коллектива. В своей работе я использовала различные формы индивидуальной работы.

 Отмечается помощь родителей и их активное участие в жизни класса. С родителями ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, дней открытых дверей, ). Родители являются активными участниками и помощниками всех классных мероприятий. Родители заинтересованы в воспитательном процессе и являются единомышленниками учеников и учителей.  Родительский комитет выполняет свои задачи. Результатом плодотворной работы с родителями стало формирование дружного классного коллектива и успешное проведение всех внеклассных мероприятий.

 Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе и общении с одноклассниками:  Кодзоев И.,  Фёдоров Д., Антончук А., Журавлёва Д.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними.

  Классный руководитель Червоняк И.П.

Анализ

воспитательной работы 4 б класса

за 2012-2013 учебный год

классного руководителя Червоняк И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2013 учебный год

Воспитание детей в 2011-2013 учебном году...

Анализ воспитательной работы 2012-2013 уч. г.

Анализ воспитательной работы проведеннной в 2012-2013 учебном году...

Анализ воспитательной работы 2013-2014 учебный год

Описание работы учителя, то есть краткий анализ проведённой воспитательной работы...

Анализ воспитательной работы и характеристика учебного коллектива

Анализ воспитательной работы и характеристика учебного коллектива...