"Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что безопасно"
учебно-методический материал (2 класс)
Знакомство детей с определением ТБ. Знать телефоны экстренных служб. Учить детей как вести себя в экстренных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знают ли дети... | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что-безопасно…»
Составила: Рстэ Сандыбаевна Сейпиева,
воспитатель,
1квалификационная категория
2023г
Мероприятие по Технике Безопасности для младшего звена
«Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что безопасно…»
Программное содержание:
Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа:
Знакомства детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему «Опасность вокруг нас».
Материал:
Мульти-медио проектор; материал к разминке «Смоделируй лицо» (2 стола, разрезные картинки, изображающие различные выражение лица: сердитое и доброе); карточки с номерами телефонов служб спасения -01, 02, 03, телефонные аппараты, запись звуковых эффектов (треск огня, кашель, звон разбитого стекла), мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность-это важно!»
Ход игры-занятия.
Воспитатель:
-Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Совсем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствие и трудности. В детском саду вы постигали науку личной безопасности и сегодня мы проверим, как же вы её усвоили.
-Я приглашаю вас в путешествие страну Техники Безопасности.
Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое Техника Безопасности? (дети отвечают).
Воспитатель: -Правильно, ТБ-это правила, которые сохраняют нам жизнь и здоровье.
-Предлагаю вам начать наше путешествие по дороге с дорожными знаками. (рассказ про дорожный каждый знак).
Следующий этап: (стена с нарисованными ситуациями во дворе и дома). Проговорить с детьми телефоны служб спасения.
Следующий этап: (стена с нарисованной улицей) правила поведения при прогулке по улице, на которой идет стройка.
1 конкурс «Как поступить в данной ситуации?
Слушайте вопросы внимательно, и отвечайте полным ответом. За каждый правильный ответ команды получат по цветочку.
-Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? ( ответы детей).
-Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете? (ответы детей).
-Что будете делать, если вас незнакомая женщина угощает конфетой? (ответы детей).
- Пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей).
Подвести итог конкурса и полноты ответов. –Молодцы все знают, как вести себя в сложившийся ситуации. А сейчас послушайте стихотворение, чтобы ещё лучше запомнить, как надо вести себя с незнакомыми людьми.
НЕ пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер.
Притвориться, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче дверь!
-Приглашаю всех выйти на середину и встать в круг. Давайте с вами поиграем и отдохнём.
Физкультминутка «Кто живёт у нас квартире?».
1,2,3.4 -хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
1,2,3.4,5 -прыжки на месте
Всех могу пересчитать -шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра -хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, -наклоны в стороны
Ну и я -повороты туловища
Вот и вся моя семья -хлопаем
-Мы немного отдохнули и начинаем 2 конкурс «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
-Я буду называть сказку, а вы подумайте и скажите, какой урок можно извлечь из данной сказки. Не забывайте отвечать полным ответом.
«Колобок; (ответы детей)
«Волк и семеро козлят; (ответы детей)
«Красная шапочка»; (ответы детей)
«Буратино»; (ответы детей)
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель объясняет, в какие сложные ситуации попадают сказочные герои. Подведение итога конкурса.
3 конкурс «Наши спасатели».
-Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами лучилась беда, кто к вам первым придет на помощь? (ответы детей).
-Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья-спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03).
-А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данной момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок).
А рядом бегемотики схватились за животики,
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармолей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких детей (02).
-Бом-бом!
-Бом-бом1 Загорелся Кошкин дом. (01)
-Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02).
Подведение итога конкурса.
4 конкурс «Помоги себе сам
-Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей).
-Кто не уверен в себе, запоминайте:
1.Набрать 01 (02, 03).
2.Назвать своё имя;
3.Рассказать о том, что случилось;
4.Сказать свой адрес;
5.Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
-Приглашаю капитанов. Вы внимательно прослушайте запись и определите какую из служб спасения надо вызвать, а команда может подсказать капитану, подняв карточку с номером телефона. Капитан вызывает нужную службу.
-Вызов пожарных при возгорании; (треск огня)
-Вызов скорой помощи при плохом самочувствии, или болезни; (кашель)
-Вызов полиции при попытки проникновения посторонних в дом; (звон разбитого стекла)
Подведение итога конкурса.
Воспитатель считает очки у каждой команды и подводит итоги турнира. Обобщает и закрепляет знания детей о том, как надо вести себя в экстремальных ситуациях, заслушивает мнения ребят о том, что им понравилось в игре и что нового дети узнали.
-Дети жизнь конечно прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай- всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера служб спасения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.
К новому учебному году должен подготовиться не только ребёнок, но и его родители. В данной статье даны 10 советов тем родителям, чьи дети испытывают трудности в школьной жизни.Все родители гордятся де...
Подготовка детей детского дома к самостоятельной жизни.
Все знают, что роль семьи в жизни человека велика. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков ф...
Опасности и правила безопасности в интернете.
Опасности и правила безопасности в интернете....
Классный час «Береги свою жизнь. Опасности вокруг нас.»
Этот материал можно использовать как на классных часах в начальной школе, так и на уроках окружающего мира. В данной разработке учащиеся обобщают свои знаний по правилам поведения в ...
План-конспект "Опасность на островке безопасности".
Занятие проводится в игровой форме...
Классный час по ОБЖ "Береги свою жизнь! Опасности на дорогах"
Классный час по ОБЖ...
Классный час "Профессий много есть на свете, это знают даже дети"
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.Задачи: обогащать знан...