Отгадайте загадку - Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река) – На берегу, какой реки мы живем? (Сестра) - Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети) У большой и глубокой реки Жили-были одни чудаки. Был у них непослушный характер! Выплывали они на фарватер, В незнакомых ныряли местах, На непрочных катались плотах. И дырявую лодку качали, И не знали тревог и печали. А однажды, во вторник, как раз, Разноцветный надули матрац И поплыли на нём за буйки… Больше нет чудаков у реки…
-Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули) - Кто в этом виноват? (сами чудаки) - Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять) - Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место). - Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах) - Давайте их вспомним. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга. Не поднимай ложной тревоги. - Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы. - Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить? Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми. Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте. Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы. Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами. - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. Только давайте будем честными. - Молодцы. С одной опасность мы справились. А теперь, ребята, встали! Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
- Отгадайте загадку. В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ). - Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно) - Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно. - А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом) 1. Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) 2. Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... (компьютер) 3. На столе, в колпаке, Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок – Развеселый огонек. (Лампа) 4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок, Никого он не бьет, Быстро крем вам собьет. (Миксер) 5. В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. Во дворе стоит жара, А в сундучище — холода. (холодильник) 6. Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)
п | ы | л | е | с | о | с |
|
| к | о | м | п | ь | ю | т | е | р |
| л | а | м | п | а |
|
| м | и | к | с | е | р |
|
| х | о | л | о | д | и | л | ь | н | и | к |
| т | е | л | е | в | и | з | о | р |
|
- Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества) -Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.) – Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно) – А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар) – Обращаться с электричеством надо уметь! –Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:
Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! - Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью. Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов! - Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен. Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками! - Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока. Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! - Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. - Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы. - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. - Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар. - Что еще является причиной пожара? 1. Разведение костров без взрослых. 2. Зажигание свечей на елках. 3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард. 4. Курение. - Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д) - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. - А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01) - Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона) И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг) Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо) Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево) Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны). – Мы отправляемся на кухню. – Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д). - Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические) – Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы. Инсценировка стихотворения «Советы мамы» На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама я хочу уметь Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
- Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита) - Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей). - К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры. - Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.) - Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно.) - Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. - Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.) - Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.) - Это, какие все предметы? (острые) – Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться? Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом. Не держи ножницы концами вверх Не пользуйся ножницами на ходу Не подходи к человеку близко во время резания Передавай ножницы кольцами вперёд - Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе. - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. - Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО – Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика – фрагмент с 3.00 до 4.22) - Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу) - Кто в этом виноват? (сам мальчик) - Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых) -- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. - Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает. |