Квест игра "Дорогами победы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-квест
«Дорогами победы»
Ситуация длительного лечения не позволяет детям посещать образовательную организацию по месту жительства обучающихся. Многие из них могут и хотят учиться. Обучение, как система целенаправленных, тщательно индивидуальным образом подобранных, последовательных педагогических воздействий, определяет, в значительной мере, содержание и ход психического и личностного развития, социальные перспективы и будущее ребенка.
В школьном возрасте образовательная среда должна стимулировать интеллектуальное и духовное развитие ребенка, способствовать его социализации, построению системы ценностей, воспитанию гражданской позиции и саморазвитию в целом. Для достижения этих целей необходимо создание системы учебной и внеклассной деятельности. Следует дополнить учебные занятия мероприятиями, которые позволят создать разновозрастные группы или команды, используя интеграцию предметов.
Важно привлекать обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, к активному участию в организации образовательного пространства.
Разработчик: Шилова С.В.
Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации в условиях длительного лечения.
Задачи:
- активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
- систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
- повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
- формирование коммуникативных компетенций, умение работать в коллективе, команде.
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы.
Форма: игра-квест.
Участники: учащиеся 1-9 классов.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материала и заданий по станциям.
- Историческая
- Литературная
- Конструктор
- Музыкальная.
Условия игры
В игре участвуют 4 команды из учеников 1-9 классов. В команде 6 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задание, за определенное время, набрав максимальное количество баллов. Максимальное количество баллов#1055;ри оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Домашнее задание для команд:
. придумать название и приветствие;
. подготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения, посвященный Великой Отечественной Войне;
. подготовиться к интеллектуальному конкурсу.
Атрибуты:
#1052;аршрутные листы (Приложение 1)
#1041;ланки для станций.
#1058;аблички с названиями станций.
#1057;екундомер
#1050;омпьютер
#1055;роектор и экран.
Ход мероприятия
Ведущий: Вступительное слово.
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня «Священная война.»
Ведущий: 22 июня 1941г. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная Война. Она продолжалась 47 мес.18 дней.
Ведущий: 78 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий: 78 лет мы живем без войны и столько лет мы помним ее, каждый ее день-от первого до последнего.
Ведущий читает стихотворение:
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне
Мерз в окопах по Москвой,
Но как видите -живой.
Не имел, ребята права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В день Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас….
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята:
Надо Родину беречь
По -солдатски свято!
Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.
Ведущий: Команды говорят название команды и девиз .Представление руководителей станций.
Ведущий напоминает условие игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение заданий, начинают свой маршрут. Разрыв во времени между командами 5 минут. На каждой станции команду встречает руководитель станции.Он же выдает ребятам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то в маршрутном листе указывают колличество баллов. Также руководитель станции выставляет баллы в свой бланк. Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.
1 станция «Историческая»
На данной станции команды играют в «Свою игру «посвященную Великой Отечественной Войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой Отечественной Войны. Сложность вопросов определяется количеством баллов.
2 станция «Литературная»
Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой Отечественной Войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стих или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой Отечественной Войне. За выразительное выступление ребята получают 100 баллов.
3 станция «Музыкальная» (100 баллов)
В военные годы песня играла большую роль: поднимала боевой дух, напоминала дом, помогала в трудную минуту. Сейчас ваша задача-правильно составить строки песни и исполнить ее.
4 станция «Конструктор» (50 баллов)
На этой станции ребята должны правильно сложить модель боевой награды.
После последней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий: закончилось ваше путешествие. Каждая станция побуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить. Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют баллы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой Отечественной Войне.
Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение. Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды______________________________________
Состав команды: _________________________________________
6.___________________________________________________________--
Уважаемые участники команды!
Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 50 или 100) в зависимости от успешности выполнения задания. ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
02. Военно-патриотический квест: «Путь к Победе!!!»
Данная методическая разработка создана для того, чтобы провести внеклассное мероприятие и в игровой форме развивать у школьников гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и соц...
внеурочное мероприятие квест ко Дню Победы
Цель игры– формирование патриотического воспитания учащихся, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки , желания жить в мире, стремления принимать активное участие в борьбе за ...
Классный час «Исторический квест «Дальневосточная Победа»» 4 класс.
Цель: создание благоприятных условий для формирования гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традици...
Игра-квест на 1 сентября 2020(75лет Победы)
Классный час в виде игры поможет преподавателю сделать урок занимательным и интересным для всех детей....
Квест - пройдем дорогами победы.
Квест «Пройдем дорогами победы» направлена на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста, а также на ознакомление обучающихся с важнейшими историческими событиями ист...
Сценарий квест-игры «Помню, знаю, горжусь» посвященной празднику Дню Победы для учащихся 3-7-х классов.
ull; развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;• воспитание чу...
Сценарий квест-игры "День Победы - 9 мая"
Сценарий квест -игры "День Победы-9 мая" для учащихся 3-4 классов...